Перейти к публикации
Udachlivaya_Nika

"Стратегия голубого океана" В. Чан Ким, Рене Моборн

Рекомендованные сообщения

Последнее время увлеклась темой старт-апов и стала искать книги по этой тематике. Одна из последних интересных находок - "Стратегия голубого океана". Книга 2014 года издания, далеко не самая толстая - всего 304 страницы. Переведена на сорок языков и стала бестселлером. Оформление книги очень красивое, обложка - настоящий бездонный океан.

 

Как всегда, немного о создателях произведения. В. Чан Ким - знаменитейший бизнес-консультантов, получивший специальную премию за самую оригинальную разработку в сфере международного бизнеса. Рене Моборн - профессор стратегического менеджмента в международной школе бизнеса.

 

В книге три главы. В первой объясняется суть стратегии голубого океана, во второй даются четкие рекомендации по созданию стратегии в каждом конкретном случае, в третьей подробно разбирается воплощение стратегии на практике. И в конце дается небольшой исторический очерк. Если коротко пересказать содержание книги, то получится следующее: не стоит бесполезно пытаться победить в конкурентных войнах (алый океан), нужно перестать думать шаблонами и найти свою нишу (тот самый голубой океан). Сейчас, по мнению авторов, конкурентная борьба перестала быть здоровой, все чаще используются запрещенные приемы. Стратегия призывает не делить существующий спрос, а создать новый и постоянно растущий. Не жить с оглядкой на конкурентов, а создать свой мирок, в котором можно полноправно царить, править и властвовать. При этом в выигрыше останется не только сам бизнес, но и конечный потребитель, даже общество в целом. Даются четкие конкретные советы о том, как найти свою нишу, на которую конкуренты не придут минимум лет пять.

 

Какие плюсы у книги? Живой легкий язык, понятный даже людям, далеким от экономики и бизнеса. Приведено более тридцати реальных примеров нахождения своих уникальных ниш предприятиями из разных областей. Книга не скучный учебник, повествование живое и интересное. Мотивация приводится созидательная, а не "военная" (убьем и раздавим конкурентов, а потом отпразднуем). Коммерческая сторона вопроса изложена полно и четко. Книга будет полезна бизнесменам и старт-аперам, возможно поможет выбрать правильный путь развития, вдохновит на поиски и заставит посмотреть на существующий бизнес и на рынок в целом иначе. Преподавателям ВУЗов тоже стоит взять на заметку - студентам интересны новые интересные, а не шаблонные примеры из реального мира бизнеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее время увлеклась темой старт-апов и стала искать книги по этой тематике. Одна из последних интересных находок - "Стратегия голубого океана". Книга 2014 года издания, далеко не самая толстая - всего 304 страницы. Переведена на сорок языков и стала бестселлером. Оформление книги очень красивое, обложка - настоящий бездонный океан.

 

Заинтриговали, ссылочку на электронный вариант книжечки в студию, пожалуйста!)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Последнее время увлеклась темой старт-апов и стала искать книги по этой тематике. Одна из последних интересных находок - "Стратегия голубого океана". Книга 2014 года издания, далеко не самая толстая - всего 304 страницы. Переведена на сорок языков и стала бестселлером. Оформление книги очень красивое, обложка - настоящий бездонный океан.

 

Заинтриговали, ссылочку на электронный вариант книжечки в студию, пожалуйста!)) 

 

Я по старинке бумажные читаю книги - есть такая слабость. Не могу подсказать где есть электронный полный вариант, а не фрагменты.

Изменено пользователем Udachlivaya_Nika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея интересная, но наверное не каждый сможет её понять и вот до меня тоже туго доходит, как можно начать к примеру бизнес на существующем рынке, где полно конкурентов. По любому придётся с ними конкурировать, делать цены ниже и переманивать клиентов, но для этого надо иметь запас прочности, чтобы определённое время работать с нулевой доходностью. Все ниши забиты, ничего нового в голову не приходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея интересная, но наверное не каждый сможет её понять и вот до меня тоже туго доходит, как можно начать к примеру бизнес на существующем рынке, где полно конкурентов. По любому придётся с ними конкурировать, делать цены ниже и переманивать клиентов, но для этого надо иметь запас прочности, чтобы определённое время работать с нулевой доходностью. Все ниши забиты, ничего нового в голову не приходит. 

