Перейти к публикации






Udachlivaya_Nika

"Как думают великие компании. Три правила" Мумтаз Ахмед, Майкл Рейнор

Рекомендованные сообщения

На днях в руки попала книга, вышедшая в издательстве "Азбука бизнес" совсем недавно - в начале этого года, но на Озоне она уже находится в разделе бестселлеров. Это совместное творение топ-менеджеров компании Deloitte - Мумтаза Ахмеда и Майкла Рейнора. Книга среднего формата, в твердом переплете. Страниц мало, осилить не сложно - всего 352. Цена бумажной версии на удивление доступная по сегодняшним меркам - всего 549 рублей. Перевод вполне приемлемый, откровенных ляпов нет. Но пока я не всю книгу прочитала, может откопаю еще что-нибудь забавное. Язык чрезмерно прост, уже откровенно задолбала (прощу прощения за мой французский) всеобщая тяга к упрощению всего и вся. Реально хочется язык позаковырестее, чтобы книга не отпускала, чтобы я не отвлекалась на птиц и котов за окном.

Вся книга построена на крупномасштабном исследовании автором. Главный вопрос, на который они пытались ответить, интересует, наверное, весь мир. Почему в пределах одной отрасли одни компании добиваются серьезных успехов, буквально звезды с неба хватают и историю вершат, а другие вынуждены постоянно латать дыры в бюджете и искать средства на закрытие кассовых разрывов. Исследование и в самом деле вышло масштабным. Анализировались данные 25 000 предприятий за период почти в полвека (охват 45 последних лет). В результате исследования соавторы вывели основные правила, опираясь на которые нужно планировать и разрабатывать стратегию в современных условиях.

Что могу сказать после прочтения части книги? Лично я для себя ничего не вынесла нового, ну вот совсем. Даже ничего на цитаты не утащила, чтобы где-нибудь блеснуть, так сказать, эрудицией. Основная суть сводится к тому, что "лучше" важнее, чем "дешевле". Выдающихся показателей смогут добиться только те компании, которые большое внимание уделяют неценовой составляющей товара. Именно она важна для покупателей, именно это определяет ценность продукта для конечного потребителя и дает реальные конкурентные преимущества. Кто-то этого не знал? И в старших классах школы на уроках экономики, и на первом курсе университета об этом рассказывали. Возможно тогда многих больше интересовали именно коты и птички за окном. И теперь прописные истины из азбуки управленца и маркетолога из уст крутых бизнесменов звучат как нечто оригинальное и крайне важное, до чего своим умом ну никак не дойти. А еще, по мнению авторов, в кризис важно не сокращать издержки, а как можно больше вкладывать в улучшение продукта. Но вот засада - не рассказывают, где найти в сложный период денег или щедрого инвестора. В книге довольно много примеров, разбираются основные ошибки крупных компаний с именем, действующих на американском рынке. Но все как-то поверхностно, вглубь не копают. Не объясняется по какой причине руководством принято то или иное решение, в каком финансовом состоянии находилась компания. А то может там и не было возможности для маневра, а только один путь и одно решение.

Итог? Целенаправленно покупать сей бестселлер (ну почему так???) не советую, но если попадется, как и мне, случайно, то можно ознакомиться. Все лучше, чем бесцельно в окно таращиться на котов и птиц :)

 

 

1017832923.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От книг с подобным названием поневоле ждешь чего-то сверхумного. Возможно, это и мешает при прочтении. Я понимаю, что фразы вроде "К сожалению, не существует строгих критериев, которые могли бы гарантировать, что, проделав определенную работу, мы получим некие истинные утверждения" - вызывают хихиканье. Вот уж действительно, к сожалению!
Но все-таки это исследование, которое претендует пусть и не на новаторскую смелость мысли, но на четко расставленные приоритеты. Да, принцип - «лучше важнее, чем дешевле» звучит шаблонно. Но если это вывод, основанный на исследовании, то важна не оригинальность, а аутентичность вывода.
В конце концов, сейчас всех интересует тайна успеха. Мы все хотим знать - удача или расчет были главными факторами успешной деятельности банкира, чайного короля или эстрадного певца. И в книге авторы попытались дать ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...