Перейти к публикации
G.Valeriy

Платные дороги в России: липецкий опыт

Рекомендованные сообщения

Дорога «ДОН»


Автомобильная дорога М-4 "Дон" ("Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск-Сочи) имеет общую протяженность 1167 км и проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей.
По этой дороге сейчас проходит 3,5 миллиона машин в год.
Это траса – «дорога отпускников». Но в основном большая загруженность дороги объясняется наличием на юге России крупнейших контейнерных терминалов.

Липецкий эксперимент

Решением правительства РФ участок федеральной дороги М4 в 1999 году был сделан платным. Решение было принято в соответствии с указом президента РФ от 27 июня 1998 года "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации".

Общая протяженность платного участка 17,6 километра, он был введен в 1998 году в обход села Хлевное. Тогда как альтернатива, проходящая через село, имеет длину 19,8 км, и качество ее таково, что, по мнению тех же водителей, ездить на ней разве что на танке.

Проезд легкового автомобиля стоит 10 рублей, грузовых в зависимости от тоннажа – от 20 до 40 рублей.
В прошлом году при плане в 33 миллиона в кассу дороги поступило 56 миллионов рублей.
Доходы покрывают все затраты, связанные с эксплуатацией дороги. Прибыль в объеме 40 миллионов рублей перечисляется в федеральный бюджет.

За семь лет эксплуатации трассы здесь не было ни одного ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями.
На платном участке четыре полосы движения с асфальтобетонным покрытием, скорость движения – 120 километров в час. Четкая и броская разметка: краска светоотражающая и ночью видна еще ярче, чем днем. Светоотражающей пленкой покрыты и дорожные знаки. Пункты приема платы за проезд построены поперек полос. На участке чистота, придорожный сервис выгодно отличается оформлением и услугами.

На снимке: платный участок трассы М4

Перспектива

В мае этого года на трассе М4 побывал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он отметил, что поток транспорта по этой дороге в скором времени может увеличиться практически вдвое.

Причины: строительство нового мощного порта в Тамани, который будет перерабатывать в год до 35 млн. тонн грузов и расширение порта в Новороссийске.
Сочи становятся крупнейшим в стране зимним туристическим центром, и это тоже повлечет за собой увеличение интенсивности движения.

Ожидается, что к 2010 году по трассе М4 будет проходить до 40 тысяч машин в сутки.

«Дон» запланировано полностью реконструировать к 2014 году. На эти цели в течение ближайших двух лет, по словам министра, будет выделено 60 млрд. рублей. В текущем году на строительные работы выделяется 6 млрд. рублей, в следующем - уже 30 млрд.
Игорь Левитин видит эту дорогу в будущем полностью четырехполосной. Для этого необходимо построить и реконструировать 641 и отремонтировать 524 километра дороги.

В октябре этого года ожидается введение в строй еще одного платного участка – в объезд села Даньшино протяженностью около 30 км.
Этот участок, по расчетам, должен окупиться за двадцать лет.
Реконструкция М4 «Дон» предусматривает строительство девяти обходных дорог вокруг городов.

О чем промолчал министр

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, осмотрев Липецкий участок автомагистрали М-4 "Дон", подчеркнул: «Этот участок – один из приоритетных в нашей работе".
Особый интерес у министра вызвал именно небольшой платный участок в обход Хлевное.
Но из уст министра не прозвучало ничего о намерениях правительства задействовать концессионное строительство на отдельных обходных участках.

С большой долей вероятности можно предположить, что нынешняя поездка министра носила кроме иного и рекламный характер – подчеркнуть для потенциальных инвесторов обширную перспективу трассы М4.

Уже в Уфе, 11 мая, совершая рабочую поездку, Игорь Левитин заявил, что к 2011 году все федеральные автотрассы будут содержаться за счет государства.
На эти цели планируется выделять 124 млрд. рублей в год. Сравним: в 2007 году выделено всего 48 млрд. рублей.

