Интернет-агрегаторы создали сервис по борьбе с контрафактом

Интернет-агрегаторы создали сервис по борьбе с контрафактом

05 ноября 2014

marketИнтернет-агрегаторы по поиску товаров в интернет-магазинах решили объединить усилия по борьбе с контрафактными товарами. Для этой цели «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay создали специальный сервис НОТА, который будет запущен с 1 декабря 2014 года. С помощью этого сервиса пользователь может пожаловаться, и подделки будут убраны из всех сайтов участников акции.

Отдельный сайт по борьбе с подделками будет запущен 1 декабря. Кроме этого каждый из участников сервиса повесит ссылку на НОТА у себя на сайте, отмечает руководитель отдела инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин.

На первом этапе к сервису подключаться пять участников, но они ожидают, что и другие участники рынка – интернет-магазины, организации по защите прав потребителей и интернет-агрегаторы, присоединятся к акции.

По замыслу организаторов поступающие жалобы будут разделяться на две категории: требующие экспертизы и не требующие экспертизы. Как это будет действовать? Например, пользователь пишет, что ему предлагают iPhone с 3-мя симками и встроенным ТВ-тюнером. Учитывая, что такого товара в линейке iPhone не существует, данную жалобу направят напрямую в интернет-магазин. В других случаях будет организована экспертиза.

По словам Алешина, для более полной эффективности в сервисе не хватает организаций и производителей, защищающих права потребителей. Именно они, по убеждению создателей сервиса, должны заниматься экспертизами. Учитывая, что база с серийными номерами продукции есть не у каждого производителя, выявить подделку усилиями сторонних организаций будет затруднительно.

Механизм действия сервиса будет следующим: при поступление жалобы на конкретный товар он будет блокироваться на агрегаторах, при повторной жалобе, будет блокироваться весь интернет-магазин. Создавать отдельное юрлицо для сервиса не планируется. Он будет работать по принципу рассылки, когда жалоба будет поступать одновременно всем, и все одновременно будут реагировать. Представитель Price.ru Алексей Романенков заметил, что цель сервиса – это «поддержка прозрачности и саморегулирования рынка».

Только за 9 месяцев текущего года создатели НОТА получили свыше 19 тысяч жалоб, 50% из которых касались отсутствия товаров, 34% — необъективной информации о ценах и 3% — на отсутствие обратной связи с интернет-магазинами.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий