Перейти к публикации
MarkNikitin

В России спустили на воду судно на подводных крыльях нового поколения

Рекомендованные сообщения

На расположенном в Рыбинске (Ярославская область, РФ) заводе «Вымпел» 20 октября 2017 года торжественно спустили на воду судно «Комета 120М», являющееся головным морским пассажирским судном на подводных крыльях проекта 23160. Отечественные специалисты относят его к новому поколению таких судов. По традиции, во время церемонии спуска о борт разбили бутылку шампанского. В роли крестной матери «Кометы 120М» выступила первая в истории женщина-космонавт Валентина Терешкова.

 

Для предприятия «Комета 120М» стала знаковой во всех отношениях: это, вообще, первое пассажирское судно, построенное здесь. До этого момента входящий в концерн «Калашников» завод специализировался на выпуске военных катеров, а также катеров и судов гражданского и специального назначения.    

  

 

«Комета 120М» была спроектирована нижегородским «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева». Заложили судно четыре года назад. Оно рассчитано на 120 пассажиров и предназначено для эксплуатации в акватории Черного моря. С 2018 года первая «Комета 120» должна курсировать между Севастополем и Ялтой. Согласно имеющимся планам, в ближайшее время специалисты построят пять «Комет», а в перспективе на Черное море поставят около порядка 20 единиц. К 2025 году линейка продукции гражданского назначения в портфеле заказов «Вымпела» должна возрасти до 30%.

 

Создатели ««Кометы 120М» заявляют о высоком уровне комфорта для пассажиров. В частности, судно оборудовали современным механизмом уменьшения качки и климат-контролем. Безопасность достигается в том числе за счет новейших средств навигации и связи.

Обозначение «Комета» хорошо знакомо специалистам судостроительной отрасли. Именно так назвали серию советских пассажирских теплоходов на подводных крыльях, которые начали эксплуатировать в 1962 году. Всего за все время построили 86 таких судов, из которых 34 СССР поставил на экспорт.

 

Напомним, в августе 2016 года российские судостроители осуществили закладку нового круизного лайнера PV300VD, который должен стать первым отечественным круизным лайнером, построенным за последние 60 лет. Строительство судна предполагают закончить в 2019 году. Стоимость одного такого судна оценивают в 2,5 миллиарда рублей. Всего планируют построить два лайнера. 

spusk-spk-kometa-120m_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы сравнить с западными аналогами по параметрам цена\качество)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Pointman сказал:

Интересно было бы сравнить с западными аналогами по параметрам цена\качество)

Но наши, также умеют делать хорошие вещи, конечно не идеальное качество и комфорт, но все же хоть что-то имеем) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.10.2017 в 00:41, MarkNikitin сказал:

Но наши, также умеют делать хорошие вещи, конечно не идеальное качество и комфорт, но все же хоть что-то имеем) 

во многом проблема индустрии из-за небольшой помощи как прямой так и косвенной от государства, да и частные инвесторы не так часто вкладываются в подобные проекты... но то что хоть что-то делают конечно плюс, не опускают руки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.11.2017 в 10:01, Pointman сказал:

во многом проблема индустрии из-за небольшой помощи как прямой так и косвенной от государства, да и частные инвесторы не так часто вкладываются в подобные проекты... но то что хоть что-то делают конечно плюс, не опускают руки)

главное чтобы хоть что-то делали, а там может и попрет, ахах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это да, если ни чего не делать, то тогда вообще с места дело не сойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрится, конечно очень эффектно. Прям кажется живешь в будущем. Интересно какую он развивает максимальную скорость. Думаю для судостроения России это шаг вперед. Только почему хотят наладить производство этих "крылатых" судов только для акватории Черного моря. Как по мне, можно и по Волге сделать какие то небольшие маршруты, думаю они пользовались бы спросом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это конечно не новейшая разработка российских инженеров, а возвращение к старым добрым советским "Ракетам" и "Метеорам"! Но дело довольно нужное на наших огромных пространствах и отсутствии дорог к деревням и поселкам. Главное просчитать экономику проекта, может быть в столицах пассажиры и найдутся, но где взять их в глубинке, хотя водная артерия и подходит к ним! Да и топливо дорожает, не удивлюсь если проект заглохнет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производство такого судна будет очень выгодным проектом. По данным Википедии, в России 57 судоходных рек. Протяженность только четырех крупных (Енисей, Обь, Амур, Лена) более 20 тысяч км. На сегодня речные пассажирские перевозки проводятся маленькими объемами, мелкими перевозчиками на допотопных судах. Фактически пассажирского речного транспорта в России нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...