Доля "Яндекса" на рынке интернет-поиска уменьшается под натиском Google

Доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска уменьшается под натиском Google

11 ноября 2014

YandexДоля российского интернет-поисковика «Яндекс» на российском рынке уменьшилась ниже 60%, опустившись по итогам первой декады ноября до 59,5%. Такие данные приводит сервис Liveinternet. В самом «Яндексе» эту тенденцию объясняют увеличивающейся конкуренцией со стороны Google, доля которого на рынке выросла до 31,7%, сообщает «Интерфакс».

По статистике Liveinternet, снижение доли ниже 60% произошло впервые за четыре года, хотя «Яндекс» медленно теряет рынок уже на протяжении двух лет..

«Падение на 1-2 процента, фиксируемые Liveinternet, наблюдается нами уже не первый раз». – подтвердили «Интерфаксу» в пресс-службе компании. Эти изменения они объясняют усилением структуризации рынка, когда разные платформы являются дистрибьюторами какого-либо сервиса. В качестве примера конкуренции браузеров в «Яндексе» назвали Chrome, где доля «Яндекса» гораздо ниже, чем во всех остальных браузерах. С другой стороны эти потери компенсируются «Яндекс.Браузером».

Также в компании отметили усиливающуюся конкуренцию со стороны мобильных устройств. Большинство работающих на ОС Android устройств идут уже с предустановленным Google, но многие пользователи, привыкшие к «Яндексу» самостоятельно переходят на этот сервис, что помогает «Яндексу» удерживать долю рынка на Андроид в районе 47%. Также в компании отмечают рост доли iOS. Все-таки для многих россиян «Яндекс» продолжает оставаться родным поисковиком.

История борьбы с Google

Борьба «Яндекса» с Google за российский рынок похожа на перетягивание каната, когда то одна, то другая сторона «перетягивает» на себя часть рынка конкурента. В истории российского поисковика падение рынка ниже 60 процентов уже было. Так в 2007 году доля «Яндекса» составляла 58,1%. К марту 2008 года он уменьшилась до 53,5%. Затем «Яндекс» переломил ситуацию, и через год его доля выросла до 63%.

Ответным ходом Google в 2011 году стало увеличение рекламного бюджета, в том числе и на трансляцию роликов в YouTube. Помимо этого Google убрал из своего браузера Chrome возможность выбора поисковой системы, причем сделал это только для российского сектора рынка, для всех остальных «юзеров» такого ограничения введено не было.

Ответ «Яндекса» не заставил себя ждать. В 2012 году компания выпустила собственный браузер «Яндекс.Браузер», интегрированный со всеми сервисами системы. Кроме этого россиянам удалось договориться с компанией Apple по поводу установки по умолчанию своего поисковика в браузере Safari.

После этого фактически два года ситуация на рынке значительно не менялась, а незначительные колебания объяснялись другими факторами.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий