Перейти к публикации






Marina_Aco_M

5 идей, как увеличить продажи интернет-магазина с помощью инструментов совместного продвижения

Рекомендованные сообщения

Каждый владелец интернет-магазина наверняка хоть раз задумывался о том, как повысить продажи, не увеличивая при этом рекламный бюджет. Для этой цели отлично подходят инструменты ко-маркетинга. Ко-маркетинг, или совместный маркетинг - это деятельность двух и более компаний, направленная на достижение общих целей (как правило, повышения продаж). На фоне других рекламных инструментов ко-маркетинговая активность имеет ряд преимуществ.

 

1. Позволяет сократить рекламные затраты, разделив бюджет с партнерами

2. Расширяет охват целевой аудитории за счет привлечения клиентов партнера

3. Создает условия для создания уникального торгового предложения клиентам, которые не под силу разработать в одиночку

4. Повышает лояльность потребителей к бренду

5. Способствует установлению длительного партнерства с компаниями из смежных сфер

6. Способствует утверждению бренда на рынке

7. Укрепляет репутацию компании

8. Позволяет получить и оценить конкретные показатели эффективности

 

Для интернет-магазинов постоянное расширение охвата и формирование лояльности покупателей являются приоритетными задачами политики продвижения. Высокая оценка магазина, эмоциональная приверженность бренду способствуют нечувствительности к предложениям конкурентов и распространению рекомендаций друзьям и знакомым.

 

Проще всего сформировать лояльность - через предложение дополнительных бонусов. Многие крупные ритейлеры и торговые сети активно используют такие маркетинговые приемы, поскольку они стимулируют на повторные заказы и способствуют увеличению чека при разовой покупке. Предложить клиентам интересные выгоды в одиночку - достаточно сложно. Именно поэтому более 70% успешных американских компаний постоянно вступают в партнерские отношения с коллегами из других бизнесов. В России такая практика не распространена. Хотя использование методов совместного продвижения на фоне затянувшегося кризиса выглядит более, чем целесообразно и обосновано. С этим связано появление новой общественной организации - Ассоциации Ко-Маркетинга России, на базе которой успешно работает уникальная платформа для поиска партнеров по ко-маркетингу в режиме реального времени.

 

Если Вы еще никогда не использовали кросс-маркетинг и не знаете, с чего начать, то можете воспользоваться одной или несколькими идеями, представленными ниже. Они легко вписываются в любой формат интернет-торговли и не требуют серьезных затрат.

 

1. Обмен скидками. Проведение кросс-акций, механизм которых подразумевает обмен скидками для клиентов партнера, является на сегодняшний день самым востребованным и популярным способом осуществления совместной маркетинговой активности. Механика такого перекрестного промоушена проста, а эффективность - легко измеряема.

При покупке товаров в одном магазине покупатель получает купон, сертификат или кодовое слово, которое гарантирует получение скидки в магазине партнера. Таким образом, трафик одной точки продаж перенаправляется в сторону другой точки продаж. Подписчики одной компании узнают о существовании другой, и, если они лояльны к первому бренду, то положительные ассоциации будут перенесены и на второй бренд.

 

Но нужно учесть, что для проведения успешного кросс-промо, необходимо соблюсти ряд условий.

 

Во-первых, товары, участвующие в акции, не должны быть конкурентами. Иначе весь смысл акции теряется. Желательно, чтобы продукты дополняли друг друга. Например, интернет-магазин одежды может предложить сотрудничество интернет-магазину обуви, аксессуаров или косметики и т.д.

 

Во-вторых, предлагаемые товары или услуги должны находиться в одном ценовом сегменте. Если покупатель пришел за товарами класса люкс, то скидка должна быть предоставлена на товары компании-партнера, принадлежащие также к элитной ценовой группе.

 

В-третьих, партнеры должны иметь схожую целевую аудиторию.

 

Одним из существенных преимуществ кросс-акции является получение определенных показателей эффективности. Таким образом, для того чтобы оценить, насколько успешно оказалось сотрудничество с тем или иным партнером, достаточно подсчитать, сколько кодовых слов или подарочных сертификатов вернулось обратно.

 

2. Обмен подарками/посещениями. По сути, это - тот же самый формат, что и представленный выше. Единственное отличие - это сам бонус. Известно, что скидки работают все хуже, поэтому вместо этого можно предложить какой-то другой бонус - например, бесплатное посещение, процедуру или подарок.

 

Так, интернет-магазин может договориться о сотрудничестве с сетью фитнес-клубов или школы танцев. За покупку на определенную сумму покупатель получает бесплатное посещение. В свою очередь, клиенты фитнес-зала или школы танцев могут воспользоваться скидкой на товары в интернет-магазине.

