Перейти к публикации






Accumulator

Одностраничник для инвестора

Рекомендованные сообщения

Одностраничник для инвестора

Инвесторы не читают длинные тексты. Если у вас есть что-то ясное и ценное, вы сможете рассказать о нем на одной странице.
Вот что пишет Дэвид Крослин - главный технолог 151 Ventures LLC, бывший главный технолог Hewlett Packard, исполнительный директор нескольких стартапов и обладатель 25 технологических патентов 

"...За последние три месяца я встретился с десятью крупнейшими венчурными капиталистами Северной Америки, чтобы обсудить один из моих стартапов. Вот этим шагам мы следовали во всех случаях:

1) Или я, или участник моей сети связывались напрямую с венчурным капиталистом или ангелом. На этом этапе мы отправляли «одностраничник» стартапа.
2) Незаинтересованные инвесторы отказывались принимать участие. Во многих случаях так было из-за конфликта с уже сделанной инвестицией. Но есть другие причины, которые можно обсуждать.
3) Телефонный разговор для обсуждения продукта, рынка, конкурентов, привлечения средств и других тем — здесь нужно убедиться, что венчурный капиталист понимает вас на уровне «одностраничника», и назначить личную встречу.
4) Личная встреча с представителями инвестора — здесь уже нужно вдаваться в детали. В каждом случае инвестор появлялся с «одностраничником», в котором подчеркнул важные для него пункты. Это было основой для продолжения разговора.
5) Последующие звонки и письма для закрепления понимания и интереса.
6) Венчурный капиталист начинает «должную проверку».
7) Теперь нужны бизнес-план, договор об условиях, презентация и тому подобное.

Обратите внимание: где «одностраничник» и другая информация? В шаге 1! А где бизнес-план? В шаге 7! Между этими шагами вы должны доказать венчурным капиталистам, что им действительно нужно остаться в деле. В противном случае у них нет времени. Им не нужен бизнес-план вплоть до самых последних стадий фандрайзинга, если вообще нужен. <...>"

Наш опыт проведения стартап-уикендов, стартап-мастер-классов и прочих рабочих сессий со стартаперами, показывает, что это первое, и пока самое большое препятствие на пути к инвестору. БОЛЬШИНСТВО не умеет делать одностраничники.

Поэтому первую большую сессию стартап-интенсива мы планируем посвятить именно созданию одностраничников. А вот несколько идей о том, как их готовить.

1. Сформулируйте вашу идею одним предложением. Добейтесь того, чтобы оно было ярким и цепляло внимание. Воспользуйтесь помощью группы товарищей - расскажите им вашу идею путано и неумело, а потом устройте мозговой штурм по поиску ярких формулировок. Только не забывайте все записывать.

2. теперь разбейте идею на пункты:
что это (что за товар, услуга, бизнес)?
для кого (целевая аудитория, потребители)?
в каких случаях (ситуации, когда будут обращаться к этому товару или этой услуге)?
какую проблему решает (какую потребность удовлетворяет)?
(более подробный список, при желании, можно найти в моей статье )
это многое скажет о вас как о предпринимателе

Постарайтесь на каждый ответ отводить не более двух предложений. А лучше вообще одно.

3. внятно сформулируйте ценности не только для потребителей. Но и:
А) этого бизнеса для инвестора
Б) этой компании для сотрудников
это много скажет о вашем потенциале как бизнесмена и как руководителя
(помним, что не более 1-2 предложений по каждому пункту)

4. ваши версии о том, как вы будете работать с рынком и на чем зарабатывать деньги
причем не так важно иметь готовую бизнес-модель. Гуглы ее не имели три года, и тем не менее получали десятки миллионов финансирования. Важно представлять себе ту ценность, которую вы закладываете в бизнес, и быть готовым учиться у рынка, гибко перестраивая ваш продукт в соответствии с получаемой обратной связью с него.

Потом двигайтесь вверх, от п.4 к п.1. Потом вниз. Потом вверх. Потом вниз. Потом вверх. Потом вниз. Это как в армии - чем больше отжиманий в учении, тем легче двигаться в бою. Продолжайте, не ленитесь. Теперь вы понимаете, почему стартапы лучше начинать вдвоем-втроем? Вот-вот.

Намучились? А теперь отложите в сторону все эти бумажки, выпейте кофе, глубоко вздохните, и

НАПИШИТЕ МАНИФЕСТ ВАШЕГО БИЗНЕСА. на одну страницу.

И далее - следуйте советам Крослина.

Александр Сорокоумов

  • Like 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оччень полезная информация.

Пойду применять :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу сказать, что согласен полностью. В российских реалиях все немного иначе. Очень многое зависит от того, к кому конкретно старт-апер будет обращаться: частному инвестору или венчурному фонду. На какой стадии: стратегические прямые инвестиции или посевы. Поиск инвестиций - это те же продажи, где действуют те же самые правила. Нет четкой стратегии, есть рекомендации (я, например, в "одностраничники" не верю), а дальше всегда приходится действовать по обстоятельствам.

 

Сразу же стоит определиться с понятиями "одностраничников", инвестиционных презентаций или меморандумов и бизнес-планов:

1) Одностраничник - по сути pdf-ка, которая делится на 3-4 блока: Описание продукта, Цель Проекта и целесообразность его реализации (как для Вас, так и для инвестора), Анализ рынка, Кр. информация об ответственном исполнителе, Финплан.

2) Инвестиционная презентация - НУЖНА в пункте 4. Это документ - красивая конфетка для инвестора, ХОРОШО ОФОРМЛЕННАЯ презентация (хорошо, если подготовленная экспертом рынка, в идеале вообще общеизвестным идолом, типа PWC, но это стоить будет тыс. 500). У нее должна быть следующая структура: Резюме Проекта, Маркетинговый обзор рынка, Обзор стратегии Проекта, Модель продаж, Обзор Компании, Финансовые показатели, Команда Проекта. Объем презентации - 30-40 слайдов.

3) Бизнес-план - этим распространенным словосочетанием называют сегодня все подряд (даже одностраничники). По сути, это самый серьезный документ. По объему около 100-150 страниц + финансовая модель с расчетом всех показателей. Этот документ позволяет инвестору вникнуть в каждый миллиметр Вашего Проекта, каждый бизнес-процесс, разобрать по винтикам каждую цифру и так далее.

 

По опыту могу сказать, что бизнес-план как таковой требуется только в 20-30% случаев. Чаще всего в России, для принятия решения инвестором нужна презентация + одобрение специалиста в IT (чаще всего, у крупных инвесторов есть человек, который занимается маркетинговой и технологической экспертизой рынка). По отдельным вопросам, которые его заинтересуют, он к Вам отправит своих финансистов.

Также моя личная практика показала, что вместо рассылки одностраничников, эффективнее сделать предварительный звонок и пообщаться с инвестором. За телефонный разговор, длящийся 3 минуты, можно гораздо сильнее заинтересовать человека, при этом он запомнит его гораздо лучше в отличии от текстового файла, которыми на него в день тоннами сыплются. И вот дальше, в случае заинтересованности уже высылать инвестпрезентацию.

 

Удачи Вам в поисках! Если что - обращайтесь ;)

Изменено пользователем Smelnitskiy.yan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня встречный вопрос, как вы стараетесь его найти7 что конкретно сделанно для поиска инвесторов? Да и вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот потому и следует заказывать одностраничные сайты только у знающих и профессиональных разработчиков, которые смогут сделать такой сайт, которые будет привлекательным для инвестора. Ну и чтобы на таком одностраничнике не было ничего лишнего. Для этого лучше всего использовать индивидуальные версии шаблона и писать четкий и понятный с первого раза контент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут главное правильный шаблон подобрать, если будет шляпа, то и самый продающий супер пупер контент не поможет. Понятное дело, что для эффективной работы нужен свой качественный одностраничник для продвижения партнерских ссылок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я надеялся тут одностраничники рекламируют и  делают .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве одной странички хватит для полноценного проекта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от проекта и сферы его использования, в каждом конкретном случае - конкретный подход должен быть) Где то одностраничника будет достаточно, а где то нужно и целую огромную презентацию делать..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...