Перейти к публикации
Marina_Aco_M

5 идей, как увеличить продажи интернет-магазина с помощью инструментов совместного продвижения

Рекомендованные сообщения

Каждый владелец интернет-магазина наверняка хоть раз задумывался о том, как повысить продажи, не увеличивая при этом рекламный бюджет. Для этой цели отлично подходят инструменты ко-маркетинга. Ко-маркетинг, или совместный маркетинг - это деятельность двух и более компаний, направленная на достижение общих целей (как правило, повышения продаж). На фоне других рекламных инструментов ко-маркетинговая активность имеет ряд преимуществ.

 

1. Позволяет сократить рекламные затраты, разделив бюджет с партнерами

2. Расширяет охват целевой аудитории за счет привлечения клиентов партнера

3. Создает условия для создания уникального торгового предложения клиентам, которые не под силу разработать в одиночку

4. Повышает лояльность потребителей к бренду

5. Способствует установлению длительного партнерства с компаниями из смежных сфер

6. Способствует утверждению бренда на рынке

7. Укрепляет репутацию компании

8. Позволяет получить и оценить конкретные показатели эффективности

 

Для интернет-магазинов постоянное расширение охвата и формирование лояльности покупателей являются приоритетными задачами политики продвижения. Высокая оценка магазина, эмоциональная приверженность бренду способствуют нечувствительности к предложениям конкурентов и распространению рекомендаций друзьям и знакомым.

 

Проще всего сформировать лояльность - через предложение дополнительных бонусов. Многие крупные ритейлеры и торговые сети активно используют такие маркетинговые приемы, поскольку они стимулируют на повторные заказы и способствуют увеличению чека при разовой покупке. Предложить клиентам интересные выгоды в одиночку - достаточно сложно. Именно поэтому более 70% успешных американских компаний постоянно вступают в партнерские отношения с коллегами из других бизнесов. В России такая практика не распространена. Хотя использование методов совместного продвижения на фоне затянувшегося кризиса выглядит более, чем целесообразно и обосновано. С этим связано появление новой общественной организации - Ассоциации Ко-Маркетинга России, на базе которой успешно работает уникальная платформа для поиска партнеров по ко-маркетингу в режиме реального времени.

 

Если Вы еще никогда не использовали кросс-маркетинг и не знаете, с чего начать, то можете воспользоваться одной или несколькими идеями, представленными ниже. Они легко вписываются в любой формат интернет-торговли и не требуют серьезных затрат.

 

1. Обмен скидками. Проведение кросс-акций, механизм которых подразумевает обмен скидками для клиентов партнера, является на сегодняшний день самым востребованным и популярным способом осуществления совместной маркетинговой активности. Механика такого перекрестного промоушена проста, а эффективность - легко измеряема.

При покупке товаров в одном магазине покупатель получает купон, сертификат или кодовое слово, которое гарантирует получение скидки в магазине партнера. Таким образом, трафик одной точки продаж перенаправляется в сторону другой точки продаж. Подписчики одной компании узнают о существовании другой, и, если они лояльны к первому бренду, то положительные ассоциации будут перенесены и на второй бренд.

 

Но нужно учесть, что для проведения успешного кросс-промо, необходимо соблюсти ряд условий.

 

Во-первых, товары, участвующие в акции, не должны быть конкурентами. Иначе весь смысл акции теряется. Желательно, чтобы продукты дополняли друг друга. Например, интернет-магазин одежды может предложить сотрудничество интернет-магазину обуви, аксессуаров или косметики и т.д.

 

Во-вторых, предлагаемые товары или услуги должны находиться в одном ценовом сегменте. Если покупатель пришел за товарами класса люкс, то скидка должна быть предоставлена на товары компании-партнера, принадлежащие также к элитной ценовой группе.

 

В-третьих, партнеры должны иметь схожую целевую аудиторию.

 

Одним из существенных преимуществ кросс-акции является получение определенных показателей эффективности. Таким образом, для того чтобы оценить, насколько успешно оказалось сотрудничество с тем или иным партнером, достаточно подсчитать, сколько кодовых слов или подарочных сертификатов вернулось обратно.

 

2. Обмен подарками/посещениями. По сути, это - тот же самый формат, что и представленный выше. Единственное отличие - это сам бонус. Известно, что скидки работают все хуже, поэтому вместо этого можно предложить какой-то другой бонус - например, бесплатное посещение, процедуру или подарок.

 

Так, интернет-магазин может договориться о сотрудничестве с сетью фитнес-клубов или школы танцев. За покупку на определенную сумму покупатель получает бесплатное посещение. В свою очередь, клиенты фитнес-зала или школы танцев могут воспользоваться скидкой на товары в интернет-магазине.

