Перейти к публикации
Accumulator

Одностраничник для инвестора

Рекомендованные сообщения

Одностраничник для инвестора

Инвесторы не читают длинные тексты. Если у вас есть что-то ясное и ценное, вы сможете рассказать о нем на одной странице.
Вот что пишет Дэвид Крослин - главный технолог 151 Ventures LLC, бывший главный технолог Hewlett Packard, исполнительный директор нескольких стартапов и обладатель 25 технологических патентов 

"...За последние три месяца я встретился с десятью крупнейшими венчурными капиталистами Северной Америки, чтобы обсудить один из моих стартапов. Вот этим шагам мы следовали во всех случаях:

1) Или я, или участник моей сети связывались напрямую с венчурным капиталистом или ангелом. На этом этапе мы отправляли «одностраничник» стартапа.
2) Незаинтересованные инвесторы отказывались принимать участие. Во многих случаях так было из-за конфликта с уже сделанной инвестицией. Но есть другие причины, которые можно обсуждать.
3) Телефонный разговор для обсуждения продукта, рынка, конкурентов, привлечения средств и других тем — здесь нужно убедиться, что венчурный капиталист понимает вас на уровне «одностраничника», и назначить личную встречу.
4) Личная встреча с представителями инвестора — здесь уже нужно вдаваться в детали. В каждом случае инвестор появлялся с «одностраничником», в котором подчеркнул важные для него пункты. Это было основой для продолжения разговора.
5) Последующие звонки и письма для закрепления понимания и интереса.
6) Венчурный капиталист начинает «должную проверку».
7) Теперь нужны бизнес-план, договор об условиях, презентация и тому подобное.

Обратите внимание: где «одностраничник» и другая информация? В шаге 1! А где бизнес-план? В шаге 7! Между этими шагами вы должны доказать венчурным капиталистам, что им действительно нужно остаться в деле. В противном случае у них нет времени. Им не нужен бизнес-план вплоть до самых последних стадий фандрайзинга, если вообще нужен. <...>"

Наш опыт проведения стартап-уикендов, стартап-мастер-классов и прочих рабочих сессий со стартаперами, показывает, что это первое, и пока самое большое препятствие на пути к инвестору. БОЛЬШИНСТВО не умеет делать одностраничники.

Поэтому первую большую сессию стартап-интенсива мы планируем посвятить именно созданию одностраничников. А вот несколько идей о том, как их готовить.

1. Сформулируйте вашу идею одним предложением. Добейтесь того, чтобы оно было ярким и цепляло внимание. Воспользуйтесь помощью группы товарищей - расскажите им вашу идею путано и неумело, а потом устройте мозговой штурм по поиску ярких формулировок. Только не забывайте все записывать.

2. теперь разбейте идею на пункты:
что это (что за товар, услуга, бизнес)?
для кого (целевая аудитория, потребители)?
в каких случаях (ситуации, когда будут обращаться к этому товару или этой услуге)?
какую проблему решает (какую потребность удовлетворяет)?
(более подробный список, при желании, можно найти в моей статье )
это многое скажет о вас как о предпринимателе

Постарайтесь на каждый ответ отводить не более двух предложений. А лучше вообще одно.

3. внятно сформулируйте ценности не только для потребителей. Но и:
А) этого бизнеса для инвестора
Б) этой компании для сотрудников
это много скажет о вашем потенциале как бизнесмена и как руководителя
(помним, что не более 1-2 предложений по каждому пункту)

4. ваши версии о том, как вы будете работать с рынком и на чем зарабатывать деньги
причем не так важно иметь готовую бизнес-модель. Гуглы ее не имели три года, и тем не менее получали десятки миллионов финансирования. Важно представлять себе ту ценность, которую вы закладываете в бизнес, и быть готовым учиться у рынка, гибко перестраивая ваш продукт в соответствии с получаемой обратной связью с него.

Потом двигайтесь вверх, от п.4 к п.1. Потом вниз. Потом вверх. Потом вниз. Потом вверх. Потом вниз. Это как в армии - чем больше отжиманий в учении, тем легче двигаться в бою. Продолжайте, не ленитесь. Теперь вы понимаете, почему стартапы лучше начинать вдвоем-втроем? Вот-вот.

