Jump to content

Recommended Posts

Добрый день!

Недавно прошли торги биржевых облигаций московской компании "Грузовичкоф-Центр". Номинал - 50 тыс. рублей, ставка - 17%, выплата купона - ежемесячно, погашение через 2 года. 

Условия интересные, если не сказать соблазнительные. Фин. показатели, согласно данным, в норме. Вообще информации много, но хочется обсудить вживую. Как думаете, потянет компания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.04.2018 в 10:34, Like сказал:

Добрый день!

Недавно прошли торги биржевых облигаций московской компании "Грузовичкоф-Центр". Номинал - 50 тыс. рублей, ставка - 17%, выплата купона - ежемесячно, погашение через 2 года. 

Условия интересные, если не сказать соблазнительные. Фин. показатели, согласно данным, в норме. Вообще информации много, но хочется обсудить вживую. Как думаете, потянет компания?

Грузоперевозки всегда нужны. Однако конкуренция в этом сегменте рынка очень высокая. Новой компании что бы приманить клиентов придется работать определенное время с минимальными ценами. Листинга акций Грузовичкоф-Центр на Мосбирже я не нашел. Инвестировать капитал в облигации молодой компании как по мне рискованное дело. Будущие выплаты могут не отбить затраты потерянные в ходе инфляции. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Андрей Андреевич!

Риск есть, это правда. А куда инвесторам без него?!^_^

Насчет молодой компании: да, эмитент зарегистрирован в 2012 году (не в 2016-м, и на том спасибо;)). Но другие компании группы занимаются грузоперевозками с 2006 года.

А что мне понравилось больше всего - периодически заглядывала на сайт "Грузовичкоф" и заметила, что за пару месяцев прибавилось 2 филиала. В презентации для инвесторов так вообще указано 17 (не знаю уж, как давно ее делали), а сейчас 22 города. В месяц по городу, пусть даже работают по франшизе.

Вот ссылка на МосБиржу

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компания молодая, но уже вложилась в автопарк существенно - 3500 автомобилей. в основном компания позиционирует себя как городской перевозчик (Газели, фургоны), но и развивает дальнобойный флот. Цены держит пока демократические, а на рынке транспортных услуг, сильно конкурентном по другому и не выжить! Но вот ставка в 17% годовых явно завышена, разве в российских банках нельзя взять кредит под 13-15% на развитие бизнеса? Заманчивое предложение, но рискованное!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы не стал вкладываться в биржевые облигации, слишком рискованно. Говоря не именно об этой компании, а вообще в целом замечу, что сегодня компания успешна, а некоторое время спустя всплывают проблемы. Вот к примеру многие наверное слышали про Юлмарт. Перспективная компания была, количество объектов росло, становилось больше клиентов. И чем всё закончилось в итоге, хотя ещё в 2017 году филиалы компании исправно работали. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за дополнительную информацию. Признаться, я о рынке грузоперевозок в РФ знаю не так много. Потенциал этого сегмента рынка, как и компании Грузовичкоф-Центр достаточно высокий. В перспективе, если правительство России примет программу капитального ремонта ряда федеральных трасс связывающих сибирскую часть страны с европейской. Это самым положительным образом должно отразиться на грузоперевозках, снизиться время пребывания груза в пути и потребления топлива, что существенно удешевит доставку груза на далекие расстояния.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.04.2018 в 16:05, olegbob сказал:

Компания молодая, но уже вложилась в автопарк существенно - 3500 автомобилей.

А вот это не совсем верная информация, хотя и фигурирует на сайте компании. Опять же сошлюсь на инвестиционный меморандум, где указано около 1400 единиц транспорта. Тоже неплохо, потому как есть положительная динамика, ежегодно наблюдается прирост. При этом, если верить данным, в автопарке нет машин старше 2012 года. Это как раз тот случай, когда лучше не количество, а качество, ибо старые машины требуют постоянного ремонта.

 

20.04.2018 в 16:05, olegbob сказал:

Но вот ставка в 17% годовых явно завышена, разве в российских банках нельзя взять кредит под 13-15% на развитие бизнеса? Заманчивое предложение, но рискованное!

Ставка действительно высокая. Но, во-первых, она установлена на первые 12 месяцев. Скорее всего на 2-й год обращения ее понизят. А во-вторых, компания выходит на рынок впервые, а облигации-то надо продать, вот и берут нас с вами высокой доходностью, пока больше нечем:D Потом репутация появится, какая - это уже от них зависит.

Ну все мы оптимисты, поэтому верим, что компания вышла на биржу с целью формирования положительной публичной кредитной истории. Вот отчасти ответ на вопрос, почему они выбрали облигации.

А еще я нашла интервью директора "Грузовичкоф-Центр", затрагивающее эту тему:

Цитата

"Банковские кредиты имеют существенный минус — они работают на условиях банка, их предоставляющего. В случае работы с облигациями компания сама определяет объемы выплат, сроки и другие условия. Это гораздо более гибкая и понятная всем сторонам проекта система", — говорит Михаил Перминов о причинах выбора именно облигаций, а не кредита.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.04.2018 в 21:45, Андрей Андреевич сказал:

Благодарю за дополнительную информацию. Признаться, я о рынке грузоперевозок в РФ знаю не так много. Потенциал этого сегмента рынка, как и компании Грузовичкоф-Центр достаточно высокий. В перспективе, если правительство России примет программу капитального ремонта ряда федеральных трасс связывающих сибирскую часть страны с европейской. Это самым положительным образом должно отразиться на грузоперевозках, снизиться время пребывания груза в пути и потребления топлива, что существенно удешевит доставку груза на далекие расстояния.

Эх, ваши бы слова да Богу в уши. 

Смотришь, как сейчас ремонтируют городские дороги, и плакать хочется. Но состояние трасс - другое дело, оно регулярно контролируется правительством страны.

Если рассматривать ситуацию относительно компании, то она, как заметил olegbob, специализируется больше на офисных и квартирных переездах внутри города. Но потенциал есть, и большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, компания выплатила первый купон, облигации торгуются в среднем по 102%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вышел аналитический обзор деятельности группы компаний "Грузовичкоф" за первый квартал. Выручка растет, расходы сократились. Что любопытно, приведена оценка сроков окупаемости инвест. проекта: чуть больше года либо 3 года в случае снижения выручки на 10%.

Разъяснена-таки ситуация с автопарком. Имеется около 1400 машин, почти половина в лизине, остальные уже в собственности, рыночная стоимость - 880 млн рублей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А "Грузовичкоф", оказывается, в числе девяти дебютантов 2018 года с биржевыми выпусками объемом менее 1 млрд рублей.

"Вести" недавно писали, что выход на фондовый рынок малого бизнеса - новый тренд, который появился благодаря упрощению процедуры эмиссии и налоговым льготам для облигационеров-физиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Газелькин" отказался отдавать заказчице диван, а "Грузовичкоф", узнав о случившемся, купил девушке новый :D Кино и немцы
https://tjournal.ru/73232-tolko-bol-i-glubokoe-udivlenie-skaz-o-tom-kak-glavred-breaking-mad-divan-pomenyala

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...