 

Как говорил гуру маркетинга Игорь Манн, "в жизни всегда есть место ко-маркетингу". Каким бы бизнесом, вы не занимались, всегда можно найти партнеров для того, чтобы ваши клиенты почувствовали уважительное отношение к себе и захотели возвращаться к вам снова и снова.

 

3. Совместный конкурс. Это также известный прием, который используют многие интернет-магазины в своей практике. Но в ряде случаев конкурсы проводятся без партнеров. Хотя приглашение коллег поддержать маркетинговую активность позволит:

a. увеличить охват

b. увеличить число участников

c. увеличить информированность о конкурсе

 

4. Выпуск кобрендинговой карты. Это - уже более сложный формат партнерства, который подойдет не всем интернет-магазинам. Учитывая тот факт, что динамика совершения покупок в интернете показывает уверенный рост, многие интернет-площадки начинают сотрудничество с известными российскими банками.

 

Например, БинБанк предлагает своим клиентам кобрендинговую карту OZON.RU. У такой карты сразу несколько преимуществ: увеличенный cashback - до 10%, возврат средств в размере 1% при любых тратах, получение особого статуса на OZON, что позволяет быстрее и эффективнее накапливать бонусы по программе лояльности, а также 5% годовых на остаток средств на счете. Неплохое предложение по сравнению с другими банковскими картами.

 

Тиньфкофф, позиционирующий себя как ведущий интернет-банк, также имеет ряд кобрендинговых проектов. Это такие карты, как Тинькофф-Aliexpress с выгодным cashback, а также коллаборация с известным интернет-ритейлером Юлмарт, которая также предполагает получение ряда выгод при использовании кобрендинговой карты.

 

А вот, например, ТрансКапиталБанк находится в поиске партнера для запуска новых совместных проектов. При этом компания готова предоставить собственную технологическую платформу для процессинга баллов или бонусов.

 

5. Участие в программе лояльности. Программа лояльности - это еще более интересный формат, который на российском рынке представлен достаточно слабо. Интернет-магазины могут создать собственную программу лояльности, но при этом стоит учесть, что бонусы должны быть действительно выгодными и привлекательными для участников программы. Объединив на одной платформе значительное количество компаний, можно в кратчайший срок увеличить клиентскую базу в тысячи раз.

 

Завершая разговор о совместном продвижении стоит упомянуть о нескольких лайфхаках, которые помогут сделать кросс-маркетинг успешным.

 

Во-первых, информацию о предстоящей акции следует заранее разместить на как можно большем количестве ресурсов, а также сделать рассылку всем клиентам.

 

Во-вторых, для каждой маркетинговой активности стоит выбирать определенное число участников. Если программа лояльности рассчитана на включение как можно большего числа компаний, то перекрестной акция с раздачей скидок или лучше всего сработает, если ее будут проводить два участника. Имея в запасе очередь из желающих провести с вами кросс-промо, стоит распределить компании на разный период времени.

 

И, в-третьих, начиная сотрудничество, не забудьте проверить репутацию партнера. Если компания была замечена в скандалах или разбирательствах, лучше отказаться от такого партнерства, каким бы выгодным оно ни казалось.

 

Узнать больше о кросс-акциях и найти партнера для совместной активности можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это слишком мудрёно, я вообще не обращаю внимание на рассылку, отправляя зачастую в спамм. Но много людей ведётся на скидки и бонусы, покупая товар, который им в реале никогда не понадобится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтоб зарабатывать на рассылках нужноо оочень постараться, ибо часть ваших писем будет просто уходить в спам, а к этой папке редко кто добирается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже некоторые компании с хорошим престижем злоупотребляют спамом. Шлют всякую фигню на почту, предлагая скорее кинуться за покупками, потому что видите ли бонусов или баллов будет начислена в 3 или 5 раз больше при покупке от определённой суммы в течении ограниченного периода во времени. Ну типа из-за 20-30 рублей я помчался скорее в магазин, чтобы набрать на 1000 рублей товаров, из которых мне нужны будут в тот момент товары на 200-300. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способов раскрутки интернет-магазина много и каждая маркетинговая компания   использует все направления контекстной и таргетированной рекламы, а также проводит много времени над анализом деятельности конкурентов, ценообразование, акции и скидки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд увеличение продаж с помощью инструментов совместного продвижения редко даёт желаемый результат. Гораздо эффективнее начисление баллов (бонусных рублей), вот это точно подстегнёт клиентов к покупке. Тут главное рассчитать всё правильно, чтобы компания не осталась в убытке. Вот мне недавно Озон отправил 500 баллов, которым можно было оплатить 20 или 25% от стоимости товара, а я как раз собирался сделать покупку. М.Видео был ещё щедрее и начислил 500 бонусных рублей, которыми можно было оплатить до 100% стоимости товара. Естественно я добавил и купил товар, который вряд ли бы стал покупать в другой ситуации, потому что он мне не прям так сильно нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...