Производители электроники ради сохранения российского рынка заморозили цены

Производители электроники ради сохранения российского рынка заморозили цены

12 ноября 2014

magazin-elektroniciКрупнейшие производители электроники решили не повышать оптовые отпускные цены на смартфоны и планшеты из-за повышения курса рубля к доллару и евро. Производители посчитали, что сохранение рынка важнее получения максимальной прибыли и решили взять эти издержки на себя, сообщает газета Ведомости.

Представители нескольких вендоров рассказали изданию о решении крупных производителей электроники не повышать отпускные цены на смартфоны и планшеты. В частности об этом рассказали представители Inventive Retail Group, Связного, МТС, Евросети и «М Видео».

«Действительно, цены производители не повышают», — отметил представитель «М Видео» Антон Пантелеев. «Таким способом производители решили успокоить рынок и взяли все издержки на себя», — добавил он. В качестве примера он привел китайского производителя Lenovo, решившего «привязать» курс рубля к доллару. Поставщики не желают повышать цены перед Рождественскими праздниками – временем, когда спрос на электронику традиционно повышается. По мнению Пантелеева цены не будут существенно повышаться и после праздников. Представитель одной из торговых сетей считает, что нежелание производителей повышать цены связано с не совсем удачным 2014 годом с точки зрения продаж.

Ведомости также приводят мнению одного из зарубежных производителей, который объясняет нежелание компаний повышать цены борьбой за рынок. С их точки зрения лучше потерять немного на разнице в курсе, чем потерять часть рынка. Тогда для того чтобы снова его занять придется выложить на раскрутку гораздо больше. Причем затраты в этом случае могут быть в разы больше, чем потери на разнице в курсе.

С другой стороны некоторые ритейлеры считают, что ничто не мешает производителям повысить цены. Более того некоторые считают что они рано или поздно поднимутся. «Ничто не мешает пересмотреть их через неделю или скажем в январе», — поделился президент Евросети Александр Малис.

Перед подобным выбором оказались в России и иностранные автопроизводители, столкнувшиеся с дилеммой курсовой разницы. На повышение рублевых цен от 2 до 5 процентов уже пошли Ford и Nissan. Хотя справедливости ради нужно отметить, что размер добавленной стоимости в автомобилестроении ниже, чем в электронике, поэтому автопроизводители и пошли на такой шаг. По прогнозам экспертов рост курса рубля приведет уже в ближайшее время к повышению цен на автомобили на 5 — 10 процентов. При этом в лучшей ситуации окажутся те производители, чья продукция будет иметь более высокий уровень локализации.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий