Jump to content
Sign in to follow this  
MarkNikitin

В России спустили на воду судно на подводных крыльях нового поколения

Recommended Posts

На расположенном в Рыбинске (Ярославская область, РФ) заводе «Вымпел» 20 октября 2017 года торжественно спустили на воду судно «Комета 120М», являющееся головным морским пассажирским судном на подводных крыльях проекта 23160. Отечественные специалисты относят его к новому поколению таких судов. По традиции, во время церемонии спуска о борт разбили бутылку шампанского. В роли крестной матери «Кометы 120М» выступила первая в истории женщина-космонавт Валентина Терешкова.

 

Для предприятия «Комета 120М» стала знаковой во всех отношениях: это, вообще, первое пассажирское судно, построенное здесь. До этого момента входящий в концерн «Калашников» завод специализировался на выпуске военных катеров, а также катеров и судов гражданского и специального назначения.    

  

 

«Комета 120М» была спроектирована нижегородским «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева». Заложили судно четыре года назад. Оно рассчитано на 120 пассажиров и предназначено для эксплуатации в акватории Черного моря. С 2018 года первая «Комета 120» должна курсировать между Севастополем и Ялтой. Согласно имеющимся планам, в ближайшее время специалисты построят пять «Комет», а в перспективе на Черное море поставят около порядка 20 единиц. К 2025 году линейка продукции гражданского назначения в портфеле заказов «Вымпела» должна возрасти до 30%.

 

Создатели ««Кометы 120М» заявляют о высоком уровне комфорта для пассажиров. В частности, судно оборудовали современным механизмом уменьшения качки и климат-контролем. Безопасность достигается в том числе за счет новейших средств навигации и связи.

Обозначение «Комета» хорошо знакомо специалистам судостроительной отрасли. Именно так назвали серию советских пассажирских теплоходов на подводных крыльях, которые начали эксплуатировать в 1962 году. Всего за все время построили 86 таких судов, из которых 34 СССР поставил на экспорт.

 

Напомним, в августе 2016 года российские судостроители осуществили закладку нового круизного лайнера PV300VD, который должен стать первым отечественным круизным лайнером, построенным за последние 60 лет. Строительство судна предполагают закончить в 2019 году. Стоимость одного такого судна оценивают в 2,5 миллиарда рублей. Всего планируют построить два лайнера. 

spusk-spk-kometa-120m_01.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно было бы сравнить с западными аналогами по параметрам цена\качество)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Pointman сказал:

Интересно было бы сравнить с западными аналогами по параметрам цена\качество)

Но наши, также умеют делать хорошие вещи, конечно не идеальное качество и комфорт, но все же хоть что-то имеем) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.10.2017 в 00:41, MarkNikitin сказал:

Но наши, также умеют делать хорошие вещи, конечно не идеальное качество и комфорт, но все же хоть что-то имеем) 

во многом проблема индустрии из-за небольшой помощи как прямой так и косвенной от государства, да и частные инвесторы не так часто вкладываются в подобные проекты... но то что хоть что-то делают конечно плюс, не опускают руки)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.11.2017 в 10:01, Pointman сказал:

во многом проблема индустрии из-за небольшой помощи как прямой так и косвенной от государства, да и частные инвесторы не так часто вкладываются в подобные проекты... но то что хоть что-то делают конечно плюс, не опускают руки)

главное чтобы хоть что-то делали, а там может и попрет, ахах

Share this post


Link to post
Share on other sites

это да, если ни чего не делать, то тогда вообще с места дело не сойдет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрится, конечно очень эффектно. Прям кажется живешь в будущем. Интересно какую он развивает максимальную скорость. Думаю для судостроения России это шаг вперед. Только почему хотят наладить производство этих "крылатых" судов только для акватории Черного моря. Как по мне, можно и по Волге сделать какие то небольшие маршруты, думаю они пользовались бы спросом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это конечно не новейшая разработка российских инженеров, а возвращение к старым добрым советским "Ракетам" и "Метеорам"! Но дело довольно нужное на наших огромных пространствах и отсутствии дорог к деревням и поселкам. Главное просчитать экономику проекта, может быть в столицах пассажиры и найдутся, но где взять их в глубинке, хотя водная артерия и подходит к ним! Да и топливо дорожает, не удивлюсь если проект заглохнет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Производство такого судна будет очень выгодным проектом. По данным Википедии, в России 57 судоходных рек. Протяженность только четырех крупных (Енисей, Обь, Амур, Лена) более 20 тысяч км. На сегодня речные пассажирские перевозки проводятся маленькими объемами, мелкими перевозчиками на допотопных судах. Фактически пассажирского речного транспорта в России нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...