Перейти к публикации
G.Valeriy

Дорога не может быть частной. Но может стать платной

Рекомендованные сообщения

Правительство России одобрило законопроект о платных автомобильных дорогах

 

Хуже, чем было, но лучше, чем будет?

 

Удивительно, как долго запрягают в России!

Еще три года назад на заседании правительства РФ, на котором рассматривался проект национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025г., премьер-министром Михаилом Фрадковым и министром транспорта и связи РФ Игорем Левитиным были озвучены далеко не самые оптимистичные факты из жизни российской транспортной системы.

 

Половина автодорог России находится в неудовлетворительном состоянии.

Около 50 тыс. населенных пунктов РФ практически не имеют автомобильного сообщения.

Объемы ремонтных работ выполняются на 50% от запланированного.

Ввод в действие новых дорог упал до 3 тыс. км в год

Объем финансирования российских дорог составляет 2,9% от ВВП (в развитых странах – 3-4% от ВВП).

 

К чему это может привести, если кардинально не изменить ситуацию (по прогнозам правительства).

 

К 2010г. свыше 60% автомобильных дорог не будут соответствовать нормативам.

Общая протяженность дорог сократится в 4 раза.

Скорость движения на дорогах снизится на 20%, передвижение в мегаполисах может стать серьезнейшей проблемой (что Москва и подтверждает).

Количество дорожно-транспортных происшествий к этому же году возрастет на 40-45% (за один год в ДТП погибает около 35 тыс., получает травмы четверть миллиона человек).

 

Правительство зовет частный капитал

 

Игорь Левитин предложил тогда изменить ситуацию, используя практику платных дорог и вовлечение в строительство и модернизацию дорог частного капитала.

В сферах российского бизнеса тут же заговорили о концессиях и частных дорогах.

 

Однако необходимо сделать одну серьезную оговорку: понятие «частная дорога» не может быть применимо. Потому как предлагалось не продавать и не разрешать строить свои, а только передавать частным инвесторам в управление на длительный срок или строить новые дороги на основе концессии.

 

Для этих целей необходимо было принятие закона о концессионных договорах.

 

И вот прошло три года.

 

Что предлагает правительство

 

Правительство России наконец-то одобрило законопроект о платных автомобильных дорогах.

 

Как и ожидалось, по законопроекту платные магистрали не могут быть частными. Решение о строительстве федеральной дороги принимает правительство, региональной – власти субъекта Федерации, местной – органы местного самоуправления.

 

Уже существующая дорога может стать платной только после ее реконструкции при наличии (или строительстве) альтернативного бесплатного проезда. Эта альтернатива не должна быть длиннее платной дороги более чем в 3 раза. Если на платной дороге окажется мост или тоннель, то альтернативный бесплатный объезд протяженностью не ограничен.

 

Инвестору передается в длительное пользование не только сама автомобильная дорога, но и часть прилегающих к ней земельных активов. Это условие концессии позволит быстрее вернуть вложенные средства, создавая придорожный сервис самим инвестором, или передавая в аренду придорожные земельные участки.

 

Стоимость проезда будет определяться инвестором по разработанной правительством методике. Правительство (скорее, заботясь о своем имидже в глазах автомобилистов) установило “потолок” в 4 рубля за 1 км.

Для сравнения – в Португалии за 1 км на платной дороге с самыми высокими международными стандартами нужно заплатить 10 центов.

 

Между тем…

 

Международный опыт привлечения бизнеса в дорожное строительство одним из самых необходимых условий привлекательности подобных проектов считает политическую и экономическую стабильность страны.

 

Строительство новой дороги окупит себя через 10-15, а то и больше лет. Качественная реконструкция потребует до 40% вложений от объемов строительства новой дороги. Таким образом, концессионный договор должен быть заключен не менее чем на 30 лет, чтобы быть приемлемым для инвестора.

 

Российский бизнес пока не очень охотно соглашается работать на такую далекую перспективу – это нужно признать.

С другой стороны, понятие «реконструкция» в законопроекте не расшифровано. Это ли новое полотно дороги, или только ямочный ремонт?

 

Платные дороги еще до принятия законопроекта существовали в Липецкой области — 20-километровый участок трассы М4 (проезд стоит 10 рублей), в Псковской области, Барнауле…

 

Вряд ли стоит акцентировать внимание на пункте в законопроекте о наличии альтернативной дороги, как на возможном факторе риска. Безусловно, понятие «бесплатно» осталось притягательным для россиянина, но менталитет автолюбителей за последние годы очень изменился.

 

Примером тому может служить Беларусь, которую в параллель пересекают в направлении России две автодороги – М1 (8-полосная автомагистраль) и Р2, шоссе, бегущее через городки и деревни.

М1 – платная для «чужих» водителей (деньги собирает государство). И несмотря на это, поток автомобилей плотнее на М1 в десятки раз, а Р2 уже выступает уже как дорога местного значения (хотя ее полотно в достаточно хорошем состоянии).

 

Кто-то уже решился…

 

Автодорога "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге будет строиться концессионно и будет платной.

В конкурсе принимали участие четыре компании, победитель пока не определен.

 

Сметная стоимость проекта составляет 83644,3 млн. руб., из Инвестиционного фонда РФ предполагается направить 28001,8 млн. руб.

Концессионное соглашение будет подписано на 30 лет.

 

Дорога соединит северные районы Санкт-Петербурга с югом, обходя город. Протяженность дороги - 46,4 км, будет организовано 14 транспортных развязок. Проект предполагается завершить в 2010 году.