При этом министр опять вспомнил о платных дорогах. По словам Левитина, с предложениями об организации у себя платных дорог в правительство обратились Татарстан, Санкт-Петербург, Москва и Московская область.
И опять министр промолчал о концессионном строительстве!
Между тем, такое увеличение финансирования вкупе с планируемой реконструкцией отдельных трасс и строительством новых не может обойтись без внешнего инвестирования.

Как же понимать министра?
Нам кажется, правительство просто поднимает цену. Если на первый конкурс инвесторов (строительство дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге) подали заявки четыре компании, если есть готовые участвовать в новом конкурсе (строительство участка от 15-го до 58-го км платной автомагистрали Москва – Петербург), значит трасса «Дон» может быть преподнесена для инвесторов как кусок свадебного торта. И это значит тогда, что правительство «выжмет» максимум возможного из инвесторов на концессионном конкурсе.
К этому и нужно готовиться.
======================
Валерий

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

)))

М-да, как-то не заметила я особо чистых обочин и супер покрытия. Обычная ребристая дорога, только машин поменьше - разогнаться можно было. Я, в принципе, только за это платила: когда едешь два дня, хочется хоть где-то время сэкономить. Насколько я видела, бесплатная дорога покрытием не отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
)))

М-да, как-то не заметила я особо чистых обочин и супер покрытия. Обычная ребристая дорога, только машин поменьше - разогнаться можно было. Я, в принципе, только за это платила: когда едешь два дня, хочется хоть где-то время сэкономить. Насколько я видела, бесплатная дорога покрытием не отличается.

Действительно, наша первая проблема - культура производства. Не важно - это автомобильная дорога или какое-то оборудование. Пока не научимся уважать свой труд и делать из всего "конфетку", так и будем находиться в непонятках - "за что платим?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, наша первая проблема - культура производства. Не важно - это автомобильная дорога или какое-то оборудование. Пока не научимся уважать свой труд и делать из всего "конфетку", так и будем находиться в непонятках - "за что платим?"

Помимо культуры производства немаловажным показателем является и культура потребления. Не научились мы бережно относиться к материальным ценностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помимо культуры производства немаловажным показателем является и культура потребления. Не научились мы бережно относиться к материальным ценностям.

 

я вот и думаю, что мусор из машины выбрасывали со словами: я же плачу - пусть убираются. ((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дорога достаточно хороша в использовании, то заплатить за проезд можно, и даже иногда не обходимо выходит дороже и на амортизацию и экономия времени большая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я вот и думаю, что мусор из машины выбрасывали со словами: я же плачу - пусть убираются. ((

Вот в том и дело. Я бы перефразировал известную поговорку: чисто не там где убирают, а там - где не мусорят, в такой формат: качество не там где его создают, а там где сберегают (смысл понятен, хотя и коряво ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот в том и дело. Я бы перефразировал известную поговорку: чисто не там где убирают, а там - где не мусорят, в такой формат: качество не там где его создают, а там где сберегают (смысл понятен, хотя и коряво ))))

Качество дорог во многом зависит от климатических условий местности и географической зоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Качество дорог во многом зависит от климатических условий местности и географической зоны.

Хорошая дорога стоит больших денег и при наличии необходимого объема инвестиций она может быть исполнена качественно в любой местности. У нас же чаще строятся "времянки" хотя и асфальтированные. Платная автодорога - это первый шаг к повышению качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошая дорога стоит больших денег и при наличии необходимого объема инвестиций она может быть исполнена качественно в любой местности. У нас же чаще строятся "времянки" хотя и асфальтированные. Платная автодорога - это первый шаг к повышению качества.

Вы меня убедили, действительно, какой бы не была географическая зона и климатическая зона, все компенсируется необходимым объемом вложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы меня убедили, действительно, какой бы не была географическая зона и климатическая зона, все компенсируется необходимым объемом вложений.

