Jump to content
Sign in to follow this  
Fuigen

«Ты как будто крадёшь продукты»: как работает первый в мире офлайн-магазин Amazon без касс и продавцов

Recommended Posts

22 января, после более чем года закрытого тестирования, Amazon открывает свой первый офлайн-магазин. Накануне открытия владельцы провели экскурсию для журналистов крупных изданий.

Супермаркет Amazon Go отличается отсутствием касс и продавцов: их заменяют камеры и система искусственного интеллекта, подсчитывающая покупки и автоматически списывающая деньги с банковской карты клиента.

Чтобы попасть в магазин, нужно сначала пройти через цепочку турникетов со сканерами QR-кодов: показав им код из приложения Amazon, покупатель «входит» в систему и начинает сессию покупок.

Пройдя через турникеты, покупатель попадает в торговый зал площадью более 160 квадратных метров. Там ему доступны несколько шкафов с готовой продукцией, а также ряды продуктов и напитков ежедневного потребления в формате магазина «под рукой».

Ещё одна категория товаров, продающаяся в Amazon Go — это «продуктовые наборы» от Amazon. В них достаточно ингредиентов, чтобы приготовить указанное на коробке блюдо в порции для двух человек.

Когда клиент кладёт какой-либо товар в сумку, его действие фиксирует одна из многочисленных камер под потолком магазина.

Система автоматически добавляет товар в список покупок, которым можно управлять через приложение на смартфоне. На выходе искусственный интеллект автоматически подсчитывает чек и списывает итоговую сумму с банковской карты, привязанной к учётной записи Amazon.

Из-за того, что на одну точку под разными углами смотрят сразу несколько камер, украсть что-либо почти невозможно. Система спишет деньги с клиента, даже если он аккуратно завернёт товар в пакет или ткань и попытается вынести из магазина.

Несмотря на полную автоматизацию процесса, люди в магазине всё же работают: консультанты, которые также расставляют товары по полкам, повара отдела готовой продукции и сотрудник алкогольного отдела, который проверяет документы и упаковывает бутылки в непрозрачные пакеты.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без человека в магазине не обойтись, попадаются такие клиенты, с которыми не один ИИ (искусственный интеллект) не справится. То есть им надо раз по 20 одно и то же сказать и то не факт, что поймут, потому что интеллект не позволяет. Сказывается слабое образование в том числе. Там где техника всегда возможны сбои, как например не правильное списание. Такие вопросы должны решаться в кратчайшие сроки, чтобы не нервировать клиентов. Но раз магазин более года проходил тестирование, то это означает, что все подобные вопросы продуманы. 

Но опять же такие технологии будут увеличивать безработицу. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Я в Сиэттле, и сейчас здесь образовалась очередь в супермаркет, вся суть которого заключается в том, что вам не надо стоять в очереди»

 

https://twitter.com/GlenBikes/status/955544252494135296/photo/1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое время очевидно было, что будут возникать очереди, все таки новинка и будут так же "вороваться" товары. Но думаю, когда войдут в колею все будет уже более радужно

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Pointman сказал:

будут так же "вороваться" товары

А это в принципе возможно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Fuigen сказал:

А это в принципе возможно?

я где-то читал, что журналистам удалось вынести какие-то шоколадки или йогурт, что-то такое

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Fuigen сказал:

А это в принципе возможно?

думаю реально, но дело в том, что и в обычных маркетах такая погрешность тоже имеет место)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал замечать часто, как в некоторых магазинах не все кассы работают, что приводит к возникновению очередей. Значит кассиров недостаточно и это своего рода оптимизация. Как будет возможность наверное многие сменят кассиров на ИИ, которому не надо платить зарплату. Потребуются расходы на покупку самого продукта и его последующее обновление.  

Вот тут возникает вопрос, если допустить, что всех кассиров заменили на ИИ, то получается, что налоги работодатель будет платить за ИИ? Ещё и сам ИИ не получает зарплату и следовательно не будет платить 13%. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас хитрецы найдутся и камеры обходить и искусственный интеллект обманывать.
К примеру сдираешь штрих-код с дорогой покупки и наклеиваешь прямо в магазине с дешевенького товара не отходя от полок-камеры за всем не уследят! К таким магазинам, по - существу, долго идти надо через воспитание своих граждан. Проект хороший, но, думаю, не реализуемый у нас.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...