По прогнозам, к тому времени по трассе будет проходить более 100 тысяч автомобилей в сутки.

 

...А кто-то пусть решается

 

24 апреля правительство РФ приняло решение об объявлении концессионного конкурса на строительство участка от 15-го до 58-го км платной автомагистрали Москва - Петербург.

Готовится конкурсная документация.

 

По проекту, на магистрали предусматривается устройство семи транспортных развязок разных уровней.

В разных участках дороги пропуск автомобилей будет проходить по 6, 8, и 10 полосам.

Разрешенная скорость – 150 км/час.

 

В Минтрансе была озвучена предположительная стоимость проезда: за 1 км в Московской области 1,5–4 рубля.

 

Официальные итоги должны быть подведены до 1 марта 2008 года.

 

Или подождать?

 

Как уже отмечалось выше, окупаемость строительства или полной реконструкции дороги может растянуться на два десятка лет.

 

Получив инвестиционный капитал, правительство планирует высвободившиеся средства направить в ту часть дорог России, которая никоим образом не может быть привлекательна для инвесторов.

 

С одной стороны – честная игра. С другой – пугают сроки. Для России 20 лет – целая эпоха. Уже грядущая смена власти, возможные инфляции, курсовые колебания и прочие риски – все это сдерживающие факторы.

 

Социальные пертурбации в обществе способны сделать пустой и самую оживленную магистраль

 

По мнению некоторых политологов, до решения политического вопроса в следующем году: кто станет президентом, многие инвесторы будут занимать не самую активную позицию в решении вопросов финансовых.

----------------------------------------------

Валерий

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инвестиции в строительство 48-километровой автодороги МКАД–Ногинск составят порядка $202 млн, а само строительство продлится около пяти лет. Со строительством дороги Москва–Петербург дело пока ограничилось договоренностями с главами регионов, по землям которых может пройти автобан. Стоимость 700-километровой трассы пока никто не называет. Кроме того, запланировано строительство нового платного выхода на МКАД с трассы «Беларусь», который планируют построить к 2008 году. Стоить она будет около $200 млн.

По замыслу Минтранса, новые правила должны привлечь частных инвесторов в строительство дорог, отчего процесс их строительства сдвинется с мертвой точки.

По материалам с сайта www.gazeta.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предплагаемые сроки окупаемости платных трасс – 15-20 лет. При этом за счет получаемых доходов планируется не только окупать инвестиции и обслуживать дороги, но и ремонтировать старые бесплатные.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При этом за счет получаемых доходов планируется не только окупать инвестиции и обслуживать дороги, но и ремонтировать старые бесплатные.

Планировать и осуществлять вещи разные. К сожалению, у нас часто все планированием и ограничивается, отсюда и слабый интерес инвесторов, и справедливое неверие автомобилистов, тех, кто за пользование проездом будет платить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предплагаемые сроки окупаемости платных трасс – 15-20 лет. При этом за счет получаемых доходов планируется не только окупать инвестиции и обслуживать дороги, но и ремонтировать старые бесплатные.

 

Очень примечательно, что не забудут и про бесплатные трассы. Так как многие водители не сразу воспримут положительно идею платных автобанов. В любом случае необходима альтернатива для муниципального транспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень примечательно, что не забудут и про бесплатные трассы. Так как многие водители не сразу воспримут положительно идею платных автобанов. В любом случае необходима альтернатива для муниципального транспорта.

Под бесплатными трассами Вы наверно имели ввиду бесплатный проезд? Думаю, что этот вопрос должен решаться за счет денег федерального бюджета, иначе Скорой помощи, милиции т.п. не дождешься, либо оплачивать расходы станут теже пострадавшие/больные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, финансирование муниципальных трасс, будет осуществляться из федерального бюджета, и проезд будет для водителей бесплатным.

А для желающих промчаться по шикарному автобану, не составит труда заплатить за удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Monster
А для желающих промчаться по шикарному автобану, не составит труда заплатить за удовольствие.

А для движения по платным дорогам будут скорректированы правила? Просто законно в России передвигаться со скоростью большей 110 км/час нельзя НИГДЕ...  <_< Учитывая наши расстояния, это как-то странно, как Вы считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А для движения по платным дорогам будут скорректированы правила? Просто законно в России передвигаться со скоростью большей 110 км/час нельзя НИГДЕ...  <_< Учитывая наши расстояния, это как-то странно, как Вы считаете?

Я считаю, что для России, с ее расстояниями, необходимо увеличивать скоростной режим, но на специальных безопасных участках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Monster

Вот и правильно! Давайте сделаем все дороги платными и повысим ограничение скорости на пару сотен километров в час! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, да пусть будут платными, толь не очень дорогими, пускай не будет пробок - тогда все начнут ими пользоваться. Только вот где эти дороги в той же самой Москве строить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, Гоголевское "о дорогах и дураках" так прочно засело в душе, что никто особо не стремиться к улучшению ситуации. Считается, что для нас это норма, а главное не считается это минусом (а, если и считается, то с натягом..).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у нас в городе все лето строят дороги. Уже весь город в новом асфальте:). Говорят, федеральный бюджет помог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуская будут и платные дороги, если их оплата не будет бить по карману водителей, то бишь, если доходы граждан будут нормальными. Я бы обратил ещё внимание на качество ремонта дорог, а то иногда вот только отремонтировали полотно, а некоторое время спустя оно уже не совсем ровное. За любую работу исполнитель должен нести ответственность в виде гарантии, то есть устранять недостатки в течении определённого времени за свой счёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...