Китайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует инвестировать в Россию $1,1 млрд.

Китайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует инвестировать в Россию $1,1 млрд.

04 октября 2014

Hawtai-MotorКитайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует построить в России собственное автосборочное производство мощностью 100 тыс. машин в год. В строительство завода планируется инвестировать $1,1 млрд. В качестве площадки для строительства рассматриваются ОЭЗ «Алабуга», Черкесск, Тольятти, Свердловская область.

О планах компании на российском рынке рассказал помощник руководителя международного департамента Джеффри Чжан. В настоящее время идет активный поиск места под размещение производственных мощностей, поделился он.

Для организации собственного производства в России китайцам требуется площадь примерно в 100 га. Представитель компании заявил, что хорошо отдает себе отчет в отношении требования российских властей по повышению уровня локализации. Поэтому наряду с местом строительства Hawtai Motor ищет в России заводы по изготовлению комплектующих деталей. По словам Джеффри Чжан срок строительства завода – 1 год, срок окупаемости проекта – 5 лет.

Как заявляет китайская сторона, автопроизводитель уже выпускает в России свои автомобили на мощностях черкесского автозавода Derways. В частности там собирают внедорожники Hawtai Boliger и Hawtai C9 Santa Fe. Представители завода эту информацию подтвердили, подчеркнув, что речь идет о небольших партиях. Джеффри Чжан же утверждает, что в Черкесске организовано производство мощностью до 50 тыс. машин в год. Подтвердить эту информацию из общедоступных источников пока не представляется возможным: в отчетах Ассоциации автомобильного бизнеса РФ статистика в отношении автомобилей Hawtai отсутствует.

Представитель черкесского завода не стал комментировать производственные планы Hawtai, уточнив, что мощность всего завода не превышает 120 тыс. машин в год. Представители особых экономических зон «Алабуга» и в Тольятти заявили, что ничего не знают о планах китайской компании.

Для растущего китайского автопрома Россия – очень привлекательный и емкий рынок. Кроме этого здесь их привлекает дешевый рубль, отмечает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но, по его мнению, инвестиции в собственное производство без организации дистрибьюторской сети выглядит не очень логично. Более эффективная бизнес-модель предполагает организацию дилерской сети, через которую на первых порах реализуются импортируемые автомобили, а затем строительство собственного производства и повышение уровня локализации.

Hawtai Motor – довольная молодая компания. Образована в 2000 году, главный офис находится в Пекине. В модельный ряд марки входят три внедорожника: Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan и два седана Hawtai E70 и Hawtai B11. По итогам 2013 года под брендом Hawtai было выпущено более 200 тыс. автомобилей.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий