Jump to content
Sign in to follow this  
linred

Частные деньги спасут муниципальный транспорт

Recommended Posts

Лед тронулся

 

Транспортные компании России долгое время находились на грани выживания. Сравнительно недавно, лишь в 2005 году, государство обратило пристальное внимание на необходимость увеличения доли частных инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры. В 2006 году удалось привлечь 594 миллиарда рублей, из которых 400 миллиардов составили частные инвестиции. Этот показатель на 13,5% больше чем в 2005 году.

 

Из пустого в порожнее

 

К сожалению, этих средств не достаточно даже для того, чтобы поддерживать транспортную инфраструктуру России на надлежащем уровне. Чтобы обеспечить развитие транспортного комплекса, необходимо увеличить долю государства в инвестициях со 194 до 297 миллиардов рублей, а долю частных инвестиций до 850 миллиардов. Если этого не произойдет, то говорить о развитии транспорта в России не приходится. Что еще хуже, плачевное положение транспорта может негативно отразиться на экономике страны в целом, ведь он обеспечивает экономическую связь между регионами: поставки сырья, перевоз грузов. Кроме этого, доходность транспортных предприятий непосредственным образом влияет на рост ВВП.

 

Текущее же положение вещей, когда в 2006 году налоговые поступления в бюджет России от транспортных компаний составили всего 286, 1 миллиардов рублей, не вселяет оптимизма. Ведь эта сумма на 10 миллиардов меньше необходимых государственных инвестиций. Есть, правда, и хорошая новость. По сравнению с 2005 годом налоговые поступления от транспорта выросли на 30%, доходы соответственно, тоже.

 

И хочется, и колется

 

Естественно государство пытается восполнить дефицит инвестирования за счет частных инвестиций. Помимо внедрения федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России”, Минтранс РФ планирует привлекать частных инвесторов посредством разработки частно-государственных проектов.

 

Именно толковых проектов и не хватает для того, чтобы инвесторы были заинтересованы вкладывать деньги в транспорт России. Естественно, распределять транспортные компании, особенно такие как РЖД, среди частных инвесторов нельзя. Транспортные системы – стратегически важный объект государства, и они должны находиться под его контролем.

 

Однако текущее законодательство значительно ограничивает участие частных лиц в инвестиционном процессе. Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" запрещает отчуждать, использовать в качестве залога и инфраструктурное имущество, а, следовательно, оно ограничено в обороте. Привлекать инвестиции в таких условиях очень сложно.

 

Деньги на ветер

 

Кроме того, текущее состояние рентабельности и прибыльности транспортных компаний весьма неблагонадежно на взгляд трезвомыслящего инвестора. Более 70% транспортных предприятий, основной вид деятельности которых составляют пассажирские перевозки – убыточны. В железнодорожном, воздушном и водном транспорте доля убыточных предприятий колеблется от 30 до 50%. С автомобильным транспортом дело обстоит еще хуже. Там убыточно более половины предприятий. К счастью, частично компенсируют отрицательную доходность пассажирских перевозок грузоперевозки.

 

Не лучше дело обстоит и с рентабельностью. Для железнодорожного транспорта она составляет всего 7%, воздушного – 3%, а для автомобильного транспорта она и вовсе отрицательная. Единственно приемлемая рентабельность у морского транспорта - около 25%.

 

Государство строит объездную для инвестора

 

Однако стоять на месте дальше нельзя. Страна с территорией в 17 млн. квадратных километров не может обходиться без хорошей транспортной системы. Инфраструктура требует развития, а значит, нужны частные инвестиции. Строительство объектов транспортной инфраструктуры, в частности железнодорожной, не запрещено частным лицам, а вот лицензий на получение доходов от этого строительства законом не предусмотрено. Итак, государство впервые за долгие годы обратило внимание на необходимость создания проектов, которые были бы прозрачны, обоснованы и доходны для инвесторов, а также соответствующего законодательства.

