Перейти к публикации
Astron

Оценка эффективности рекламы

Рекомендованные сообщения

Об этот предмет сломано довольно много копий. Самое распространённое мнение, которое мне доводилось слышать, это то, что точно оценить или предсказать эффективность той или иной рекламы невозможно. И это несмотря на то, что существуют методы тестирования рекламы и тому подобное. Расчёт эффективности рекламы считается одной из самых непонятных вещей.

 

Что ж, надо признать, что для подобных утверждений имеется масса оснований. Количество факторов, влияющих на рыночную ситуацию, огромно: экономическая ситуация в стране и в мире в целом, перспективность и текущее состояние рассматриваемого сектора рынка, действия конкурентов, появление новых товаров и новых товарных групп, сезонность и сюрпризы погоды, действия властных структур и слухи, - вот далеко не полный перечень того, что может повлиять на результат проводимой вами рекламной кампании. Всё это делает анализ эффективности рекламы неблагодарным занятием.

 

Означает ли это, что попытки оценить эффективность рекламы не заслуживают доверия. Где же критерии и каковы методы оценки эффективности рекламы?

 

С моей точки зрения, каждый раз необходимо рассматривать ситуацию, используя комплексный подход. А именно:

 

Когда вы тестируете рекламу или рекламную концепцию, определяя то мгновенное впечатление, которое она оказывает на потребителя, вы всегда тестируете рассматриваемые варианты вместе с другими имеющимися в данный момент на рынке рекламными сообщениями. Важно, именно, сравнение типичных откликов (выраженное в процентах!). Только сравнивая, вы можете понять, что более, а что менее правильно, и НАСКОЛЬКО.

 

Для того же, чтобы оценить результаты уже проведённой рекламной компании, вам необходимо собрать некоторое количество информации: рост продаж в рыночном секторе в целом, рост продаж у вас и рост продаж аналогичного товара у ваших конкурентов, ваши затраты на рекламу и затраты на рекламу ваших конкурентов. Добавив сюда данные об открытии конкурентами и вами новых магазинов и новых регионов (привлечении новых дистрибьюторов и т.п.), вы сможете сопоставить все полученные данные между собой и сделать некоторые выводы. Помимо этого, вы можете опросить продавцов в магазинах и самих покупателей, узнав их мнение о брендах в вашем секторе рынка. Если Вы будете проводить опросы регулярно (например, до рекламной компании и после неё), вы сможете более правильно оценить степень влияния рекламы и отделить её от других факторов.

 

Информация с сайта www.zharkin-partners.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что оценить эффективности рекламы можно, если реклама направлена конкретно на целевую аудиторию. Если рекламный бюджет используется в слепую, то конечно не даст никакого эффекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результативность рекламы проще оценить, когда у вас мелкий бизнес.

Каждый раз, когда ко мне приходят клиенты, я просто спрашиваю - откуда вы о нас узнали? Да и многие так делают.

С предыдущим постом согласна - реклама должна быть направлена на целевую аудиторию. К тому же - немаловажна ее частота и оригинальность.

Если я повешу три перетяжки подряд - их будет трудно не заметить. А если детей будет катать лошадка, на "борту" которой будет висеть реклама детского питания например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того же, чтобы оценить результаты уже проведённой рекламной компании, вам необходимо собрать некоторое количество информации: рост продаж в рыночном секторе в целом, рост продаж у вас и рост продаж аналогичного товара у ваших конкурентов, ваши затраты на рекламу и затраты на рекламу ваших конкурентов. Добавив сюда данные об открытии конкурентами и вами новых магазинов и новых регионов (привлечении новых дистрибьюторов и т.п.), вы сможете сопоставить все полученные данные между собой и сделать некоторые выводы. Помимо этого, вы можете опросить продавцов в магазинах и самих покупателей, узнав их мнение о брендах в вашем секторе рынка. Если Вы будете проводить опросы регулярно (например, до рекламной компании и после неё), вы сможете более правильно оценить степень влияния рекламы и отделить её от других факторов.

Теоретически всё верно, но как собрать данные о рекламной кампании конкурента? (Особенно если он не один). Еще сложнее отследить открытие новых магазинов и регионов. Оправдаются ли те затраты, которые придется понсти в связи с выполнением такой работы? Мне кажется это сомнительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С предыдущим постом согласна - реклама должна быть направлена на целевую аудиторию. К тому же - немаловажна ее частота и оригинальность.

Если я повешу три перетяжки подряд - их будет трудно не заметить. А если детей будет катать лошадка, на "борту" которой будет висеть реклама детского питания например?

Да, согласен с вами. Чем оригинальней придумана реклама, тем она эффективнее работает, больше привлекает внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, согласен с вами. Чем оригинальней придумана реклама, тем она эффективнее работает, больше привлекает внимание.

