Перейти к публикации






sander.ru

Стоит ли инвестировать в Тайвань

Рекомендованные сообщения

Тайвань – просто рай для некоторых: остров почти весь зеленый – три четверти территорий занимают лесистые горы, лишь у западного побережья тянется узкая полоска полей и селений. Здесь тропический климат и прекрасные пляжи на северо-восточном побережье.

 

Как мы с вами знаем, из политической географии, в своё время Тайвань стал одним из азиатских тигров, практически одним махом преодолев отсталость и нищету и стал одним из лидеров по выпуску микрочипов, LCD-панелей, DRAM-памяти для компьютеров и коммуникаторов. Но сегодня экономический кризис и растущая конкуренция с КНР заставили Тайвань искать другую, новую модель экономического роста.

 

И, конечно, она была найдена. Тайваньские эксперты изучили опыт Мальдив и Сейшел, до 1980-х годов — отсталых архипелагов, которые в кратчайший срок развили вполне современные сервисные экономики — исключительно за счет туризма. Как и острова Бали или Пхукет, они стали центром притяжения туристов из Европы не только благодаря усилиям местных властей, но и благодаря распространению широкофюзеляжных самолетов с доступными ценами на билеты.

 

Перед глазами были более близкие примеры — Гонконг и Макао. Гонконг привлекал 10 лет назад почти 40% туристов из Китая, выезжающих за рубеж. Еще больше впечатляют показатели Макао: туризм вместе с азартными играми дает 50% ВВП и 70% доходов бюджета.

 

Поворот к туризму вообще характерен для глобальной экономики в конце XX века, пишет Максим Артемьев, “Forbes”. Возникновение на Западе среднего класса с высокими доходами и гарантированным отпуском, интересом к путешествиям и экзотическому отдыху, развитие воздушного транспорта и средств связи «тащили» за собой создание инфраструктуры отдыха и развлечений в тропических странах, предлагая им инвестиции и занятость.

 

Но Тайвань, предупреждая ваше стремление инвестировать, не стал гнаться за туристами из Европы. По данным соцопросов 500млн китайцев хотело бы посетить этот остров. Хотя до недавнего времени основными туристами были японцы, которым принадлежал остров до 45 года.

 

Если сделать сейчас вывод, то можно было бы посоветовать инвестировать: покупать дома на берегу или близко к памятникам культуры, или в Алишане (который для китайцев как для россиян Куршавель). Власти Тайваня усиленно занимаются ребрендингом острова. Слоган Taiwan Touch Your Heart продвигается через крупнейшие мировые телекомпании. Высокоскоростная железная дорога, по которой можно пересечь остров с севера на юг за полтора часа, была построена за $15 млрд с прицелом именно на обслуживание туристических потоков. В амбициозной программе инфраструктурного развития i-Taiwan 12 Projects, принятой в 2008 году, почти половина проектов так или иначе связаны с туризмом. Это и улучшение транспортной сети, и реновация международного аэропорта, и возрождение побережья, и насаждение новых лесов. Общая стоимость i-Taiwan — $300 млрд.

 

Первые результаты уже имеются. В 2009 году число иностранных туристов впервые превысило 4 млн. Однако в среднесрочной перспективе ситуация выглядит неоднозначно. Президент Ма Инцзю сделал своим коньком в ходе избирательной кампании 2008 года тему сближения с Китаем. Прежний глава Тайваня резко ухудшил отношения с великим соседом, угрожая провозглашением независимости. В ответ Пекин заблокировал официальные контакты с Тайбэем. Наплыву туристов из Поднебесной все это не способствовало. Кроме того, правительство острова до недавнего времени ограничивало число пребывающих на Тайване граждан КНР, а инвестиции с материка были запрещены. Прямое авиасообщение открылось только в 2009 году.

 

Сближение с Китаем — игра с непредсказуемым результатом. Уже сейчас на Тайвань еженедельно прибывает 60 000 человек с континента. Снятие запретов на прямые инвестиции в тайваньскую экономику неминуемо приведет к скупке острова инвесторами из КНР, предупреждают местные аналитики.

Китай стал основным торговым партнером Тайваня, что, с одной стороны, способствует открытию грандиозного рынка, с другой — слишком привязывает к одному поставщику и покупателю. Китай — это не просто партнер, как США или Япония. Любая дискуссия между жителями материкового Китая и тайваньцами в конце концов сводится к вопросу: когда и как произойдет объединение? И выясняется, что ни у кого нет готового ответа и жители острова предпочитают смотреть в будущее, закрыв глаза.

 

По всем расчетам, ни европейские, ни американские, ни японские туристы и инвесторы не могут составить конкуренцию китайским. Деньги у китайцев есть, и золотой дождь Тайваню обеспечен. Какие всходы взойдут после такого полива, не берется предсказать никто.

 

Так что хотите вы инвестировать деньги в страну, экономически зависимую от одного, пусть и золотого, источника или нет – вам решать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...