В этом году правительство запланировало что-то около 60 млрд рублей вложить в дорогу "Дон". Так что, наверное, качество её еще улучшится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом году правительство запланировало что-то около 60 млрд рублей вложить в дорогу "Дон". Так что, наверное, качество её еще улучшится.

Жуть, опять пробищи на десятки часов. Вложили бы еще в объездные дороги :blink: Или хотя бы в бесплатную водичку, пока стоишь...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жуть, опять пробищи на десятки часов. Вложили бы еще в объездные дороги :blink: Или хотя бы в бесплатную водичку, пока стоишь...

А в чем, по-вашему, причина пробок? Вроде и дорога скоростная и покрытие хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда дорогу сужают во время работ, оставляют по одной полосе (и то не всегда). А по этим дорогам часто едут колонны колхоз техники. Едут медленно, кто-то начинает подрезать - обгонять, становится еще хуже.

А еще бывает: есть две полосы, но за кучей знаков, которые предписывают 40 км/ч, прячутся менты. Опять же - нервы, как потом ехать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда дорогу сужают во время работ, оставляют по одной полосе (и то не всегда). А по этим дорогам часто едут колонны колхоз техники. Едут медленно, кто-то начинает подрезать - обгонять, становится еще хуже.

А еще бывает: есть две полосы, но за кучей знаков, которые предписывают 40 км/ч, прячутся менты. Опять же - нервы, как потом ехать?

Я думаю, что не смотря на определенные трудности, у платных дорог есть будущее. Ехать по хорошей дороге, с качественным покрытием мало кто откажется. А для России, автомобильные трассы имеют особое значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что не смотря на определенные трудности, у платных дорог есть будущее.

 

Знаете, я бы даже сказал, что без платных дорог у российских дорог вообще нет будущего. 

Ведь вовсе не обязательно делать дорогу полностью платной.  

Например, олимпийка в Беларуси- она платная только для определенного вида транспорта. 

А средств хватает, чтобы и ее содержать, и других поддержать.

Любую хорошую дорогу можно сделать платной уже сегодня для большегрузной техники - это общая

практика, никаких обид ни у кого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я бы даже сказал, что без платных дорог у российских дорог вообще нет будущего. 

Ведь вовсе не обязательно делать дорогу полностью платной.  

Например, олимпийка в Беларуси- она платная только для определенного вида транспорта. 

А средств хватает, чтобы и ее содержать, и других поддержать.

Любую хорошую дорогу можно сделать платной уже сегодня для большегрузной техники - это общая

практика, никаких обид ни у кого нет.

Совершенно верно, развитие платных дорог, да и муниципальных тоже, стратегическая задача для России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и не может у нас их не быть, уже потому, что они есть в Европе и Америке. Интеграция культур и опыта, так сказать.

В Европе лидер по "протяженности" платных дорог является Германия - 6% от общего числа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и не может у нас их не быть, уже потому, что они есть в Европе и Америке. Интеграция культур и опыта, так сказать.

В Европе лидер по "протяженности" платных дорог является Германия - 6% от общего числа.

Правда, хорошие дороги в Германии еще с конца 30-х годов. Вполне естественно, что мы отстаем по дорогам от Европы и Америки. Но планы и темпы развития строительства дорог обнадеживают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятной неожиданностью стала забота о дорогах: заканчиваются многолетние ремонты дорог, а новые - делаются невероятно быстро. Эстакады в родном городе, о которых говорилось лет десять, возводятся за год. Вложения в других городах воодушевляют:

 

700 млн. рублей в Красноярск (заложено на этот год, но в ход пойдут лишь в 2008-ом)

 

Питер - 21 млрд. в 2006, 30 млрд. в 2007 (запланировано, но год еще не завершился, посмотрим ;) )

 

Пермский край - 230 млн. рублей в 2007 (в два раза больше, чем в 2006)

 

Воронежская область - 2 млрд. рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...