Перейти к публикации
linred

Страхование автогражданской ответственности стало не выгодным бизнесом

Рекомендованные сообщения

Убыточность растет

Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) начало действовать с 1 июля 2003 года. Cегодня предоставлением услуг по ОСАГО занимаются многие страховые компании, но с каждым годом наблюдается замедление темпов роста этого рынка. Беспокойство вызывает возрастающее количество страховых выплат, сумма которых начинает опережать страховые премии.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) прирост премии в 2007 году составил 13% по отношению к 2006 году, что на 5% меньше аналогичного прироста в 2006 году. Ситуация с выплатами противоположная: если в 2005 году их рост составлял 20%, то в 2007 году - уже 24%. По словам заместителя гендиректора компании ВСК Евгения Уфимцева, в отдельных регионах убыточность уже превышает 100%, — это Якутия, Западная Сибирь и Урал. Вполне возможно, что там просто произойдет негласное прекращение продаж полисов.

Нормой убыточности считается цифра порядка 70%, в то время как в целом по рынку она приближается к 90%. Неудивительно, что страховые компании начинают серьезно задумываться об уходе с рынка ОСАГО. Всего за период по декабрь 2007 года отказались от предоставления данного вида услуг 15 компаний, и еще 5 планируют такой шаг.

 

На чьей стороне закон?

Одной из главных причин проблемы специалисты называют тарифы и территориальные коэффициенты по ОСАГО, которые не учитывают сегодняшнего положения дел. Будучи установленными еще в 2003 году, тарифы до сих пор не были ни разу пересмотрены. Впрочем, в 2006 году коэффициент стоимости ОСАГО для юридических лиц был увеличен, что сразу же отразилось на росте премий. А вот в 2007 году пересмотра не было, что не замедлило отразиться на объемах страховых выплат.

Законодательные нововведения тоже не радуют участников рынка. В марте 2008 года вступит в силу поправка, согласно которой максимальная сумма 160 тыс. рублей будет выплачиваться каждому потерпевшему, в то время как раньше совокупная сумма не превышала 240 тыс. рублей на всех пострадавших. Впрочем, этого нововведения никто особо не боится, так как согласно отчетам за весь период функционирования ОСАГО на такие выплаты приходилось всего 1,3% от общего их количества.

Ряд сложностей вызовет поправка о прямом регулировании убытков, вступающая в действие в июле этого года. Увеличения кредитных рисков не произойдет, но технических проблем прибавится. Директор по урегулированию убытков страховой компании «ЮжУрал-АСКО» Алексей Любавин считает, что для клиента, наоборот это будет большим плюсом. Основной же проблемой для компаний станет отсутствие единой базы данных и единого расчетного центра для максимально быстрого осуществления проверок, операций и взаиморасчетов.

Но больше всего волнует страховщиков введение с декабря 2008 года правил так называемого европейского протокола. Согласно нововведению при небольших авариях с ущербом до 25 тыс. рублей и без ущерба здоровью людей владельцы авто смогут оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД. Прогнозируемое увеличение выплат ОСАГО может составить 25-30%.

Руководитель отдела банковских рейтингов агентства «Эксперт РА» Павел Самиев предполагает, что к 2009 году убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 120%, поскольку принятие данных поправок повлечет за собой увеличение числа заявленных мелких убытков и всплеск страхового мошенничества. Кризис данного сегмента может сильно затруднить дальнейшее развитие розницы, а в частности, таких сегментов как страхование имущества частных лиц и личное страхование.

В целом же, по мнению страховых компаний, польза от изменения законов об ОСАГО будет и для компаний и для владельцев авто, но только при условии плавного перехода и пересмотра тарифов. В противном случае, если не принять меры, пострадают многие страховые компании.

 

Долго думаем

Считается, что пересмотр тарифов на ОСАГО должен осуществляться каждый год или два, но в России такая возможность пока только рассматривается, несмотря на то, что ставки оставались неизменными уже 5 лет. Поэтому со стороны страховых компаний ожидается изменение доли ОСАГО в страховом портфеле. Фактически, компаниям придется сократить долю страхования автогражданской ответственности, чтобы можно было компенсировать убыточный вид деятельности за счет других источников дохода.

