Jump to content
Sign in to follow this  
Merso

Издательства

Recommended Posts

Начиная с 90-х в стране ежегодно регистрируется около тыячи издательств. Сотни из них гибнут в конкурентной борьбе. В основном те, кто рассчитывают на гос. заказы. Остальные - растут и процветают. С одной стороны, Россия все еще остается читающей нацией, с другой - даже с развитием Интернета, приятнее получать информацию из книг. И потом - это долгосрочная инвестиция, рассчитанная на то, что можно оставить "дело детям".

Как вы относитесь к подобному вложению инвестиций?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как отношусь Я? Двояко. Инвестиции в издательскую деятельность могут принести прибыль, и приносят. Но приносят не там где это необходимо для общества, для его духовного развития. Какую литературу мы видим повсеместно? Низкопробную. Дешевые (в смысле тем и содержания), но раскупаемые за счет присутствия там тем насилия, жестокости, секса издания, принесут, конечно прибыль и вложенные деньги окупят себя, но за счет чего? Объяснять, я думаю, нет смысла. В этом смысле - я против таких инвестиций.

 

Если наша цель только деньги (если рассматривать только их и брать за основу) - то я за! Но во что мы превратим свою страну...

Edited by BergeRun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы объяснили, как относитесь к существующим издательствам (хотя, как быть с обучающей, медицинской, компъютерной литературой?), но если есть ли вероятность того, что Ваше издательство бдет окупаемым и не аморальным?

Share this post


Link to post
Share on other sites
..если есть ли вероятность того, что Ваше издательство бдет окупаемым и не аморальным?

Нет, к сожаленью. Точнее, шанс мал. Здесь замкнутый круг получается и все сводится к следующему:

Окупаемость требует очень быстрого оборота (продукция, которая долго не востребована тянет нас назад). В нашем варианте такие книги найдут своего покупателя, но это медленный процесс. Малый тираж для нас убыточен и большой тоже. В первом случае нам надо повышать цену (нам минус)- отталкиваем покупателя, а во втором мы рискуем сбывать свой товар очень долго.

Получается так, чтобы нам быть на плаву, нам нужен постоянный приток капитала из вне (инвестиций), но кто будет такой "добрый", чтобы "сорить" деньгами.

Edited by BergeRun

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, к сожаленью. Точнее, шанс мал. Здесь замкнутый круг получается и все сводится к следующему:

Окупаемость требует очень быстрого оборота (продукция, которая долго не востребована тянет нас назад). В нашем варианте такие книги найдут своего покупателя, но это медленный процесс. Малый тираж для нас убыточен и большой тоже. В первом случае нам надо повышать цену (нам минус)- отталкиваем покупателя, а во втором мы рискуем сбывать свой товар очень долго.

Получается так, чтобы нам быть на плаву, нам нужен постоянный приток капитала из вне (инвестиций), но кто будет такой "добрый", чтобы "сорить" деньгами.

 

Печально все у вас получается, но зерно истины есть. Нынешние издательства порой зарабатывают больше, чем другие предприятия. Но духовная ценность, не спорю, занимает последнее место в процессе выбора произведения для публикации. Похоже, издательство достойного облика может быть лишь дочерним предприятием. С другой стороны, существует теория, что в скором времени информацию будт получать лишь через Интернет и книги. Телевизор будут использоать лишь как кинозал, газеты вообще превратятся в анахронизм.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что я еще могу добавить? Вспоьним хотя бы Станиславского. Если бы не его любовь к театру и, соответственно, не его инвестиции с собственного производства (которое к театру никакого отношения не имело), то о каком возрождении и становлении театральной жизни можно было бы говорить.

Так и в нашем варианте. Если говорить проще, то, кто-то должен приносить в жертву часть своих денег ради развития у общества духовности и прочего, о чем сейчас даже говорить не принято.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если говорить проще, то, кто-то должен приносить в жертву часть своих денег ради развития у общества духовности и прочего, о чем сейчас даже говорить не принято.

Могу тоже привести один пример. В конце 80-х в Москве появилось авангардное издательство ЛИА Р. Элинина, которое решило печатать современную русскую литературу. В нем начинали печататься Пригов, Сорокин, Пелевин, Татьяна Щербина, Сергей Гандлевский, Рубинштейн и т.д. Издательство смогло продержаться до 1992-1993 года. Далее начались финансовые проблемы. И кто сейчас помнит, что это было первым частным издательством в Советском Союзе?

Существует извечная проблема, чтобы сохранить духовность необходимо поиметь деньги, но как поиметь деньги, сохранив духовность? Вот так они и находятся на противоположных концах палки, которая скоро стукнет по всем нам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошую литературу можно издавать и можно получать от нее пусть не большой, но доход. Просто нужно уметь работать. У издателей уйма способов "продать". Щербину, Гандлевского не будут покупать, только потому что "кто-то" знает, что они достойные авторы. Обычному покупателю эти имена ничего не скажут. О Пелевине вообще отдельный разговор (нужно уважать своих создателей).