  Идея интересная, но стара как мир, ну или чуть моложе. К сожалению, или к счастью, даже не знаю, для того что бы заниматься бизнесом надо иметь нестандартное мышление. Я имею ввиду успешный, перспективный и интересный бизнес. Имея нестандартное мышление найдёшь свою нишу, свою фишку, свой стиль и неповторимость в любом виде бизнеса, будь то банальная торговля, производство или созидание. Иначе, что в большинстве случаев и происходит, мы идём проторенным путём, повторяем уже кем-то придуманное и созданное, и в итоге имеем скучную, со временем обременительную работу, в лучшем случае, а чаще разоряемся, так как такого добра вокруг немеряно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mik15, тут я с вами соглашусь, нужно иметь хорошую сообразительность и предпринимательский талант, чтобы вести успешный бизнес. Если бы всё было так просто, то все стали бы бизнесменами, что невозможно. Знаю пример человека, у которого не было не высшего образования, ни поддержки и он приехав в чужой город честным трудом многого добился, в то время как тысячи других столкнулись с неудачей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее время увлеклась темой старт-апов и стала искать книги по этой тематике. Одна из последних интересных находок - "Стратегия голубого океана". Книга 2014 года издания, далеко не самая толстая - всего 304 страницы. Переведена на сорок языков и стала бестселлером. Оформление книги очень красивое, обложка - настоящий бездонный океан.

 

Как всегда, немного о создателях произведения. В. Чан Ким - знаменитейший бизнес-консультантов, получивший специальную премию за самую оригинальную разработку в сфере международного бизнеса. Рене Моборн - профессор стратегического менеджмента в международной школе бизнеса.

 

В книге три главы. В первой объясняется суть стратегии голубого океана, во второй даются четкие рекомендации по созданию стратегии в каждом конкретном случае, в третьей подробно разбирается воплощение стратегии на практике. И в конце дается небольшой исторический очерк. Если коротко пересказать содержание книги, то получится следующее: не стоит бесполезно пытаться победить в конкурентных войнах (алый океан), нужно перестать думать шаблонами и найти свою нишу (тот самый голубой океан). Сейчас, по мнению авторов, конкурентная борьба перестала быть здоровой, все чаще используются запрещенные приемы. Стратегия призывает не делить существующий спрос, а создать новый и постоянно растущий. Не жить с оглядкой на конкурентов, а создать свой мирок, в котором можно полноправно царить, править и властвовать. При этом в выигрыше останется не только сам бизнес, но и конечный потребитель, даже общество в целом. Даются четкие конкретные советы о том, как найти свою нишу, на которую конкуренты не придут минимум лет пять.

 

Какие плюсы у книги? Живой легкий язык, понятный даже людям, далеким от экономики и бизнеса. Приведено более тридцати реальных примеров нахождения своих уникальных ниш предприятиями из разных областей. Книга не скучный учебник, повествование живое и интересное. Мотивация приводится созидательная, а не "военная" (убьем и раздавим конкурентов, а потом отпразднуем). Коммерческая сторона вопроса изложена полно и четко. Книга будет полезна бизнесменам и старт-аперам, возможно поможет выбрать правильный путь развития, вдохновит на поиски и заставит посмотреть на существующий бизнес и на рынок в целом иначе. Преподавателям ВУЗов тоже стоит взять на заметку - студентам интересны новые интересные, а не шаблонные примеры из реального мира бизнеса.

А даются ли в книге рекомендации КАК именно найти СВОЮ нишу? Ведь, согласитесь, довольно сложное это дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...