Портфолио для фрилансера: что важно учесть

Как сделать хорошее портфолио для фрилансера

Рынок услуг в интернете необычайно развит. Работу здесь найти может каждый. Но одно дело получить заказ, и совсем другое – заработать. На что обращают внимание заказчики, готовые платить хорошие деньги? Их цель – не купить кота в мешке. Правильно оформленное портфолио вызывает доверие, оно поможет повысить шансы на получение выгодного заказа.

Как правильно составить портфолио

Чтобы фриланс приносил максимальную прибыль, необходимо при создании портфолио следовать таким рекомендациям:

  • Определитесь с направлением работы. К мастерам на все руки, которые являются и программистами, и копирайтерами, и дизайнерами, как правило, относятся предвзято. И в самом деле, сложно быть высококлассным специалистам по нескольким направлениям. Разве что вы работаете в команде. Ещё более эффективной будет узкая специализация. Например, можно быть просто фотографом, а можно быть экспертом в свадебной съёмке либо съёмке выпускных.
  • Выбор работ. Здесь важно не количество, а качество. Хорошо, чтобы в портфолио было не менее 10 работ по направлению, причём это должны быть шедевры или мини-шедевры. Это позволит создать превосходную репутацию в глазах клиента.
  • Оформление. Портфолио должно быть красивым. К примеру, копирайтер может создать вордовский файл, в котором отобраны лендинги, коммерческие предложения, информационные и другие тексты. Как вариант, создайте несколько папок по различным направлениям работы.
  • Размещение портфолио. Подберите подходящие площадки для размещения портфолио – это может быть личный сайт, форум или площадки для фрилансеров. Чем шире будет охвати аудитории – тем лучше.

Где размещать портфолио?

Рассмотрим наиболее подходящие площадки для расположения портфолио в интернет. Они представлены в приоритетном порядке.

  • Личный сайт. Это оптимальный вариант. Причина – его можно вписать в визитку, распространять ссылки на форумах и на биржах. Со временем благодарные клиенты смогут рекомендовать ваш сайт своим друзьям и знакомым.
  • Биржи фриланса. Многие заказчики ищут исполнителей именно на таких площадках. Поэтому обращение к ним позволит значительно расширить целевую аудиторию. Использование платных услуг позволит переместиться в топ фрилансеров в своём направлении.
  • Форумы. Общение быстро уходит в архив, а со временем администрация сайта может удалить портфолио. Обычно публикация ссылок на таких ресурсах эффективна в течение одной-двух недель. По истечении этого времени данные лучше обновить. Недостатки метода – нет возможности размещать большое количество работы и профессионально их оформлять.
  • Доски объявлений. Они имеют все те же минусы, что и форумы. Только на досках объявлений заказчики ищут исполнителей ещё реже.

Личный сайт и биржи фриланса являются основными поставщиками заказчиков. Первый вариант эффективен, когда ресурс уже раскручен, входит в различные топы и хорошо знаком в интернете.

Через биржи фриланса удалённые работники находят огромное количество клиентов. Это могут быть разовые обращения и постоянное сотрудничество. Обычно на биржах есть каталоги фрилансеров, у каждого из которых свой рейтинг и отзывы. Как правило, на рейтинг влияет количество просмотров портфолио, число отзывов и их качество. Чем выше параметр, тем лучше шансы выиграть выгодный заказ.

Безусловно, чтобы создать хорошее портфолио, необходимо потратить немало времени и приложить большие усилия. Однако это того стоит. Наградой станет хорошая репутация и выгодные заказы. Всё в Ваших руках!



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере