Перейти к публикации






Udachlivaya_Nika

Гай Кавасаки "Стартап по Кавасаки. Проверенные методы начала любого дела"

Рекомендованные сообщения

На повестке дня сегодня снова свежачок - абсолютно новый перевод книги Гая Кавасаки, который вышел в "Альпина Паблишер" пару месяцев назад. Думаю, что Кавасаки в представлении не нуждается - это идеолог Apple, лицо Mercedes, успешный инвестор и профессор Университета Беркли. Самое известное его изречение следующее:

Книга среднего формата, объем небольшой - всего 331 страница. Повествование, которое традиционного начинается с вступительной благодарственной речи (на удивление незанудной, в ней автор даже немного посыпает голову пеплом), состоит из четырех частей. И они плавно и логично перетекают одна в другую. Из "Концепции" в "Активацию", затем в "Рост" и, наконец, "Ответственность". Название глав довольно забавные, больше всего мне понравилось "Искусство быть хорошим человеком". Перевод На редкость толковый, я прямо получила удовольствие.

Не ожидала от книги ничего сверхъестественного, но реальность оказалось лучше. Во-первых, в повествовании очень мало воды и рассуждений ни о чем. После каждой главы дается список рекомендуемой к прочтению литературы по данному вопросу. Читается книга легко, язык не отличается чрезмерной академичностью и чрезмерным упрощением. Причем такое ощущение, что весь текст пронизан оптимизмом и радостью, читать в самом деле приятно. Автор приводит действительно много стоящих примеров, которые всегда к месту. Препарирует либо известных рыночных монстров (как ныне здравствующих, так и не справившихся с изменяющимися рыночными условиями), либо делится собственным опытом. Дается много толковых советов по развитию бизнеса, приманиванию бизнес-ангелов. Довольно интересны рассуждения о том, стоит ли вообще связываться с венчурным инвестированием. И вот вроде бы все очевидно, но многие в запарке и погоне за Золотым тельцом забывают об элементарных вещах, начинают наступать на все грабли подряд и совершать все ошибки, какие только можно совершить. Вообще Кавасаки, по его собственным словам, писал книгу с одной целью - настроить на правильный лад и помочь удержаться на плаву любому, кто рискнул поплавать в океане под названием "Собственное дело". Он открыто признается в том, что ему не хватало на начальном этапе определенных знаний:

В самом начале Гай Кавасаки рекомендует не ставить заведомо недостижимые цели, не страдать гигантизмом. Нужно сначала создать что-то свое, а уже потом мечтать о сверхприбыли, никак не в обратном порядке. Нельзя быть неповоротливым в случае, если все складывается успешно, нужно постоянно прислушиваться к рынку. Ни в коем случае нельзя просто выкачивать деньги, нужно больше внимание уделять развитию. Необходимо постоянно изучать то, чем недовольны клиенты лидера в отрасли, отрабатывать эти моменты и делать своим преимуществом. Обязательно нужны единомышленники, просто исполнители тут не подойдут. Вообще в команде должны обязательно присутствовать сотрудники трех типов: камикадзе (готовые работать 24 часа 7 дней в неделю ради идеи), хорошие операторы (те, кто будут воплощать в жизнь все четко по инструкции) и исполнители, которые будут поддерживать все в работоспособном состоянии. Нанимать нужно только профессионалов лучше себя, иначе со временем получится "Страна дураков". Иногда, если что-то идет не так, полезно перестать барахтаться и просто поплыть по течению, посмотреть на рынок. Возможно прибьет к каким-то новым берегам, откроются новые горизонты. И самое главное нельзя быть "засранцем" (это не я говорю, это цитата), подобные личности редко добиваются успеха в долгосрочной перспективе.

Но во всей куче советов я нашла один довольно спорный. Нельзя заставлять сотрудников делать то, что не стал бы делать сам. Ну, допустим. А если руководителю совесть позволяет делать многое, что для среднестатистического человека невозможно по моральным убеждением? Стоит ли в таком случае кого-то заставлять это повторять? Ведь получается, следую логике Кавасаки, что если начальник может, то все могут. А если руководитель берет на себя разгребание всего негатива, то стоит ли его перекладывать на плечи рядовых сотрудников? Вот он может это делать, но стоит ли такое делегировать?

Мораль всей басни такова: книгу имеет смысл прочитать даже в том случае, если нет ни малейшего интереса к собственному бизнесу. Просто интересно и кругозор расширится.

 

596c087da9e11_.jpg.296ab50f6b3424b9f87a3e29fb99c4e9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткое описание книги заинтересовало, если будет время скорее всего прочитаю эту книгу. Он точно прав на счёт клиентов, им надо стараться угодить, чтобы они стали постоянными и приводили новых своими положительными отзывами. Речь не о всех клиентах, иногда попадаются неадекватные, которых надо культурно и вежливо отсекать. Есть такие, которые считают, что другие им должны оказывать услуги в убыток себе. Такие обычно другим зимой снега не дадут, зато требуют от всех слишком многого. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

17.07.2017 в 03:44, Udachlivaya_Nika сказал:

В самом начале Гай Кавасаки рекомендует не ставить заведомо недостижимые цели, не страдать гигантизмом. Нужно сначала создать что-то свое, а уже потом мечтать о сверхприбыли, никак не в обратном порядке. Нельзя быть неповоротливым в случае, если все складывается успешно, нужно постоянно прислушиваться к рынку. Ни в коем случае нельзя просто выкачивать деньги, нужно больше внимание уделять развитию. Необходимо постоянно изучать то, чем недовольны клиенты лидера в отрасли, отрабатывать эти моменты и делать своим преимуществом. Обязательно нужны единомышленники, просто исполнители тут не подойдут. Вообще в команде должны обязательно присутствовать сотрудники трех типов: камикадзе (готовые работать 24 часа 7 дней в неделю ради идеи), хорошие операторы (те, кто будут воплощать в жизнь все четко по инструкции) и исполнители, которые будут поддерживать все в работоспособном состоянии. Нанимать нужно только профессионалов лучше себя, иначе со временем получится "Страна дураков".

Очень понравился этот абзац, где написано коротко и со смыслом. Работников типа "камикадзе" это большая редкость, операторы и исполнители встречаются чаще. А вот кого вообще много, так это тех, кто работает спустя рукава. Тех кто может опоздать без уважительной причины и старается пораньше смотаться с работы. Редко встречал людей, которые старались бы качественно делать свою работу. Обычно в лучшем случае по минимуму, а чаще даже его не выполняют. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...