Jump to content
Sign in to follow this  
Merso

Деньги В Образование

Recommended Posts

Сегодня бюджет "вкладывает" в образование всего 3%. То есть, образование - поле деятельности достаточно свободное. Но... куда именно? в ВУЗы? в школы? сейчас платные сады и школы приравниваются к коммерческим организациям: те же налоги и проблемы с пенсиями.

есть еще варинат: вроде государственное учреждение, но куча дополнительных услуг. Сама так работаю )) Получается неплохо. Льготы всякие, поблажки. Здесь главное - хороший руководитель.

Ну, а если организовать ВУЗ? Думаю, окупится лет за пять. При нынешних-то ценах на высшее!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь если конкретизировать по теме вопроса, он задается в отношении инвестиций в образование в качестве вклада в структуру, как таковую или же человеческий потенциал?

Забегая немного вперед, позволю предположить, что все-таки как структуру. Добиться "государственного" статуса сегодня не так просто. И даже если он будет получен, это не будет являться каким-то "коньком". Сегодня предложений в образовании больше чем спрос на него, в общем. Я не говорю о тех ВУЗах, где конкурс на места более 10 человек.

Создавать определенно новый элемент в образовании поистине является затратным началом. Если посмотреть, основная, если не вся часть наиболее востребованных ВУЗов сегодня были созданы еще во времена СССР, т.е. полностью на государственные средства. А то, что сегодня создается, как правило базируется на арендных соглашениях. Здесь я уделяю недвижимости особое значение.

Да, сегодня очень много вкладывается денег в строительство "евро" поселков и прочей жилой недвижимости. Чтобы создать гиганта в образовании, необходимо строить не одно здание и размещать в 3 этажа кафедры и аудитории, а создавать отдельное "государство в государстве" со своей собственной инфраструктурой, в общем говоря, студенческие городки - вот это действительно будут инвестиции не только для собственного кармана, но и для государства в целом. Лично ни разу еще не слышал, не читал о попытках создания подобного в нашей стране.

А создавать ВУЗ на пустом месте, с целью краткосрочных инвестиций, где за основу берется прогнозируемая окупаемость за счет платного обучения - что это тогда на самом деле получится, если смотреть на это со стороны качества образования? Такие ВУЗы сегодня - это последняя надежда для тех, кому бы попроще отгулять 5 лет, получить отсрочку от армии и иметь бумажку о "Высшем образовании". Кому это принесет пользу, кроме как для своего кармана? Другое дело создавать качественный образовательный элемент, описанный выше, на базе которого можно создавать инновационные центры, технопарки и прочее - но это совершенно иной уровень, здесь без взаимодействия с государством просто-напросто не обойтись:) Тема интересная и крайне актуальная:)

А сегодня, более чем уверен, в большей мере качественный образовательный сектор - это полигон для Запада. К сожалению...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всегда думала о большом образовательном сообществе. На одной территории может быть и садик, и школа, и университет. Но для этого нужны большие вложения. Здесь важно понимать, что вложенные средства окупятся, в лучшем случае, через 10 лет. Поэтому нужны спонсоры, готовые вкладывать деньги в будущее. В то, что однажды его потомки скажут: Этот Университет построил мой дедушка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А создавать ВУЗ на пустом месте, с целью краткосрочных инвестиций, где за основу берется прогнозируемая окупаемость за счет платного обучения - что это тогда на самом деле получится, если смотреть на это со стороны качества образования? Такие ВУЗы сегодня - это последняя надежда для тех, кому бы попроще отгулять 5 лет, получить отсрочку от армии и иметь бумажку о "Высшем образовании".

Есть хорошая красивая идея. Есть энтузиазм, наличие средств и даже кадры. Все понямают, что быстро инвестиции не вернутся, и даже (как ни странно) на это согласны.

Идея реализуется.

Мы получаем прекрасный ВУЗ, который работает на контрактной основе, по качественной программе, с хорошими преподавателями. Первый выпуск - блестяще! Второй выпуск - великолепно! Попасть в ВУЗ трудно, на место огромный конкурс.

 

А через несколько лет на всех серьезных биржах труда появляются объявления: выпускников такого-то ВУЗа просьба не беспокоить.

 

Далеко ходить не надо. Компьютерная академия "Шаг", университет Экономики и Права, и целый список других.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
А сегодня, более чем уверен, в большей мере качественный образовательный сектор - это полигон для Запада. К сожалению...

 

По Вашему мнению, с чем это связанно ?

 

Ну, а если организовать ВУЗ? Думаю, окупится лет за пять. При нынешних-то ценах на высшее!

Для ВУЗа, главным критерием является востребованность специалистов, вышедших из его стен. В долгосрочном периоде, важно качественное образование, что будет являтся результатом инвестиций.

Edited by GERMES

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мы получаем прекрасный ВУЗ, который работает на контрактной основе, по качественной программе, с хорошими преподавателями. Первый выпуск - блестяще! Второй выпуск - великолепно! Попасть в ВУЗ трудно, на место огромный конкурс.

 

А через несколько лет на всех серьезных биржах труда появляются объявления: выпускников такого-то ВУЗа просьба не беспокоить.

 

Далеко ходить не надо. Компьютерная академия "Шаг", университет Экономики и Права, и целый список других.

 

Почему так получилось?

Share this post


Link to post
Share on other sites
По Вашему мнению, с чем это связанно ?

Для ВУЗа, главным критерием является востребованность специалистов, вышедших из его стен. В долгосрочном периоде, важно качественное образование, что будет являтся результатом инвестиций.

