Jump to content
Sign in to follow this  
Андрей Андреевич

Китай планирует построить специальный морской полигон для тестирования беспилотных судов.

Recommended Posts

Любопытная новость пришла из Китая. Власти КНР в портовом Чжухае планируют в ближайшее время построить, полигон для тестирования морских кораблей нового поколения. Развитие технологий в двадцать первом веке сделало реальным, то, что раньше считалось фантастикой. В ближайшие десять двадцать лет как ожидается, начнется серийное производство беспилотных грузовых и пассажирских суден под управлением программ имитирующих человеческий интеллект.

Китай, чья экономика ориентирована на внешнюю торговлю, львиная доля которой осуществляется с помощью морских перевозок, хочет быть во главе технологического прогресса. Автономные корабли способны значительно удешевить трансокеанические перевозки за счет экономии финансов, ибо нанимать дорогостоящую команду моряков для таких судов не требуется.

Полигон в Чжухае будет носить название Wanshan Marine. Ожидается, что первое испытание на новом полигоне произойдет уже в конце 2018 года, когда увидит свет первое китайское беспилотное судно Jin Dou Yun, ориентировочной грузоподъемностью 500 тонн.

Как вы считаете, как повлияет на глобальную экономику появление беспилотных морских кораблей? Сможет ли Китай до 2025 года, наладить серийное производство автономных суден?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю, что Китай до 2025 года успеет наладить серийное производство автономных судов. Времени не так много, а точнее всего 7 лет и за это время надо не только создать модели, но и поработать с ними. Мне вот интересен другой момент, если на судах не будет людей, что или кто тогда помешает пиратам грабить подобные суда. Они же будут перевозить грузы, а значит станут привлекать внимание современных пиратов. То есть надо продумать вопрос безопасности. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Павлик сказал:

Не думаю, что Китай до 2025 года успеет наладить серийное производство автономных судов. Времени не так много, а точнее всего 7 лет и за это время надо не только создать модели, но и поработать с ними. Мне вот интересен другой момент, если на судах не будет людей, что или кто тогда помешает пиратам грабить подобные суда. Они же будут перевозить грузы, а значит станут привлекать внимание современных пиратов. То есть надо продумать вопрос безопасности. 

Ну как относительно не много. ВЫ принципе 7-8 лет вполне себе достаточный срок.

Касательно пиратов ни чего не помешает, как и с людьми на борту) Разве что на судне в качестве экипажа будет только охрана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.02.2018 в 12:27, Pioner сказал:

Ну как относительно не много. ВЫ принципе 7-8 лет вполне себе достаточный срок.

Касательно пиратов ни чего не помешает, как и с людьми на борту) Разве что на судне в качестве экипажа будет только охрана.

Я не знаю, как сильно они продвинулись в своих разработках, может 7-8 лет будет достаточно. С охраной на борту судно уже не будет считаться беспилотным, ведь основной упор делается именно на это. Но может они учли в конструкции этот момент, в смысле пиратам будет сложно добраться до груза. Есть ещё важный момент, если произойдёт сбой в навигационном оборудовании, что будет в этом случае. Сможет ли ИИ справиться с проблемой или судно будет плыть неизвестно куда.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.02.2018 в 12:27, Павлик сказал:

Я не знаю, как сильно они продвинулись в своих разработках, может 7-8 лет будет достаточно. С охраной на борту судно уже не будет считаться беспилотным, ведь основной упор делается именно на это. Но может они учли в конструкции этот момент, в смысле пиратам будет сложно добраться до груза. Есть ещё важный момент, если произойдёт сбой в навигационном оборудовании, что будет в этом случае. Сможет ли ИИ справиться с проблемой или судно будет плыть неизвестно куда.  

Ну почему, оно остается беспилотным, т.к экипажа по обслуживанию управления не будет на борту и все действия будут автоматические.

Я думаю в случае сбоя и потери контроля будут отправлять специалистов на корабль.  В целом тут ни чего сложного нет, учитывая, что уже есть технологии позволяющие автопилоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pioner сказал:

Ну почему, оно остается беспилотным, т.к экипажа по обслуживанию управления не будет на борту и все действия будут автоматические.

Я думаю в случае сбоя и потери контроля будут отправлять специалистов на корабль.  В целом тут ни чего сложного нет, учитывая, что уже есть технологии позволяющие автопилоты.

Если будет охрана, то всё равно судно уже не беспилотное. Но я допускаю, что охраны может и не быть, а защита груза будет учтена конструкцией судна. Но опять же, если строить неприступное судно, то оно будет дорогим, а следовательно это скажется в цене перевозки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неприступное судно и не нужно строить, в принципе все судна как правило являются обычными и в случае нападения будут ограблены. Единственное, что помогает это охрана либо оснащение судно каким-то оружием, что вряд ли будет предпринято

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Павлик сказал:

Если будет охрана, то всё равно судно уже не беспилотное. Но я допускаю, что охраны может и не быть, а защита груза будет учтена конструкцией судна. Но опять же, если строить неприступное судно, то оно будет дорогим, а следовательно это скажется в цене перевозки. 

не понимаю почему он становится пилотируемым? Если охрана не имеет доступа к управлению судном, а несет исключительно охранные действия? Защитной делай или не делай пиратов не остановишь в определенных регионах. Если их не смущает грабеж судов вместе с экипажем, то думаю их смутит только наличия вооруженного человека (или робота)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Pioner сказал:

не понимаю почему он становится пилотируемым? Если охрана не имеет доступа к управлению судном, а несет исключительно охранные действия? Защитной делай или не делай пиратов не остановишь в определенных регионах. Если их не смущает грабеж судов вместе с экипажем, то думаю их смутит только наличия вооруженного человека (или робота)...

Охрана не участвует в управлении судном, но когда речь идёт об БПЛА, то там ведь вообще нет людей. Если есть охрана из людей, то смысл в отсутствии людей, управляющих движением судна? На охрану людей надо больше, чем на управление движением.

 

У нас мнения разошлись, может я ошибаюсь, а вы правы. Не помешало бы мнение третьего человека, который лучше разбирается в этом вопросе. Может таковой позже зайдёт в эту тему и если найдёт нужным выскажет своё мнение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Управляющий движением судна (капитан) и остальной персонал стоит дорого. Для охраны достаточно несколько вооруженных человек, а экипажа нужно как минимум человек 15, в зависимости от специфики судна. Хотя с другой стороны стоимость охраны для меня загадка тоже)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...