Дождливая погода уменьшила продажи Heineken

Дождливая погода уменьшила продажи Heineken

23 октября 2014

Heineken

Третья по величине пивоваренная компания в мире — «Heineken», объявила о более низких, чем ожидалось, результатах за третий квартал в связи с дождливым летом в Европе, которые сократили потребление в ключевом для этого сектора сезоне .

Компания, однако, сохраняет свой прогноз по повышению рентабельности в этом году. Голландская пивоваренная компания, которая производит одну из самых популярных марок пива и сайдера в Европе, отчиталась о спаде продаж в западной, и в восточной части континента. Это было несколько компенсировано ростом в других регионах, но общий объем продаж группы снизился на 1,5 процента до 5,1 миллиарда евро. Чистая прибыль за квартал также снизилась до 460 миллионов евро с 483 миллионов евро за тот же период прошлого года.

Увеличение маржи

Несмотря на слабые разельтаты на своих основных рынках, «Heineken» верит в то, что сможет достичь хороших показателей по итогам работы за год. Компания сохраняет прогноз по росту прибыли на 40 базисных пунктов благодаря хорошим результатам первой половины года, которые были достигнуты благодаря чемпионату мира по футболу, сокращению расходов и ожидания сильных продаж на некоторых крупных рынках в декабре.
После объявления результатов акции «Heineken» снизились на 1,6%, но по-прежнему остаются в числе лучших в этом секторе. С начала года рыночная капитализация компании увеличилась на 16,4% по сравнению с 8,7% в «Anheuser-Busch InBev», 8,9% в «SABMiller» и 12,4% для «Carlsberg».

Мировые лидеры в пивоваренной отрасли в основном полагаются на рост в развивающихся рынках в Азии, Латинской Америке и Африке, где помимо увеличения потребления можно реализовать более высокие маржи на прибыль. Даже в развивающихся странах погода оказывает негативное влияние на продажи. «Heineken» отчиталась о замедлении роста в Нигерии из-за продолжительного сезона дождей, а «SABMiller» указывает на погоду как на фактор снижения объемов продаж на китайском рынке.

Региональные тенденции

В то время как существует большая надежда на развивающиеся рынки, «Heineken» продолжает рассчитывать на половину поступлений и одну треть операционной прибыли в Европе. В Западной Европе, продажи упали на 8,5%, а в Восточной на 4,1%. В Западной Европе, основным фактором задержки в третьем квартале был необычно дождливый август, а в Восточной — новые законы о продаже алкоголя в России, ценовое давление в Польше и общее замедление экономики в регионе. Результаты на азиатских рынках показывают увеличение на 10%, а на афркиканских на 3,6%.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, сильнейший положительный эффект имело расширение бренда «Tiger» во Вьетнаме и Малайзии. «Показатели третьего квартала сильно пострадали от погодных условий, но это не меняет наши фундаментальные ожидания на второе полугодие»,- сказал главный финансовый директор Рене Хофт Граафланд. «Четвертый квартал, особенно декабрь, являются ключевыми по продажам в Мексике, Нигерии, также в Великобритании»,- добавил он.

Несколько недель назад руководство «Heineken» отклонило предложение о приобретении второй по величине пивоваренной компании в мире «SABMiller». Хофт Граафланд сказал, однако, что дальнейшая консолидация в секторе очень вероятна, и голландская компания намерена играть более активную роль в этих процессах.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий