Jump to content
Sign in to follow this  
aprika

"Газпром" выходит на розничный рынок

Recommended Posts

Купленная "Газпромом" в конце 2006 г. у ростовской компании "Инвестпром" сеть из 25 АЗС начнет работу под брендом газового концерна этим летом. В ближайшие два года компания планирует расширить сеть на юге России до 200 АЗС. Участники рынка предполагают, что структуры "Газпрома" продолжат скупку действующих местных сетей.

 

В ноябре 2006 г. "Газэнергосеть" завершила сделку по приобретению трех нефтебаз и 25 АЗС у ростовского "Инвестпрома", для управления новыми активами была создана Южная нефтегазовая компания (ЮНГК). Тогда объемы инвестиций компании в регион, в том числе в создание ЮНГК, составили более чем $100 млн, сообщалось на официальном сайте компании.

 

Ребрендинг первой заправки "Газпрома" на пр-те Шолохова в Ростове уже практически завершен - изменен внешний вид АЗС, установлено новое топливно-раздаточное оборудование, позволяющее увеличить скорость налива в 1,5 раза - до 50 л/мин, рассказывает пресс-секретарь ЮНГК Екатерина Гострова. По ее словам, ребрендинг остальных 24 АЗС будет завершен к началу лета. В ближайшие два года на территории ЮФО число заправок под брендом "Газпром" планируется увеличить до 200, рассказывает PR-менеджер "Газэнергосети" Анастасия Спиридонова. Возможны как открытие новых, так и покупка действующих АЗС. Объем инвестиций не раскрывается.

 

Для строительства такого числа АЗС и необходимых нефтебаз (порядка 20-25) "Газэнергосети" потребуется $700-800 млн, оценивает аналитик "Финама" Владислав Исаев. "Но, скорее всего, основная часть новой сети будет создана путем поглощений, поэтому объем инвестиций будет существенно меньше", - полагает Исаев. На автотрассах региона высокая плотность АЗС, поэтому покупка существующих станций наиболее предпочтительна, соглашается исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

 

В ЮФО объем реализации моторного топлива составляет 2,7 млн т в год, продажи растут на 15-20%, говорит Исаев. Число авто в регионе ежегодно увеличивается на 10-15%, отмечает сотрудник пресс-службы "Лукойла". Если Сочи победит в конкурсе за право проведения Олимпийских игр, возможен и рост объемов грузоперевозок, поэтому юг России - приоритетный для развития сети "Лукойла" регион, добавляет он.

 

В перспективе рынок будет поделен между "Лукойлом", "Газпромом" и "Роснефтью", прогнозирует Исаев. При этом "Газпром" может нацеливаться на 30% рынка, но для этого сети в 200 АЗС будет недостаточно, считает он. Аналитик "Брокеркредитсервиса" Екатерина Кравченко полагает, что этот бизнес привлекателен для всех нефтегазовых компаний за счет меньшей технологичности и высокой рентабельности. Например, "Лукойл" в 2007 г. намерен увеличить число АЗС на несколько десятков, строя новые и покупая существующие активы в Калмыкии, Адыгее и Кабардино-Балкарии.

 

Ведомости

Share this post


Link to post
Share on other sites
В перспективе рынок будет поделен между "Лукойлом", "Газпромом" и "Роснефтью", прогнозирует Исаев. При этом "Газпром" может нацеливаться на 30% рынка, но для этого сети в 200 АЗС будет недостаточно, считает он.

 

Скорее, на рынке будет только Газпром, а Лукойл будет иметь десяток заправок в Москве в пределах Садового Кольца.... в качестве дочерней компании Газпрома.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Украине Лукоил очень сильно развит, по крайней мере в центральном регионе, больше чем что либо еще из данной области.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, потребность в газовых АЗС стремительно растет, и у Газпрома в этом сегменте рынка позиция очень выгодная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Действительно, потребность в газовых АЗС стремительно растет, и у Газпрома в этом сегменте рынка позиция очень выгодная.

Не надо забывать, что на природном газе работают в основном отечественные автомобили, а их доля в общей численности постепенно снижается. Рост потребления сейчас наблюдается лишь за счет перевода на газ уже существующего парка автомобилей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не надо забывать, что на природном газе работают в основном отечественные автомобили, а их доля в общей численности постепенно снижается. Рост потребления сейчас наблюдается лишь за счет перевода на газ уже существующего парка автомобилей.

Да, пожалуй вы правы, это серьезное ограничение возможностей роста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...