Перейти к публикации
linred

Российский авторынок переживает пик производства

Рекомендованные сообщения

Отличные результаты

Итоги развития автомобильного рынка России в 2007 году выглядят очень оптимистично. Однако многих интересует, как долго сможет продлиться рост продаж автомобилей и на что рассчитывать в долгосрочной перспективе. В данном вопросе специалисты расходятся в своих мнениях.

В целом 2007 год показал отличную статистику - прирост продаж за год составил 67%, что на 22% больше результатов 2006 года (45%). И если в 2006 году автомобильный рынок перешагнул двухмиллионную отметку, то в 2007 эта цифра составила уже 2,79 млн. легковых автомобилей, из которых 2,41 млн. являются новыми авто. Таким образом, 2007 год поставил новый рекорд роста авторынка за всю историю современной России. В денежном выражении россияне потратили в 2007 году на автомобили 53,4 млрд. долларов. В 2006 году эта цифра составляла 32 млрд. долларов. Как и прогнозировали аналитики, вместе с ростом продаж новых автомобилей рос и объем выданных на их покупку кредитов. Причем количество автокредитов увеличилось почти в два раза и составило 16 млрд. долларов.

Продажи подержанных иномарок тоже выросли на 46%. И, хотя некоторые специалисты утверждают, что приобретать подержанную машину совсем не выгодно, вопрос этот является спорным, а цифры говорят сами за себя. Есть и другие мнения. Руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев считает, что это было вызвано введением экологического стандарта Евро-3, и люди спешили ввезти автомобили до начала его действия - 1 января 2008 года.

Отечественные автомобили понемногу сдают свои позиции, и по отношению к 2006 году их продажи снизились на 5%. С другой стороны, крупнейший производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ смог добиться увеличения продаж своих легковых авто на 6,2%.

 

Прогнозы на будущее

Очевидно, что рост будет продолжаться и в этом году, однако эксперты уже говорят о цифрах поскромнее. По данным компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в 2008 году ожидается всего 25% прироста с общим объемом продаж более 3,5 млн автомобилей. А вот продажи новых иномарок могут увеличиться на 50%, что дает хорошую почву для развития автомобилестроения на территории России. Однако, компаниям, желающим попасть в струю, надо поторопиться, так как такой бурный рост не может продолжаться постоянно, и снижение предсказывают совсем скоро - уже через 2 года.

Аналитики PricewaterhouseCoopers предлагают свои варианты дальнейшего развития российского авторынка. Оптимистичный вариант предполагает рост продаж до достижения отметки 400 автомобилей на 1000 человек. Самая высокая точка продаж наступит в 2014 году, автопарк, таким образом, увеличится до 56 млн. единиц против сегодняшних 28, а количество проданных автомобилей составит 5,5 млн. штук. Стабилизация рынка прогнозируется к 2020 году с примерным объемом продаж около 4 млн. автомобилей в год.

Консервативный вариант выглядит более реалистичным и предполагает уровень порядка 300 автомобилей на 1000 человек. Соответственно, увеличение автопарка будет более скромным — 42 млн. единиц, а максимальная точка продаж придется на 2010 год с объемом продаж равным 3,4 млн. штук. В таком случае к 202 году объем продаж будет составлять не 4 млн. а в полтора раза меньше — всего 2,5 млн.

 

Перспективы производства

Неудивительно, что такое положение дел на рынке привлекло мировых автогигантов, и даже при консервативном варианте развития рынок с ежегодным спросом 2,5 является очень перспективным. К концу 2007 года было заключено 22 соглашения по открытию производственно-сборочных мощностей. Санкт-Петербург в этом плане оказался самым привлекательным — там уже строятся 5 заводов компаний General Motors, Hyundai, Nissan, Suzuki и Toyota. Общий объем выпуска автомобилей здесь к 2015 году составит до 1 млн. единиц.

Вторым центром автомобилестроения становится Калуга, которую предпочитают европейские производители. Volkswagen Passat уже продает свои автомобили, а Toyota собирается начать поставку своих авто уже этой весной. Mitsubishi Motors Corporation решила не строить свои мощности, а в рамках сотрудничества с Peugeot инвестировать 200 млн. долларов в строительство завода, начатое французским автоконцерном. Открытие завода планируется на 2010 год. Тем не менее, автомобильные компании могут не полностью реализовать задуманное. К примеру, уже возникли проблемы с рабочей силой в Петербурге и области, которые могут замедлить процесс. В случае полной реализации планов по организации производственных мощностей работой будет обеспечено около 45 тыс. человек, а количество производимых в России автомобилей к 2012 году достигнет 1,4 млн. единиц ежегодно.

 

Александр Лиходед

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика - великая сила. В среднем цифры по продажам автомобилей впечатляют. Но вот, если смотреть по маркам, то картина не такая радужная. А если на дорогах и на парковках, то совсем тоскливо от таких цифр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему придется пересматривать статистику российского авторынка в условиях кризиса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на очередной план спасения российского автопрома, ещё очень долго на рынок не вернутся оптимистические настроения 2007-2008 годов. Если удастся просто разрушить скепсис вокруг амбициозных планов Кремля, это уже можно будет считать достижением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конкорд, конечно можно разрушить, но не раньше чем 2011, 2012 год, как я предполагаю, тогда может наблюдаться опять рост производства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда ещё будет пик производства на российском авторынке трудно сказать, потому что пока я таких предпосылок не вижу. Доходы граждан не растут, но цены на ЖКХ, бензин, мобильную связь и т. д. дорожают на фоне "низкой инфляции". Граждане кредитов набрали достаточно, так что не вижу факторов, которые подстегнули бы продажи. В 2014-2015 при ослаблении рубля подорожали сильно иномарки и казалось бы вот подходящее время продвигать продукцию отечественного автопрома. Но ведь и он подорожал и очень ощутимо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...