 

Одним из методов реализации инвестиционных проектов может быть стратегическое партнерство между частным инвестором, государственным транспортным предприятием и государством, создание совместных предприятий и фондов целевого инвестирования.

 

Вторым методом разрешения проблемы частного инвестирования в транспорт может стать самостоятельное строительство инвестором инфраструктуры с последующей сдачей ее в долгосрочную аренду таким предприятиям как РЖД. Можно оформить такие отношения и как «оказание инфраструктурных услуг».

 

Что было, что будет?

 

Пока что частное инвестирование в транспорт России – дело весьма затруднительное. Но необходимое. Поэтому в ближайшее время государство должно позаботиться о создании качественных проектов для инвестиций. Ведь привлечь частного инвестора, не обозначив четко его прибыль от данного мероприятия, невозможно. Пожалуй, единственно привлекательная отрасль транспорта на нынешний день – трубопроводная. Такие гиганты как Газпром и Транснефть уже давно доказали свою рентабельность и доходность, а соответственно, снискали благоволение к ним частных инвесторов. Остальные отрасли транспорта ожидают своего звездного часа. Приближение же этого часа напрямую зависит от государства.

==========================

 

Чуприна Светлана

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего, перспектива за частными компаниями по перевозке пассажиров. Именно они и развиваются активно сейчас в различных регионах, вытесняя муниципальный транспорт. По моему мнению вряд ли удастся создать условия для привлечения частных инвестиций в муниципальный транспорт. Давно известно, что частный собственник - более рачительный хозяин, он более гибко использует и деньги и технику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорее всего, перспектива за частными компаниями по перевозке пассажиров. Именно они и развиваются активно сейчас в различных регионах, вытесняя муниципальный транспорт. По моему мнению вряд ли удастся создать условия для привлечения частных инвестиций в муниципальный транспорт. Давно известно, что частный собственник - более рачительный хозяин, он более гибко использует и деньги и технику.

Пожалуй действительно, инвестиции в частные компании более перспективны, чем в муниципальный транспорт. Хотя если появятся какие-то новые муниципальные проекты, повышающие привлекающие инвесторов, то возможно, ситуация изменится.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Естественно государство пытается восполнить дефицит инвестирования за счет частных инвестиций. Помимо внедрения федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России”, Минтранс РФ планирует привлекать частных инвесторов посредством разработки частно-государственных проектов.

Интересно а насколько выгодно вкладывать инвесторам в транспортную инфраструктуру.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В 2006 году удалось привлечь 594 миллиарда рублей, из которых 400 миллиардов составили частные инвестиции."

 

Судя по показателям дело выгодное, иначе такой суммы не набралось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно а насколько выгодно вкладывать инвесторам в транспортную инфраструктуру.

 

Думаю, это можно будет узнать только когда государство таки ж разработает конкретные проекты инвестирования. Но в общем-то можно предположить, что возможность сдачи в аренду, к примеру, железной дороги - весьма интересное для инвестора предложение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
необходимо увеличить долю государства в инвестициях со 194 до 297 миллиардов рублей, а долю частных инвестиций до 850 миллиардов.

По мойму это что то из области фантастики 850 миллиардов только от частных инвесторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По мойму это что то из области фантастики 850 миллиардов только от частных инвесторов.

Если это выгодно инвесторам почему бы и не вкладывать. Без выгоды вкладывать деньги никого не заставишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пока что частное инвестирование в транспорт России – дело весьма затруднительное. Но необходимое. Поэтому в ближайшее время государство должно позаботиться о создании качественных проектов для инвестиций. Ведь привлечь частного инвестора, не обозначив четко его прибыль от данного мероприятия, невозможно.

Тут то нельзя не согласиться, необходимы новые современные проекты, вкладывать свои деньги никто не захочет если проекты не выгодны и не приносят дохода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут то нельзя не согласиться, необходимы новые современные проекты, вкладывать свои деньги никто не захочет если проекты не выгодны и не приносят дохода.

Помимо выгоды существует еще и понятие надежности и стабильности. Инвесторы не вкладывают деньги в первую очередь не потому что не выгодно, а потому что боятся перемен и потери своих денег. Но похоже все-таки ситуация меняется в лучшую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуй, единственно привлекательная отрасль транспорта на нынешний день – трубопроводная.

Осталось придумать трубопроводный пассажирский транспорт :). Была же раньше в учреждениях трубопроводная пневмопочта, когда по трубопроводу контейнер с бумагами перемещался из одного кабинета в другой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Monster
Осталось придумать трубопроводный пассажирский транспорт . Была же раньше в учреждениях трубопроводная пневмопочта, когда по трубопроводу контейнер с бумагами перемещался из одного кабинета в другой.

Такой проект уже существует. Правда, не знаю, на каком этапе сейчас находится работа. Проект называется "Транс Атлантическая Магистраль". Это – труба, лежащая на дне океана, она состоит из секций, которые производятся на суше. Труба соединяет европейскую часть Евразии и Северную Америку. По идее система работает так: из трубы откачан воздух, а по ней "летит" поезд, реализующий технологию "маглев" (поезд на магнитной подушке). Ускорение 0,1g. Максимальная скорость около 4000 км/ч. Вагоны представляют собой комфортабельные помещения с плазменными панелями вместо окон, в которых будут показывать "медленно двигающиеся зелёные ландшафты"  ;)  Из Лондона в Нью-Йорк можно будет добраться очень быстро! Интересный проект, не правда ли?  :)

Edited by Monster

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая тенденция. Коммерческие "пассажирки" переходят во владение государственных. Вот только пока не разобралась, почему. Может, государтвенные станут частными, и будет в городе монополия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вряд ли в большом городе может быть монополист в транспорте. Маршрутку купить может каждый, заправляться тоже. Так что, на мой взгляд, невозможно. У нас в городе только около 5 хозяев держат полностью все маршрутки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в городе пассажирскими перевозками в основном занимаются частники (думаю, в других дело обстоит также). Однако муниципалитет сам устанавливает плату за проезд. Поэтому особой прибыли частники не получают - и существуют исключительно на грани выживания. Поэтому в позднее время суток ходит (очень редко и не во всех районах) - только муниципальный транспорт, так как пассажиров в это время мало, а частникам работать в убыток также резона нет.

Зато очень популярны такси - несколько десятков только легальных контор. Для относительно небольшого города - это много, на мой взгляд. Но спрос, как говорится, рождает предложение. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Лолипоп

В часы пик выгоднее более емкий транспорт, но ему сложнее пробиваться по пробкам. А вот по ночам как раз выгоднее гонять маршрутки, чем целые автобусы ради одного пассажира

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несмотря на активную антирекламу маршруток (для увеличения окупаемости водители маршруток реально носятся на грани аварии), у нас на маршрутки обычно стоит очередь. Потому что альтернативы все равно нет. Громоздкими и редко ходящими автобусами пользуются в основном льготники. А остальные предпочитают маршрутки, намного быстрее и не всегда дороже

Share this post


Link to post
Share on other sites
Несмотря на активную антирекламу маршруток (для увеличения окупаемости водители маршруток реально носятся на грани аварии), у нас на маршрутки обычно стоит очередь.

 

До очередей на маршрутки пока ещё не дожили, однако есть проблема: частники предпочитаю выгодные маршруты. У нас это те, на которых утром и вечером едут работники заводов. Зато в некоторые районы ходит только муниципальный транспорт и чрезвычайно редко; или приходится добираться с пересадками. После 9 вечера в некоторые районы города можно попасть разве что на такси.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Москве другая ситуация. Но вечером (после 22) маршрутки редко ходят, а автобусов совсем не дождешься. Единственный четко работающий транспорт - это метро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...