Есть ли место для маневров в реализации бюджетных правил ЕС

Есть ли место для маневров в реализации бюджетных правил ЕС

02 октября 2014

Банк Европы просит помощи у европейских правительств

Три года назад на повестке дня было установление более жестких бюджетных правил в еврозоне. Сегодня вопрос в том, как можно использовать их гибкость, пишет агенство Reuters.

Это изменение показывает, какой путь прошла еврозона в попытках вернуть доверие инвесторов, в разгар долгового кризиса вновь привлечь избирателей, в то время, когда радикальные партии находятся на подъеме в связи с рекордами по безработице и экономической стагнацией.

Интерпретации того, как много возможностей для маневра в европейских договорах, стали новым источником споров между правительствами. Разделение между Севером и Югом, Италии и Франции против Германии, является риском для стабильности еврозоны и единой валюты. Добавил напряженности в дискуссию бывший министр финансов Франции Пьер Московиси, у которого есть шанс стать главным надзорным лицом по вопросам бюджетной дисциплины ЕС в качестве уполномоченного по экономическим вопросам.

Сопартиец демократа Московиси — социалистический президент Франции Франсуа Олланд, и итальянский левоцентристский премьер-министр Маттео Рензи являются решающими голосами среди тех, кто хочет больше возможностей для маневра, так как они сталкиваются с низкими темпами экономического роста, низкой инфляции, высокого государственного долга и политического сопротивления структурным реформам.

Но канцлер Германии Ангела Меркель и ее партнеры подчеркивают, что нарушение новых, более строгих бюджетных правил ЕС подорвут доверие к ним, и посеют семена нового кризиса в ближайшие годы. Многие инвесторы, которые хотят видеть экономический рост еврозоны, согласны с ней. «Нарушение правил не будут сразу отражаться на рынках, но сформирует основу катастрофы в будущем. Это нарушение покажет, что еврозона ничему не научилась на уроках в 2003-2004», сказал Карстен Бжески, экономист ING Bank в Германии.

Немного ранее Франция и Германия объединялись против Европейской комиссии, чтобы блокировать строгие дисциплинарные санкции за чрезмерное превышение бюджетного дефицита, который был выше предела в 3% от ВВП. Вопреки тому, что комиссия, которая стоит на страже европейского права, в конечном итоге выиграла дело в суде, в ущерб легитимности правил, которые уже применяются с 2005 года, все-таки стали допускать больше гибкости. Многие политики считают, что это одна из причин долгового кризиса в зоне евро в 2010 году

Для страны с дефицитом бюджета выше 3% ВВП, такой как Франция, кажется, есть очень небольшая свобода действий в рамках правил. Франция должна договариваться с министрами финансов ЕС о возможностях снижения годового дефицита и соответствию предписанных мер. Этого требуют реформы по либерализации рынка труда и капитальный ремонт судебной системы, образования и здравоохранения. Особое внимание уделяется пенсионной реформе, особенно учитывая старение населения на континенте. Согласно правилам, стране может быть предоставлено больше времени для сокращения дефицита бюджета, если существует серьезный экономический спад в зоне евро и ЕС. Долги, накопленые при спасении другой страны еврозоны, также могут быть смягчающим фактором.

Больше гибкости

Правительства, которым удалось сократить дефицит до уровня ниже 3% от ВВП, например Италия, имеют больше возможностей для маневра. Они могут задержать достижение сбалансированного бюджета, если будут инвестировать, и Европейская комиссия принимает во внимание количество государственных инвестиций по отношению к дефициту. Этот вариант возможен только для тех, у кого есть потенциал экономического роста, и кто не нарушают 3-процентный предел, а также соблюдает правило ежегодного сокращения долга. Поскольку долг Италии растет, а не уменьшается, она не могла использовать эту оговорку инвестиций в прошлом году, когда ЕС объявил, что его дефицит уже не является чрезмерным.

Но этот вариант не будет возможен для Франции, потому что она не отвечает большому количеству критериев. И представители ЕС говорят, что этот вариант, вероятно, не будет осуществлен и теперь, когда Европа больше не находится в рецессии.

Такие страны, как Италия, могут осуществить сбалансированность бюджета через крупные структурные реформы, которые имеют прямые и долгосрочные положительные бюджетные последствия, в том числе за счет повышения потенциального устойчивого роста, и влияния на долгосрочную устойчивость государственных финансов.

От Московиси и его кабинета будет зависеть контроль над усилиями стран по соблюдению правил ЕС, и исполнения наказаний с миллиардными штрафами. Чтобы убедиться, что он не будет предоставлять слишком много гибкости отдельным странам, решения о национальных бюджетах должны быть утверждены вице-президентом ЕК Валдисом Домбровскисом.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий