Jump to content
Sign in to follow this  
Fuigen

Роботы Starship хотят заменить курьеров

Recommended Posts

starship-london-2-768x480.jpg

Когда инженеры эстонского стартапа Starship Technologies решают пообедать в офисе, за едой отправляется Starship. Его уже хорошо знают в ближайшей пиццерии. Получив заказ, робот возвращается назад. По дороге на него никто не обращает внимания – за три года тестирования в крошечном Таллине Starship стал таким же привычным явлением, как курьер Omniva. Сегодня робот автоматизирован на 90% – сориентироваться на пешеходном переходе или при встрече с детской коляской ему помогает удаленный оператор колл-центра. Полная автоматизация – вопрос времени и денег. Даже, скорее, времени – денег стартапу вполне хватает.  

 

С другой планеты

Ахти Хейнла и Януса Фрииса давно знают в мировом бизнес-сообществе. В Эстонии сооснователи Skype все равно что Стив Джобс и Стив Возняк, почти народные герои. Поэтому новость об их свежем проекте быстро разлетелась по миру. Первыми в Starship Technologies вложились Shasta Ventures, Matrix Partners, Grishin Robotics, Playfair Capital, HOF Capital, ZX Ventures… В конце 2016 года очередной раунд инвестиций возглавил транснациональный автомобильный концерн Daimler – компания получила $17,2 млн.

Прообразом Starship стал «поисковый робот для взятия проб почвы», которого Хейнл разработал в 2013 году, участвуя в конкурсе NASA. Мысль использовать подобное устройство в индустрии доставки пришла сама собой. Такой робот, по словам Хейнла и его партнера по Skype Януса Фрииса, взорвет эту сферу услуг.

«Мы живем в мире, в котором люди хотят быстро получать товар и, более того, знать, в какое время он прибудет, – рассказывает Ахти Хейнл. – Старая модель “Я знаю, что доставка будет в среду, но не знаю, во сколько. Должен ли я сидеть дома целый день, чтобы получить ее?”, по сути, мертва».

Starship, по его заверениям, приезжает через 15-30 минут после заказа. С помощью приложения пользователь может отследить местонахождение своего «курьера» на колесах в режиме реального времени. Робот весом 18 кг передвигается на шести колесах с пешеходной скоростью – 6 км/ч. Он может перевозить товар до 10 кг в радиусе 6 миль. Ультразвуковые датчики помогают ему ориентироваться в пространстве. Если в их зону попадает человек или, например, дерево, Starship объезжает его, либо останавливается. Он даже различает сигналы светофора, но принять решение – проехать на зеленый или нет – ему пока помогает удаленный оператор колл-центра.

Безопасность – предмет особого внимания сооснователей Skype. Во время доставки за каждым роботом стоимостью 3000-5000 евро следуют специально нанятые люди. Их задача – обеспечить сохранность Starship.

«За всю историю компании до сих пор никто не пытался украсть робота, – рассказывает представитель компании Генри Харрис-Бурланд. – Конечно, в будущем, когда тысячи роботов появятся в тысячах городов, это будет сложнее предотвратить. Крадут же автомобили и велосипеды».

Украсть Starship будет нелегко – у него система безопасности, как в дорогой машине. Если поднять робота, сразу завоют сирены. Девять встроенных камер снимают панораму в режиме нон-стоп. В случае форс-мажора оператор может связаться со злоумышленником через двухстороннего аудио. Крышка робота затонирована – увидеть, что внутри, невозможно. Вскрыть – тем более: она заблокирована, и код есть только у клиента.

Дешевле некуда

В прошлом году первые 15 роботов появились на улицах Лондона, Берлина, Таллина и Арканзаса. Они развозили почту, пиццу, парфюмерию, даже цветы. С 2016 года в пилотных программах Starship участвовали разные игроки рынка – такие крупные сети, как, например, Postmates, DoorDash, Just Eat, Hermes Parcel Delivery, Swiss Post, Domino’s Pizza Enterprises, а также местный малый бизнес. Эстонские роботы сделали марш-бросок по всему миру – они прошли 16 000 миль в 59 городах.

Но пилотные программы не гарантируют полную замену курьеров на роботов, по крайней мере в ближайшее время. До конца 2016 года основатели стартапа намеревались построить 100 устройств. Сейчас они отказываются комментировать прошлые планы. Важно не количество, а качество: алгоритмы роботов постоянно обновляются – это главное, подчеркивают в проекте. В Starship Technologies пытаются решить проблемы, над которыми с переменным успехом бьются Amazon и Google, – ориентирование роботов в пространстве и преодоление препятствий.

«В ближайшей перспективе Starship будет пересекать дорогу при помощи человека только по соображениям безопасности, – докладывает о прогрессе Генри Харрис-Бурланд. – Поскольку сейчас процент автономного движения увеличивается, роботы скоро начнут самостоятельно переходить дороги. Когда автоматизация достигнет 99%, они будут обращаться за помощью к ассистентам в случае, когда пересечение дорог особенно затруднено».

Когда это произойдет, на 100 роботов будет приходиться один оператор.

«Это самый дешевый способ создания технологий самообслуживания», – считают в компании.

880A4464-768x480.jpg

 

В будущем Starship Technologies планирует совершить революцию в индустрии доставки и снизить ее стоимость до £1/$1/€1. Бизнес сможет выбрать из двух предложенных моделей – доверить роботам просто поставки, вплоть до последней мили, или взять полный пакет услуг, в который входит аренда устройств, их техническое обслуживание, организация колл-центра и пр.

Но Starship Technologies стоит поторопиться – на рынок услуг доставки объемом порядка $240 млрд (докладIBISWorld Global Courier & Delivery Services: Market Research Report – ред.) обратили внимание мировые гиганты. Подобные концепты разрабатывают порядка десяти компаний, включая Alibaba и JD.com. Другой, более реальный конкурент «Звездного корабля», – американский робот Carry. Основатели компании Dispatch Урия Баальке, Соня Джин и Став Браун разработали робота-доставщика, способного перевозить товар до 45 кг.

Этот проект стартовал на год позже Starship Technologies. Его инвестиции гораздо скромнее – в прошлом году стартапу удалось собрать $2 млн. Но ни временное отставание, ни деньги не помешали Dispatch запустить пилотные программы в Menlo College и CSU Monterey Bay. Carry путешествует по улицам Сан-Франциско в одиночку – в отличие от Starship, он слишком громоздкий, чтобы его смогли украсть у всех на виду.

Доставка с пресловутой «последней милей» за $1 ­- безусловный плюс роботизации, но даже при самых радужных перспективах она не сможет полностью заменить традиционный формат.

«Велосипедные курьеры, безусловно, оптимальны в очень плотных городских условиях, поскольку они могут преодолевать сетки и пробки, – соглашается Ахти Хейнл. – Хотя если брать пригороды, где трафик сравнительно невелик, то автоматизированные роботы лучше подходят для роли курьеров».

Доставка дронами, по его мнению, выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой. У беспилотников есть технические ограничения по весу посылки. Они обязаны проходить государственную регистрацию и не могут летать везде, где захотят их владельцы.

«Кроме того, людям не нравятся беспилотники, которые летают над их задними дворами со свисающими чужими посылками», – говорит сооснователь Starship Technologies.

При таком раскладе, считает он, у «наземных» роботов больше шансов на успех.

Автор: Ольга Гриневич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маловероятным кажется подобный вид курьерства, разве что в небольших городах

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.10.2017 в 11:37, Pioner сказал:

Маловероятным кажется подобный вид курьерства, разве что в небольших городах

Когда-то и Землю плоской считали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Fuigen сказал:

Когда-то и Землю плоской считали...

в мегаполисе просто мне кажется это сложнореализуемо

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.10.2017 в 23:04, Pioner сказал:

в мегаполисе просто мне кажется это сложнореализуемо

Сложно, там где нет дорог. но если такие роботы курсируют по не больших районах, то я не вижу никакой проблемы в том чтобы он себе ездил. 

Плюс если они эго тестировали три года и все нормально, то это хорошие начало ново ступени в курьерской службе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большом городе такой робот будет слишком долго доставлять заказ, если везти надо будет далеко. Быстрее привезёт человек на машине, также в случае с роботом нельзя будет рассчитаться наличкой. И ещё один момент, а сколько людей по всей планете останется без работы, когда курьеров станут массово заменять роботами. И не только ведь курьеров, могут операторов заменить и массу других работников. В этом случае роботы даже без ИИ могут оставить миллионы людей без работы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, MarkNikitin сказал:

Сложно, там где нет дорог. но если такие роботы курсируют по не больших районах, то я не вижу никакой проблемы в том чтобы он себе ездил. 

Плюс если они эго тестировали три года и все нормально, то это хорошие начало ново ступени в курьерской службе)

во первых скорость доставки в мегаполисе,  во вторых вандалы, аварии и т. д.. в общем не верю во взлет этого проекта в крупных городах типо москвы,  нью йорка,  лос анжелеса... а для европейских городов может подойти,  только конкуренция там квадрокоптерами всякими у них будет и не в их пользу как мне кажется

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Pioner сказал:

во первых скорость доставки в мегаполисе,  во вторых вандалы, аварии и т. д.. в общем не верю во взлет этого проекта в крупных городах типо москвы,  нью йорка,  лос анжелеса... а для европейских городов может подойти,  только конкуренция там квадрокоптерами всякими у них будет и не в их пользу как мне кажется

Я имел введу, что больше города будут наверное сегментировать под места передвижения роботов. Вандалы они есть везде, но если люди начнут принимать роботов, как данное, то вандализма не будет. Конкуренция, да у них есть плюс я считаю что такой проект, не будет сейчас развиваться, так как много людей работает курьерами и никому из них не нужно чтобы роботы занимали их места  

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, MarkNikitin сказал:

Я имел введу, что больше города будут наверное сегментировать под места передвижения роботов. Вандалы они есть везде, но если люди начнут принимать роботов, как данное, то вандализма не будет. Конкуренция, да у них есть плюс я считаю что такой проект, не будет сейчас развиваться, так как много людей работает курьерами и никому из них не нужно чтобы роботы занимали их места  

не будут им выделять места,  т. к и так проблемы с расширением дорог и ищут альтернативы в виде подземного/воздушного передвижения, по этому опять таки не вижу способов большого развития этого бизнеса.  но в целом посмотрим конечно как реализуется проект

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что улицы такие как Тайм Сквер им не преодолеть, но не сильно шумные и людные места, они легко будут проезжать 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...