Всё достаточно просто. Вспомните времена социализма. Любой из ВУЗов - это в первую очередь научная база с большим количеством научных сотрудников. Они-то и обеспечивали качественный уровень образования. Студенты в процессе обучения участвовали в научно-исследовательских работах. Организующиеся сегодня на коммерческой основе образовательные учреждения такой базы не имеют. В результате - полученное образование чисто теоретическое не подкрепленное практикой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В долгосрочном периоде, важно качественное образование, что будет являтся результатом инвестиций.

Для того, чтобы поднять уровень вузовского образования, деньги надо вкладывать в науку, а уже на научной базе готовить специалистов. В противном случае, как выше уже говорилось, если и выучим специалиста, вложив в него деньги, то работать он будет за границей, где ему смогут предоставить соответствующую возможность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для того, чтобы поднять уровень вузовского образования, деньги надо вкладывать в науку, а уже на научной базе готовить специалистов. В противном случае, как выше уже говорилось, если и выучим специалиста, вложив в него деньги, то работать он будет за границей, где ему смогут предоставить соответствующую возможность.

Конечно, смысл инвестиций в образовании, как раз и заключается во вложении в научный потенциал. Ведь не имея серьёзной научной базы, практически не возможно подготовить отличного специалиста.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно, смысл инвестиций в образовании, как раз и заключается во вложении в научный потенциал. Ведь не имея серьёзной научной базы, практически не возможно подготовить отличного специалиста.

Да, но наука становится прибыльной тогда, когда результаты внедряются в производство, в производство у нас постепенно сворачивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

круговорот денег в высшем образовании:

платишь за образование, затем поступаешь в аспирантуру, где за год становишься кандидатом наук, затем преподаешь в своем же институте - 1,5 тыс. за лекцию и т.д. Какие знания ты передаешь? максимум те. котороые получил на практике или вычитал в учебниках.

 

в буджетных вузах круговорота не получается: платишь за поступление, платишь за охранника, за окна, двери, столы, стены в туалете... за защиту диплома - официально (от 300 до 3000), затем - не идешь в аспирантуру и преподавание, так как глубоко не на ви ди шь охранника... окна... стены...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, но наука становится прибыльной тогда, когда результаты внедряются в производство, в производство у нас постепенно сворачивается.

Зато сейчас в духе времени на первое место выходит институт сервиса и туризма, предвидя постепенное увеличение спроса на специалистов в сфере сервиса, имеет смысл инвестировать в подготовку этих специалистов.

 

круговорот денег в высшем образовании:

платишь за образование, затем поступаешь в аспирантуру, где за год становишься кандидатом наук, затем преподаешь в своем же институте - 1,5 тыс. за лекцию и т.д. Какие знания ты передаешь? максимум те. котороые получил на практике или вычитал в учебниках.

Ну допустим за год кандидатом наук не станешь, потеть придется года три. А сейчас и подавно встанет вопрос "Ради чего?". Ради того, чтобы за копейки преподавать в Вузе? Что то я не помню такого, чтобы платили 1,5 т. за одну лекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зато сейчас в духе времени на первое место выходит институт сервиса и туризма, предвидя постепенное увеличение спроса на специалистов в сфере сервиса, имеет смысл инвестировать в подготовку этих специалистов.

Действительно, инвестиции в образование могут быть прибыльными, если хорошо потрудиться над прогнозом развития отраслей и на основнии его заранее начать подготовку. специалистов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Действительно, инвестиции в образование могут быть прибыльными, если хорошо потрудиться над прогнозом развития отраслей и на основнии его заранее начать подготовку. специалистов

Но для этого надо как-то обеспечить набор студентов. У нас ведь стремятся поступать туда, где уже известны конечные результаты. А если это только прогнозируемые потребности в специалистах, то на них сложно сформировать спрос. Потребуются еще значительные инвестиции в рекламу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но для этого надо как-то обеспечить набор студентов. У нас ведь стремятся поступать туда, где уже известны конечные результаты. А если это только прогнозируемые потребности в специалистах, то на них сложно сформировать спрос. Потребуются еще значительные инвестиции в рекламу.

Мне кажется, что сегодня ради получения диплома поступают хоть куда, в основном, где дешевле :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется, что сегодня ради получения диплома поступают хоть куда, в основном, где дешевле :)

Тем не менее, постепенно возрастает спрос на квалифицированных специалистов, и мне кажется, что скоро "халявные" дипломы станут невостребованными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тем не менее, постепенно возрастает спрос на квалифицированных специалистов, и мне кажется, что скоро "халявные" дипломы станут невостребованными.

Мне кажется, что скоро на дипломы вообще смотреть перестанут, а принимать на работу будут в соответствии с опытом и квалификацией. Вот тогда, действительно, появляется надежда, что в ВУЗ люди будут идти за знанием, а не за дипломом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется, что скоро на дипломы вообще смотреть перестанут, а принимать на работу будут в соответствии с опытом и квалификацией. Вот тогда, действительно, появляется надежда, что в ВУЗ люди будут идти за знанием, а не за дипломом.

Тогда действительно, возрастет и ценность высшего образования и инвестиции в него станут делом благодарным. Как это время приблизить, как вы считаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда действительно, возрастет и ценность высшего образования и инвестиции в него станут делом благодарным. Как это время приблизить, как вы считаете?

Мне кажется, этому могло бы поспособствовать создание научно-производственных комплексов с подготовкой на их базе дипломированных специалистов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется, этому могло бы поспособствовать создание научно-производственных комплексов с подготовкой на их базе дипломированных специалистов.

Вы представляете каких это требует вложений, и когда они окупятся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...