 

Александр Лиходед

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лолипоп

ИМХО. Подтасовка данных с целью увеличить тарифы. Естественно темпы роста рынка должны были замедлится. Первые два года скачок, потому что водители начали страховаться. На сегодняшний момент застрахованы 98% водителей (по разным данным разные цифры, но примерно на этом уровне). Так откуда взяться росту? Выплаты по ОСАГО минимальны и все кампании стараются компенсировать их за счет увеличения взноса "виновного" водителя. И очень странно звучат заявления об убыточности этого рынка на фоне драки за клиента и вытеснения с рынка конкурентов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по моему, все верно написано. Страховые, работающие по полюсам ОСАГО, убыточные, и если они не занимаются нечем более, то их ждет провал.

Во-первых, конечно, не меняемые тарифы. Но не думаю, что население будет радоваться повышению тарифов.

Во-вторых, не пересматриваются те же коэффициенты, численность городов растет, численность автомобилей в городе тоже, количество неопытных водителей увеличивается, а коэффициент остался прежним.

В виду роста числа автомобилей и водителей-новичков, растет и количество аварий, а значит страховым из года в год приходится выплачивать все больше и больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправьте меня, если не прав, но как я вижу в этом году тенденция по прежнему не меняется. Страховщики любыми способами пытаются сократить портфель ОСАГО, тем самым снижая уровень убыточности. В новостях мелькала информация, что Ресо, Ингострах и некоторые другие компании перенесли ряд своих офисов из областных центров в глубинки, усложнив путь клиента за полисом. С 11 октября поднялись базовые страховые тарифы. Вроде бы это то, о чем так давно просили страховщики. Но изменится ли ситуация? Остро продолжает стоять проблема мошенничества при наступлении страховых событий, что опять же делает ОСАГО не привлекательным видом для страховых компаний. Творится какой-то бардак. Очень сомневаюсь, что в 2016 году картина станет другой. Тут нужны какие-то кардинальные меры, которые почему не принимают регуляторы...

Изменено пользователем Leonid T.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько безалаберных водителей, которые постоянно провоцируют ДТП, что я не удивлён поведением страховых. Плохо то, что переходя из одной в другую страховую проблемный клиент покупает ОСАГО снова по низкой цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в принципе это и логично. Сейчас же обычному физическому лицу прийти в страховую компанию и купить полис ОСАГО практически нереально. Ото всюду гонят с формулировкой об отсутствии бланков полисов. Что за глупость? Да даже вступившие с осени в действия нововведения в области ОСАГО ситуацию не изменили, точно также полисы никто не выдает. Самое интересное, что с юридическими лицами такой кабалы нет - выдают, видимо потому что боятся потерять клиентскую базу. Обещали еще проиндексировать тарифы на ОСАГО в 2015 году. Посмотрим, может тогда страховые фонды будут способны финансировать свои убытки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера прочитал, что часть водителей ездит без ОСАГО и только после ДТП приобретает онлайн данную страховку. Это стало понятно по тому, что стали чаще фиксироваться случаи, когда сразу после приобретения полиса ОСАГО водитель заявляет про ДТП. Понятно, что страховым компаниям не выгодно, когда к ним обращаются после происшествия. Хотят внести какие-то изменения, согласно которым полис будет действовать не сразу после покупки, а спустя какое-то время. Пока это всё на уровне разговора, но позже возможно будет реализовано. Я считаю, что нужно что-то делать, чтобы "хитрые" нарушители так не поступали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а когда страхование по ОСАГО для страховщиков было выгодным? По статистике это один из самых низкомаржинальных видов страхования. Не зря же "Росгосстрах" несколько лет назад навязывал гражданам вместе с полисами ОСАГО страхование от несчастных случаев. Последнее как раз является самым доходным видом страхования. Этим страховая компания хотела перекрыть полученные ранее убытки по ОСАГО.

В конце апреля денежные выплаты по ОСАГО отменили полностью. Так что не стоит переживать за страховщиков, они себя не обидели и хорошо обезопасили. Зато страхователи снова страдают. Теперь за полис, который стал в разы дороже, есть все шансы получить возмещение по минимуму. Для расчета стоимости ремонта используется далеко не идеальная методика Центробанка, которая просто не учитывает стоимость некоторых работ. Да и в расчетах своих страховщики, как всегда, все занижают. Так что если что, то доплачивать придется из собственного кармана. Теперь выходит так, что нельзя получить деньги и не ремонтировать машину в принципе (продать, к примеру, в таком состоянии). Либо ремонт, либо ничего, снова нет свободы выбора. Зато страховые компании чувствуют себя отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Udachlivaya_Nika сказал:

Так что не стоит переживать за страховщиков, они себя не обидели и хорошо обезопасили. Зато страхователи снова страдают. 