Нужны причина, мотив, читателский интерес, сформированный искуственно, реклама, в конце концов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Щербину, Гандлевского не будут покупать, только потому что "кто-то" знает, что они достойные авторы. Обычному покупателю эти имена ничего не скажут.

Сейчас вы говорите о необходимости придерживаться мэйнстрима? Но беда в том, что культура всегда развивалась вопреки мэйнстриму. И только 20-ый век с его победой протестантизма привел нас к такой ситуации, когда направление культуры диктует не писатель, и даже не издатель, а читатель. Хотя это и вполне рыночно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И только 20-ый век с его победой протестантизма привел нас к такой ситуации, когда направление культуры диктует не писатель, и даже не издатель, а читатель. Хотя это и вполне рыночно.

 

Мне кажется, Вы поставили все с ног на голову.

С каких таких пор протестанства читатель стал диктовать направление?

И при чем здесь вообще протестанство?

 

Вы хотите сказать, что сейчас народ диктует употреблению в Интернете жестких сцен насилия?

Извините, просто мораль производителей культуры вышла за грани того же хритсианства.

Вся "культура": кино, книги, Интернет подчинены одному: деньгам. И эти деньги элементарно получить, эксплуатируя низжие человеские инстинкты: жажду зрелища насилия, жестокости, убийств. Что и делается в избытке.

 

Если Вы хорошо вспомните историю "Кода до Винчи" - Вы поймете, что заблуждаетесь.

В этой книге и фильме все было сделано для полного успеха: скандал и вызов общественным институтам, попрание святынь, далее скандал становится уже пиаром - в итоге полный аншлаг. И полные карманы денег.

 

А вообще в этой теме я бы отделил понятие издателя и типографии. Согласен, почти все типографии имеет лицензию издателя, но не все издатели могут печатать.

Даже глядя из провинции: сегодня востребованы именно типографии: элементарной бланочной продукции, рекламной, плакатной.

В регионе несколько, но необходимое качество печати у одной и она завалена заказами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется, Вы поставили все с ног на голову.

С каких таких пор протестанства читатель стал диктовать направление?

И при чем здесь вообще протестанство?

Дело в том, что массовая культура, как явление появилась именно после победы англо-американского мейнстрима. Протестанство по своей сути очень любит упрощать - историю, культуру, обряды. Все для всех. - в этом лозунг протестантизма. В принципе и сам принцип "открытого общества" выплывает оттуда.

Вы хотите сказать, что сейчас народ диктует употреблению в Интернете жестких сцен насилия?

Именно это я и говорю. Моя добропорядочная сестренка, мать двоих детей, с огромным удовольствием смотрит за всеми этими шоу и прочей дребеденью. Спрашиваю, почему? Отвечает, но ведь это жизнь! Еще раз спрашиваю, неужели у тебя в семье сплошной мат перемат и вечные скандалы. Нет, говорит, но ведь так интереснее.

Вот такие, как моя действительно любимая сестренка, и заказывают музыку, потому что именно они являются основной массой потребителей рекламы.

Это же происходит и в литературе.

Кстати, если вы не против этой теме я пожалуй и посвящу свой блог.

 

А если говорить об успешности издательств, то, на мой взгляд, пришло время сегментиирования рынка. То есть пришло время узкоспециализированных издательств, которые выпускают книги, ориентированные на четко просчитанную адресную среду. Хватит топтаться по большой дороге, там кроме мозолей сегодня ничего не поимеешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если говорить об успешности издательств, то, на мой взгляд, пришло время сегментиирования рынка. То есть пришло время узкоспециализированных издательств, которые выпускают книги, ориентированные на четко просчитанную адресную среду. Хватит топтаться по большой дороге, там кроме мозолей сегодня ничего не поимеешь.

Извините, скорее не "пришло время", а необходимо, чтобы оно пришло. Кто все-таки будет инвестировать направления, которые "заведомо убыточные". Вы верно говорите, но в ваших словах я вижу только ваше желание видеть будущее настоящим, но реализации данного - не проглядывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извините, скорее не "пришло время", а необходимо, чтобы оно пришло. Кто все-таки будет инвестировать направления, которые "заведомо убыточные". Вы верно говорите, но в ваших словах я вижу только ваше желание видеть будущее настоящим, но реализации данного - не проглядывается.

Ну почему же я вижу примеры успешных издательств, про которые мало кто слышал. Например, издательство "Муравей". Издает языковые учебники по фарси, турецкому, африкаанс, фула, индонезийскому. Есть и другие издательства работающие на свою адресную среду. Мой приятель когда-то таким образом сделал журнал "Веко", посвященный линзам и очковой оптике. Сначала он списался со своим потенциальным читательским кругом - производители и дистрибьютеры продукции, а затем по подписке начал выпускать журнал. Просто такие издательства должны действительно чутко слышать именно своего читателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

dzecko, не могу не ответить, хотя стоило бы вынести это в отдельную тему.