 

Как говорил гуру маркетинга Игорь Манн, "в жизни всегда есть место ко-маркетингу". Каким бы бизнесом, вы не занимались, всегда можно найти партнеров для того, чтобы ваши клиенты почувствовали уважительное отношение к себе и захотели возвращаться к вам снова и снова.

 

3. Совместный конкурс. Это также известный прием, который используют многие интернет-магазины в своей практике. Но в ряде случаев конкурсы проводятся без партнеров. Хотя приглашение коллег поддержать маркетинговую активность позволит:

a. увеличить охват

b. увеличить число участников

c. увеличить информированность о конкурсе

 

4. Выпуск кобрендинговой карты. Это - уже более сложный формат партнерства, который подойдет не всем интернет-магазинам. Учитывая тот факт, что динамика совершения покупок в интернете показывает уверенный рост, многие интернет-площадки начинают сотрудничество с известными российскими банками.

 

Например, БинБанк предлагает своим клиентам кобрендинговую карту OZON.RU. У такой карты сразу несколько преимуществ: увеличенный cashback - до 10%, возврат средств в размере 1% при любых тратах, получение особого статуса на OZON, что позволяет быстрее и эффективнее накапливать бонусы по программе лояльности, а также 5% годовых на остаток средств на счете. Неплохое предложение по сравнению с другими банковскими картами.

 

Тиньфкофф, позиционирующий себя как ведущий интернет-банк, также имеет ряд кобрендинговых проектов. Это такие карты, как Тинькофф-Aliexpress с выгодным cashback, а также коллаборация с известным интернет-ритейлером Юлмарт, которая также предполагает получение ряда выгод при использовании кобрендинговой карты.

 

А вот, например, ТрансКапиталБанк находится в поиске партнера для запуска новых совместных проектов. При этом компания готова предоставить собственную технологическую платформу для процессинга баллов или бонусов.

 

5. Участие в программе лояльности. Программа лояльности - это еще более интересный формат, который на российском рынке представлен достаточно слабо. Интернет-магазины могут создать собственную программу лояльности, но при этом стоит учесть, что бонусы должны быть действительно выгодными и привлекательными для участников программы. Объединив на одной платформе значительное количество компаний, можно в кратчайший срок увеличить клиентскую базу в тысячи раз.

 

Завершая разговор о совместном продвижении стоит упомянуть о нескольких лайфхаках, которые помогут сделать кросс-маркетинг успешным.

 

Во-первых, информацию о предстоящей акции следует заранее разместить на как можно большем количестве ресурсов, а также сделать рассылку всем клиентам.

 

Во-вторых, для каждой маркетинговой активности стоит выбирать определенное число участников. Если программа лояльности рассчитана на включение как можно большего числа компаний, то перекрестной акция с раздачей скидок или лучше всего сработает, если ее будут проводить два участника. Имея в запасе очередь из желающих провести с вами кросс-промо, стоит распределить компании на разный период времени.

 

И, в-третьих, начиная сотрудничество, не забудьте проверить репутацию партнера. Если компания была замечена в скандалах или разбирательствах, лучше отказаться от такого партнерства, каким бы выгодным оно ни казалось.

 

Узнать больше о кросс-акциях и найти партнера для совместной активности можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это слишком мудрёно, я вообще не обращаю внимание на рассылку, отправляя зачастую в спамм. Но много людей ведётся на скидки и бонусы, покупая товар, который им в реале никогда не понадобится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтоб зарабатывать на рассылках нужноо оочень постараться, ибо часть ваших писем будет просто уходить в спам, а к этой папке редко кто добирается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже некоторые компании с хорошим престижем злоупотребляют спамом. Шлют всякую фигню на почту, предлагая скорее кинуться за покупками, потому что видите ли бонусов или баллов будет начислена в 3 или 5 раз больше при покупке от определённой суммы в течении ограниченного периода во времени. Ну типа из-за 20-30 рублей я помчался скорее в магазин, чтобы набрать на 1000 рублей товаров, из которых мне нужны будут в тот момент товары на 200-300. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способов раскрутки интернет-магазина много и каждая маркетинговая компания   использует все направления контекстной и таргетированной рекламы, а также проводит много времени над анализом деятельности конкурентов, ценообразование, акции и скидки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд увеличение продаж с помощью инструментов совместного продвижения редко даёт желаемый результат. Гораздо эффективнее начисление баллов (бонусных рублей), вот это точно подстегнёт клиентов к покупке. Тут главное рассчитать всё правильно, чтобы компания не осталась в убытке. Вот мне недавно Озон отправил 500 баллов, которым можно было оплатить 20 или 25% от стоимости товара, а я как раз собирался сделать покупку. М.Видео был ещё щедрее и начислил 500 бонусных рублей, которыми можно было оплатить до 100% стоимости товара. Естественно я добавил и купил товар, который вряд ли бы стал покупать в другой ситуации, потому что он мне не прям так сильно нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...