С этим согласен, потому что страховые компании точно не будут работать себе в убыток, зато платить придётся больше их клиентам. Надо что-то менять и делать это немедленно. На дорогах достаточно хамов и неадекватов, которые провоцируют ДТП лихача и грудо нарушая ПДД. Из-за них очень много ДТП, в следствии этого страховые компании вынуждены поднимать цену на полис ОСАГО. Как результат страдают нормальные водители, которым приходится платить больше. Грубых нарушителей надо лишать прав на многие годы, за пьянство вообще пожизненно отбирать права. Как минимум в разы поднимать стоимость ОСАГО для тех, кто часто и грубо нарушает ПДД. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для любителей прокатиться на автомобиле в нетрезвом виде предлагают поднять стоимость полиса ОСАГО в пять раз. Для этого будет достаточно попасться хотя бы раз. Но если весь следующий год нарушитель проездит без единого штрафа и докажет что исправился, то стоимость страховки вернется к обычным значениям. Также хотят пересмотреть региональные коэффициенты (они не соответствуют сегодняшним реалиям) и коэффициенты мощности (статистически не доказано то, что мощные авто чаще попадают в ДТП). А еще планируют запустить систему, которая позволит инспекторам ГИБДД проверять наличие полиса ОСАГО без обязательного предъявления его бумажного варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.09.2017 в 23:57, Udachlivaya_Nika сказал:

Для любителей прокатиться на автомобиле в нетрезвом виде предлагают поднять стоимость полиса ОСАГО в пять раз. Для этого будет достаточно попасться хотя бы раз. 

Явно недостаточная мера, если нет уголовного наказания, то надо хотя бы лишать пожизненно водительских прав с конфискацией авто или штрафу в размере стоимости авто. Через какое-то время категория водителей, допускающих вождение в пьяном виде исчезла бы с дорого, их стало бы значительно меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цены на ОСАГО стабильно поднимаются каждый год, поэтому я не думаю, что эта услуга может быть не выгодной для страховых компаний (далее СК). Есть же коэффициенты, которые учитывают то, как водитель управляет автомобилем. Если у конкретного водителя куча штрафов и частое участие в ДТП, то можно поднять цену ему так, чтобы он ощутил это на своём кошельке, а СК остались с прибылью. Небольшая часть неадекватных водителей мешает обществу, может хоть с помощью рубля получится их образумить или убрать с дорог. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддержу мнение на счёт подорожания полиса ОСАГО для водителей, которые допускают много нарушений. Помню, как-то обсуждалось по телевидению опасное вождение, провоцирующее ДТП и какие именно действия водителей можно отнести к таковым. Вот им тоже нужно стоимость ОСАГО увеличить в несколько раз. Ну и когда водитель пьяным садится за руль, то с очень большой вероятностью это закончится плохо. Таковых надо пожизненно лишать водительских прав, а автомобиль конфисковывать или как-то материально наказывать очень сурово. Подобные меры на мой взгляд помогли бы СК избегать убыточности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может, когда говорят про то, что страхование автогражданской ответственности перестало быть выгодным, то желают ещё раз поднять цены и побольше. Может надо изменить правила подсчёта, чтобы данный бизнес был выгоден. Есть водители, которые по 5-10 лет ездят без происшествий и от них нет никаких проблем страховикам. А есть водители, которые грубо и часто нарушают правила. Вот для последних нужно ввести такие повышающие коэффициенты, чтобы страховикам стало выгодно работать. Тех же, кто нормально ездит, им не поднимать цены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Страхование автогражданской ответственности стало не выгодным бизнесом

А сейчас с подорожанием автомобилей и автозапчастей сильно подорожает ОСАГО и КАСКО. Автострахование и так было недешевым, а теперь станет труднодоступным для некоторых автолюбителей. Не поднимать цены страховые компании не могут, потому что ремонт теперь будет обходиться дороже. Не работать же им себе в убыток. Реально тяжёлая ситуация и для компаний и для клиентов. Даже отечественные машины подорожали, поэтому даже не мечтаю о покупке нового авто. Придётся отложить до лучших времён. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...