Намучились? А теперь отложите в сторону все эти бумажки, выпейте кофе, глубоко вздохните, и

НАПИШИТЕ МАНИФЕСТ ВАШЕГО БИЗНЕСА. на одну страницу.

И далее - следуйте советам Крослина.

Александр Сорокоумов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу сказать, что согласен полностью. В российских реалиях все немного иначе. Очень многое зависит от того, к кому конкретно старт-апер будет обращаться: частному инвестору или венчурному фонду. На какой стадии: стратегические прямые инвестиции или посевы. Поиск инвестиций - это те же продажи, где действуют те же самые правила. Нет четкой стратегии, есть рекомендации (я, например, в "одностраничники" не верю), а дальше всегда приходится действовать по обстоятельствам.

 

Сразу же стоит определиться с понятиями "одностраничников", инвестиционных презентаций или меморандумов и бизнес-планов:

1) Одностраничник - по сути pdf-ка, которая делится на 3-4 блока: Описание продукта, Цель Проекта и целесообразность его реализации (как для Вас, так и для инвестора), Анализ рынка, Кр. информация об ответственном исполнителе, Финплан.

2) Инвестиционная презентация - НУЖНА в пункте 4. Это документ - красивая конфетка для инвестора, ХОРОШО ОФОРМЛЕННАЯ презентация (хорошо, если подготовленная экспертом рынка, в идеале вообще общеизвестным идолом, типа PWC, но это стоить будет тыс. 500). У нее должна быть следующая структура: Резюме Проекта, Маркетинговый обзор рынка, Обзор стратегии Проекта, Модель продаж, Обзор Компании, Финансовые показатели, Команда Проекта. Объем презентации - 30-40 слайдов.

3) Бизнес-план - этим распространенным словосочетанием называют сегодня все подряд (даже одностраничники). По сути, это самый серьезный документ. По объему около 100-150 страниц + финансовая модель с расчетом всех показателей. Этот документ позволяет инвестору вникнуть в каждый миллиметр Вашего Проекта, каждый бизнес-процесс, разобрать по винтикам каждую цифру и так далее.

 

По опыту могу сказать, что бизнес-план как таковой требуется только в 20-30% случаев. Чаще всего в России, для принятия решения инвестором нужна презентация + одобрение специалиста в IT (чаще всего, у крупных инвесторов есть человек, который занимается маркетинговой и технологической экспертизой рынка). По отдельным вопросам, которые его заинтересуют, он к Вам отправит своих финансистов.

Также моя личная практика показала, что вместо рассылки одностраничников, эффективнее сделать предварительный звонок и пообщаться с инвестором. За телефонный разговор, длящийся 3 минуты, можно гораздо сильнее заинтересовать человека, при этом он запомнит его гораздо лучше в отличии от текстового файла, которыми на него в день тоннами сыплются. И вот дальше, в случае заинтересованности уже высылать инвестпрезентацию.

 

Удачи Вам в поисках! Если что - обращайтесь ;)

Изменено пользователем Smelnitskiy.yan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня встречный вопрос, как вы стараетесь его найти7 что конкретно сделанно для поиска инвесторов? Да и вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот потому и следует заказывать одностраничные сайты только у знающих и профессиональных разработчиков, которые смогут сделать такой сайт, которые будет привлекательным для инвестора. Ну и чтобы на таком одностраничнике не было ничего лишнего. Для этого лучше всего использовать индивидуальные версии шаблона и писать четкий и понятный с первого раза контент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут главное правильный шаблон подобрать, если будет шляпа, то и самый продающий супер пупер контент не поможет. Понятное дело, что для эффективной работы нужен свой качественный одностраничник для продвижения партнерских ссылок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я надеялся тут одностраничники рекламируют и  делают .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от проекта и сферы его использования, в каждом конкретном случае - конкретный подход должен быть) Где то одностраничника будет достаточно, а где то нужно и целую огромную презентацию делать..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...