Jump to content






Sign in to follow this  
Fuigen

Роботы Starship хотят заменить курьеров

Recommended Posts

starship-london-2-768x480.jpg

Когда инженеры эстонского стартапа Starship Technologies решают пообедать в офисе, за едой отправляется Starship. Его уже хорошо знают в ближайшей пиццерии. Получив заказ, робот возвращается назад. По дороге на него никто не обращает внимания – за три года тестирования в крошечном Таллине Starship стал таким же привычным явлением, как курьер Omniva. Сегодня робот автоматизирован на 90% – сориентироваться на пешеходном переходе или при встрече с детской коляской ему помогает удаленный оператор колл-центра. Полная автоматизация – вопрос времени и денег. Даже, скорее, времени – денег стартапу вполне хватает.  

 

С другой планеты

Ахти Хейнла и Януса Фрииса давно знают в мировом бизнес-сообществе. В Эстонии сооснователи Skype все равно что Стив Джобс и Стив Возняк, почти народные герои. Поэтому новость об их свежем проекте быстро разлетелась по миру. Первыми в Starship Technologies вложились Shasta Ventures, Matrix Partners, Grishin Robotics, Playfair Capital, HOF Capital, ZX Ventures… В конце 2016 года очередной раунд инвестиций возглавил транснациональный автомобильный концерн Daimler – компания получила $17,2 млн.

Прообразом Starship стал «поисковый робот для взятия проб почвы», которого Хейнл разработал в 2013 году, участвуя в конкурсе NASA. Мысль использовать подобное устройство в индустрии доставки пришла сама собой. Такой робот, по словам Хейнла и его партнера по Skype Януса Фрииса, взорвет эту сферу услуг.

«Мы живем в мире, в котором люди хотят быстро получать товар и, более того, знать, в какое время он прибудет, – рассказывает Ахти Хейнл. – Старая модель “Я знаю, что доставка будет в среду, но не знаю, во сколько. Должен ли я сидеть дома целый день, чтобы получить ее?”, по сути, мертва».

Starship, по его заверениям, приезжает через 15-30 минут после заказа. С помощью приложения пользователь может отследить местонахождение своего «курьера» на колесах в режиме реального времени. Робот весом 18 кг передвигается на шести колесах с пешеходной скоростью – 6 км/ч. Он может перевозить товар до 10 кг в радиусе 6 миль. Ультразвуковые датчики помогают ему ориентироваться в пространстве. Если в их зону попадает человек или, например, дерево, Starship объезжает его, либо останавливается. Он даже различает сигналы светофора, но принять решение – проехать на зеленый или нет – ему пока помогает удаленный оператор колл-центра.

Безопасность – предмет особого внимания сооснователей Skype. Во время доставки за каждым роботом стоимостью 3000-5000 евро следуют специально нанятые люди. Их задача – обеспечить сохранность Starship.

«За всю историю компании до сих пор никто не пытался украсть робота, – рассказывает представитель компании Генри Харрис-Бурланд. – Конечно, в будущем, когда тысячи роботов появятся в тысячах городов, это будет сложнее предотвратить. Крадут же автомобили и велосипеды».

Украсть Starship будет нелегко – у него система безопасности, как в дорогой машине. Если поднять робота, сразу завоют сирены. Девять встроенных камер снимают панораму в режиме нон-стоп. В случае форс-мажора оператор может связаться со злоумышленником через двухстороннего аудио. Крышка робота затонирована – увидеть, что внутри, невозможно. Вскрыть – тем более: она заблокирована, и код есть только у клиента.

Дешевле некуда

В прошлом году первые 15 роботов появились на улицах Лондона, Берлина, Таллина и Арканзаса. Они развозили почту, пиццу, парфюмерию, даже цветы. С 2016 года в пилотных программах Starship участвовали разные игроки рынка – такие крупные сети, как, например, Postmates, DoorDash, Just Eat, Hermes Parcel Delivery, Swiss Post, Domino’s Pizza Enterprises, а также местный малый бизнес. Эстонские роботы сделали марш-бросок по всему миру – они прошли 16 000 миль в 59 городах.

Но пилотные программы не гарантируют полную замену курьеров на роботов, по крайней мере в ближайшее время. До конца 2016 года основатели стартапа намеревались построить 100 устройств. Сейчас они отказываются комментировать прошлые планы. Важно не количество, а качество: алгоритмы роботов постоянно обновляются – это главное, подчеркивают в проекте. В Starship Technologies пытаются решить проблемы, над которыми с переменным успехом бьются Amazon и Google, – ориентирование роботов в пространстве и преодоление препятствий.

«В ближайшей перспективе Starship будет пересекать дорогу при помощи человека только по соображениям безопасности, – докладывает о прогрессе Генри Харрис-Бурланд. – Поскольку сейчас процент автономного движения увеличивается, роботы скоро начнут самостоятельно переходить дороги. Когда автоматизация достигнет 99%, они будут обращаться за помощью к ассистентам в случае, когда пересечение дорог особенно затруднено».

Когда это произойдет, на 100 роботов будет приходиться один оператор.

«Это самый дешевый способ создания технологий самообслуживания», – считают в компании.