Есть еще и имиджевая реклама, которая достаточно затратна, но характеризует фирму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть еще и имиджевая реклама, которая достаточно затратна, но характеризует фирму.

Совершенно верно, когда фирма вкладывается в дорогостоящую рекламу, это вызывает у клиентов большее доверие.

 

Изменено пользователем lester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание, что часто реклама срабатывает через несколько месяцев. Поэтому эффективной является длительная публикация рекламы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть еще и имиджевая реклама, которая достаточно затратна, но характеризует фирму.

Да, тоже обратил внимание, когда реклама конкретных предложений сочетается с имиджевой, то это дает больший эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теоретически всё верно, но как собрать данные о рекламной кампании конкурента? (Особенно если он не один). Еще сложнее отследить открытие новых магазинов и регионов. Оправдаются ли те затраты, которые придется понсти в связи с выполнением такой работы? Мне кажется это сомнительным.

Для мелких фирм это, конечно, задача "неподъемная". А крупные вполне способны с этим справиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обратил внимание, что часто реклама срабатывает через несколько месяцев. Поэтому эффективной является длительная публикация рекламы.

 

Ну, это понятно. Подсознательно формируется мысль - эта компания везде, ее все знают, а я не знаю? Непорядок, нужно узнать. к тому же - повторенье - мать ученья. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, это понятно. Подсознательно формируется мысль - эта компания везде, ее все знают, а я не знаю? Непорядок, нужно узнать. к тому же - повторенье - мать ученья. )

Нет я не об этом, есть какая-то почти мистическая закономерность, что любое объявление (а не то что реклама) срабатывает ровно через два месяца и это наблюдается не в однократном проявлении а в массовом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет я не об этом, есть какая-то почти мистическая закономерность, что любое объявление (а не то что реклама) срабатывает ровно через два месяца и это наблюдается не в однократном проявлении а в массовом.

Получается, что после первого выхода рекламы можно на два месяца сделать перерыв и на этом сэкономить? Интересная мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще характерной для рекламы сегодня является некоторая шаблонность, поэтому, если подходить к рекламной компании творчески, то это значительно повысит её эффективность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

довольно часто творческий человек идет учится по выбранной специальностии и в процессе учебы получает знания и навыки. узнав, как нужно делать "правильно", он уже не делает "творчески". С другой стороны, рекламщик, обладающий творческим мышлением, не получивший должного образования, очень долго идет до познания основных законов рекламы. по началу он просто неграмотен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
довольно часто творческий человек идет учится по выбранной специальностии и в процессе учебы получает знания и навыки. узнав, как нужно делать "правильно", он уже не делает "творчески". С другой стороны, рекламщик, обладающий творческим мышлением, не получивший должного образования, очень долго идет до познания основных законов рекламы. по началу он просто неграмотен.

Именно неграмотность рекламы и сквозит сейчас повсеместно. Некоторая реклама выполнена с точки зрения дизайна просто великолепно, но понять к чему она призывает, или что рекламирует иногда просто невозможно или достаточно сложно. О какой уж тут эффективности говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно неграмотность рекламы и сквозит сейчас повсеместно. Некоторая реклама выполнена с точки зрения дизайна просто великолепно, но понять к чему она призывает, или что рекламирует иногда просто невозможно или достаточно сложно. О какой уж тут эффективности говорить.

Мне кажется, это уже проблема заказчика. Какой смысл оплачивать рекламу, если они ничего не рекламирует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не каждый заказчик способен это понять. Изготовитель рекламы так объяснит преимущества своего продукта, что от восторга закачаешься!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не каждый заказчик способен это понять. Изготовитель рекламы так объяснит преимущества своего продукта, что от восторга закачаешься!

Да, скорее всего заказчик доверяет опыту изготовителя, а когда уже это творчество реализовано, спорить поздно..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Monster
Еще характерной для рекламы сегодня является некоторая шаблонность, поэтому, если подходить к рекламной компании творчески, то это значительно повысит её эффективность.

 

А почему бы не предоставить эту головную боль специализированной компании? Почему бы выбор компании не предоставить маркетологу?

 

Функции рекламы, как учат в бизнес-школах, это информирование и стимулирование. Мы сообщаем о себе, что мы есть (или продукт), но это не повод к тому, чтобы потенциальный потребитель воспользовался нашим продуктом или услугой. Мы должны ещё донести, почему ему это интересно. Успешность первого факта не отразится на прибыли компании, а вот второй (с первым) отразится положительно. Если же потребитель просто знает, что он хочет, но не знает кто это может ему продать (т.е. стимул есть, информации нет), то это тоже не хорошо. Так что эффективность рекламы мерить можно количеством новых потребителей, которые либо узнали о существовании продукта, либо получили стимул к его приобритению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...