Как это Вы умудрились сочетать протестанство и американцев?

 

Вы не очень внимательно прочли мой пост. Или, что вероятнее, я не достаточно четко выразился.

Так вот, жажду лицезреть смерть и насилие заметили еще с времен древнего Рима, куда протестанство еще не заглядывало. Повторяю: смерть и насилие на экране и в книгах - раскрытая сущность гладиаторских боев и казни хриситиан.

Смерть и рождение всегда мистически влекли! Это хотелось видеть - и это неподвластно человеку, оно живет в нем. Смерть и рождение - величайшие тайны. А насилие видеть приятно сбоку потому, что сам - в безопасности. Человек - зверь по натуре. Да еще с умом.

 

Как-то в 1986 году по ТВ показывали в каком-то марафоне благотворительном роды у женщины. Крупным планом - вот ничего нет, кроме ...ну, сами понимаете,  вот головка, вот туловище, вот и ножки... Три дня страна (мужская ее часть) пересказывала сие, цокая языками.

 

Все это сдерживалось веками нормами морали. Ныне - хлынуло. Деньги пробили себе дорогу. И вот уже спокойно показывают и рассказывают об англиских секс-клубах, где можно ВСЕ. Все - это значит, действительно все.

А что - общество требует!

 

Если культура пошла на поводу животных потребностей общества - извините, причем здесь культура вообще?

Это не называется культурой.

И если потребность в такой культуре восполняется в обществе на 100% - ставьте крест на этом обществе. Духовность из него исчезнет через два-три поколения.

И останется... желудок на ногах с содержимым в виде переваренных гамбургеров.

 

Культура никогда не инвестировалась!

Она всегда спонсировалась, и делали это люди, понимающие суть культуры: руководители государств и меценаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Культура никогда не инвестировалась!

Она всегда спонсировалась, и делали это люди, понимающие суть культуры: руководители государств и меценаты.

Придется согласиться. Действительно, хоть инвестиции в культуру возможны (а почему бы и нет), но на деле широкого распространения это не получит, в том плане, что диктовать условия будет не инвестор. Там, где ждут от вложения прибыли, то когда-нибудь эта прибыль (ее получение) будет главенствующей, отодвигая на второй план то, во что были вложены средства.

Edited by Stered

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждый журналист знает, что народу нравится то, что журналист ему навязывает. Не наоборот. Если вы захотите раскрутить обычные семечки - создайте рекламную кампанию, закажите пару репортажей о полезных свойствах, интересных случаях, истории...

 

Про узкоспециальные издательства я уже писала: они могут себе позволить не гнаться за аудиторией. Но! Лишь издательства с широким ассортиментом могут себе позволить переиздать Бродского, не боясь банкротства.

 

Различать издательства и типографии - разумеется, это же совсем разные вещи. :D О типографиях можно отдельную тему создать.

 

И потом, не забывайте, что мы обсуждаем инвестиции, а не духовность публики ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так вот, жажду лицезреть смерть и насилие заметили еще с времен древнего Рима, куда протестанство еще не заглядывало. Повторяю: смерть и насилие на экране и в книгах - раскрытая сущность гладиаторских боев и казни хриситиан.

Вообще-то Шпенглер именно этот принцип "Хлеба и зрелищ!" отмечает как закат Римской империи. Когда народ вместо войны пошел в ристалища, Рим рухнул. Хотя и не сразу.

По поводу американцев и протестантизма. Именно протестанты создали известные нам Соединенные Штаты. И именно этим духом проникнута современная цивилизация. Духом неуважения к традиции, собственно и протестантизм-то именно с этого начался, с опрокидывания традиции.

 

 

 

Edited by Velvet Lounge
Очевидно, что обсуждение вышло за рамки заданной темы. Пожалуйста, создайте отдельную тему для продолжения разговора о протестантах и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему же все хотят думать, что толпой руководит сама толпа? Да если бы не выпускали дешывые детективы в дешевых обложках, их бы и не читали. А, если бы на прилавках был один Мольер, и в ток-шоу говорили только о Мольере, то толпа читала бы Мольера!

 

 

dzecko, а как это Вы процитировали сообщение, которое я не писала? :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а вы замечали как во время показов сериалов по известной классике люди начинают запоем читать эту литературу? Помню в киевском метро было время, когда каждый второй сидел с томиком Достоевского. То же самое с Булгаковым было не так давно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О чем и речь. Смешнее всего было наблюдать пытющихся читать Толкиена. Многие ломались: читали начало и конец. Слышала даже об идее адаптировать Толкиена для "среднего" читателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Create New...