880A4464-768x480.jpg

 

В будущем Starship Technologies планирует совершить революцию в индустрии доставки и снизить ее стоимость до £1/$1/€1. Бизнес сможет выбрать из двух предложенных моделей – доверить роботам просто поставки, вплоть до последней мили, или взять полный пакет услуг, в который входит аренда устройств, их техническое обслуживание, организация колл-центра и пр.

Но Starship Technologies стоит поторопиться – на рынок услуг доставки объемом порядка $240 млрд (докладIBISWorld Global Courier & Delivery Services: Market Research Report – ред.) обратили внимание мировые гиганты. Подобные концепты разрабатывают порядка десяти компаний, включая Alibaba и JD.com. Другой, более реальный конкурент «Звездного корабля», – американский робот Carry. Основатели компании Dispatch Урия Баальке, Соня Джин и Став Браун разработали робота-доставщика, способного перевозить товар до 45 кг.

Этот проект стартовал на год позже Starship Technologies. Его инвестиции гораздо скромнее – в прошлом году стартапу удалось собрать $2 млн. Но ни временное отставание, ни деньги не помешали Dispatch запустить пилотные программы в Menlo College и CSU Monterey Bay. Carry путешествует по улицам Сан-Франциско в одиночку – в отличие от Starship, он слишком громоздкий, чтобы его смогли украсть у всех на виду.

Доставка с пресловутой «последней милей» за $1 ­- безусловный плюс роботизации, но даже при самых радужных перспективах она не сможет полностью заменить традиционный формат.

«Велосипедные курьеры, безусловно, оптимальны в очень плотных городских условиях, поскольку они могут преодолевать сетки и пробки, – соглашается Ахти Хейнл. – Хотя если брать пригороды, где трафик сравнительно невелик, то автоматизированные роботы лучше подходят для роли курьеров».

Доставка дронами, по его мнению, выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой. У беспилотников есть технические ограничения по весу посылки. Они обязаны проходить государственную регистрацию и не могут летать везде, где захотят их владельцы.

«Кроме того, людям не нравятся беспилотники, которые летают над их задними дворами со свисающими чужими посылками», – говорит сооснователь Starship Technologies.

При таком раскладе, считает он, у «наземных» роботов больше шансов на успех.

Автор: Ольга Гриневич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маловероятным кажется подобный вид курьерства, разве что в небольших городах

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.10.2017 в 11:37, Pioner сказал:

Маловероятным кажется подобный вид курьерства, разве что в небольших городах

Когда-то и Землю плоской считали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Fuigen сказал:

Когда-то и Землю плоской считали...

в мегаполисе просто мне кажется это сложнореализуемо

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.10.2017 в 23:04, Pioner сказал:

в мегаполисе просто мне кажется это сложнореализуемо

Сложно, там где нет дорог. но если такие роботы курсируют по не больших районах, то я не вижу никакой проблемы в том чтобы он себе ездил. 

Плюс если они эго тестировали три года и все нормально, то это хорошие начало ново ступени в курьерской службе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большом городе такой робот будет слишком долго доставлять заказ, если везти надо будет далеко. Быстрее привезёт человек на машине, также в случае с роботом нельзя будет рассчитаться наличкой. И ещё один момент, а сколько людей по всей планете останется без работы, когда курьеров станут массово заменять роботами. И не только ведь курьеров, могут операторов заменить и массу других работников. В этом случае роботы даже без ИИ могут оставить миллионы людей без работы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, MarkNikitin сказал:

Сложно, там где нет дорог. но если такие роботы курсируют по не больших районах, то я не вижу никакой проблемы в том чтобы он себе ездил. 

Плюс если они эго тестировали три года и все нормально, то это хорошие начало ново ступени в курьерской службе)

во первых скорость доставки в мегаполисе,  во вторых вандалы, аварии и т. д.. в общем не верю во взлет этого проекта в крупных городах типо москвы,  нью йорка,  лос анжелеса... а для европейских городов может подойти,  только конкуренция там квадрокоптерами всякими у них будет и не в их пользу как мне кажется

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Pioner сказал:

во первых скорость доставки в мегаполисе,  во вторых вандалы, аварии и т. д.. в общем не верю во взлет этого проекта в крупных городах типо москвы,  нью йорка,  лос анжелеса... а для европейских городов может подойти,  только конкуренция там квадрокоптерами всякими у них будет и не в их пользу как мне кажется

Я имел введу, что больше города будут наверное сегментировать под места передвижения роботов. Вандалы они есть везде, но если люди начнут принимать роботов, как данное, то вандализма не будет. Конкуренция, да у них есть плюс я считаю что такой проект, не будет сейчас развиваться, так как много людей работает курьерами и никому из них не нужно чтобы роботы занимали их места  

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, MarkNikitin сказал:

Я имел введу, что больше города будут наверное сегментировать под места передвижения роботов. Вандалы они есть везде, но если люди начнут принимать роботов, как данное, то вандализма не будет. Конкуренция, да у них есть плюс я считаю что такой проект, не будет сейчас развиваться, так как много людей работает курьерами и никому из них не нужно чтобы роботы занимали их места  

не будут им выделять места,  т. к и так проблемы с расширением дорог и ищут альтернативы в виде подземного/воздушного передвижения, по этому опять таки не вижу способов большого развития этого бизнеса.  но в целом посмотрим конечно как реализуется проект

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что улицы такие как Тайм Сквер им не преодолеть, но не сильно шумные и людные места, они легко будут проезжать 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...