Microsoft выпустит бесплатный Office для мобильных устройств

Microsoft выпустит бесплатный Office для мобильных устройств

13 ноября 2014

Microsoft-OfficeАмериканская компания Microsoft сделала неожиданный ход и объявила о своем намерении сделать бесплатные приложения для своего рабочего программного пакета Office для мобильных устройств гораздо более функциональными.

Ранее пользователи могли только открыть и читать документы и файлы в бесплатных программах для Android и IOS. Чтобы пользоваться полной функциональностью программного обеспечения, они должны были оплачивать подписку на Office 365 облачного сервиса компании из Редмонда. Тем не менее, эта модель явно не привлекла внимание клиентов, что потребовало изменить подход.

«Microsoft чувствует давление со всех сторон на своем продуктовом портфеле»,- сказал Уэс Миллер из специализированной компании по продуктам компании Directions на Microsoft, пишет журнал ComputerWorld. «На самом деле они принимают эти действия из-за низкой заинтересованности среднего пользователя в Office 365», — отметил он.

Частичная функциональность

В прошлый четверг компания объявила, что она будет обеспечивать «промежуточную модель», что на самом деле изменит параметры, которые клиенты получат при использовании бесплатных приложений для мобильных устройств. Согласно новым правилам, они будут иметь возможность редактировать и создавать новые документы в популярных программах Word, Excel и PowerPoint. Введены достаточные ограничения в возможности редактирования, которые оставлены на платной версии.

На самом деле большая часть платных функций будет полезна для планшетов с большими экранами и совместимыми со стилусом. Microsoft выпустила бесплатные версии Word, Excel и PowerPoint Mobile в марте этого года. В тот же день компания объявила, что ее облачный сервис Office 365 также будет доступен для iOS и Android. Софтверный гигант уже представил конкретную версию Office для планшетов Apple Ipad, который уже имеет аналогичную функциональность.

Загвоздка в том, что корпоративные клиенты должны будут платить за приложения, независимо от используемого устройства. Так что, если компания купила планшеты Ipad, она должна будет заплатить за лицензии Office, если захочет использовать их. Таким образом, изменения в правах на программные приложения действительны только для индивидуальных потребителей.

microsoft-office-2013-1Бизнес во главе

Microsoft пытается заманить людей путем передачи его офисного пакета в облака. Новый Office 365 обеспечивает хранение документов в интернете и полную функциональность программы за 100 долларов в год для домашней версии, и за 70 долларов — для личной. После оплаты лицензии будут обеспечены полноценные возможности для Ipad и мобильных устройств.

Тем не менее, этот подход не получил достаточное количество сторонников, потому что они не восприняли хорошо модель по получению услуги вместо покупки продукта. По этой причине основной источник доходов для Microsoft Office идет по линии бизнеса. «Правда в том, что доходы Office поступают в основном от корпоративных клиентов», — комментирует Ян Доусон, аналитик Jackdaw Research, которого цитирует журнал Computer World.

Microsoft показала выручку в размере 24 миллиарда долларов по итогам трех кварталов 2014 года и только 3 миллиарда долларов поступили от обычных потребителей, что составляет около 13 процентов от общего дохода.

В то же время поступления от Office 365 растут более медленными темпами, чем общих подписок. В третьем квартале 2014 года продажи увеличились всего на 4 процента, в то время как сами подписки подскочили на 27 процентов за тот же период. С запуском ограниченной мобильной версии ожидалось изменение тенденции, но отсутствие какой-либо возможности редактирования документов снизило готовность потребителей по их использованию.

«Microsoft сделал слишком большое различие между бесплатной и платной версией. С одной ты не можешь сделать ничего, с другой можешь все», — комментирует Доусон. Он добавил, что компания увидела большую разницу и предприняла соответствующие действия.

По его словам, Microsoft пришла к выводу, что так и так доходы поступают в основном из корпоративного сегмента, то почему бы не предоставить больше для простых пользователей. Это меняет всю культуру компании, которая всегда предлагала свою продукцию на платной основе.

microsoft-office-365-logoАмортизация офисных программ

Еще одним важным фактором является то, что потребительские офис-программы значительно потеряли свою ценность. Индивидуальные клиенты могут использовать бесплатное программное обеспечение для обработки текстов, электронных таблиц и презентаций для мобильных устройств и ПК. Google Docs является бесплатным и предлагает множество возможностей для клиентов. Apple также начал делать свой бесплатный офисный пакет iWork с прошлого года.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособной, Microsoft пришлось пойти на такой шаг. Таким образом, действия софтверного гиганта представляются логичными, но немного запоздавшими.

Скрытый туз в рукаве

Крупнейший козырь, на который рассчитывает Microsoft — это попытки сделать свою офис-программу универсальной как для потребителей, так и для корпоративных клиентов. Программное обеспечение будет поддерживать высокую производительность на различных платформах. Таким образом, некоторые эксперты не считают ход компании как слабость или задержку.

«Это их мультиплатформенная стратегия, а не просто тактический ход, который усиливает конкуренцию. Они просто выполняют и больше полагаются на мобильные и облачные технологии», — заявил Патрик Муурхед, аналитик Moor Insights & Strategy, пишет журнал ComputerWorld. Тем не менее, действия софтверного гиганта продиктованы тем, чтобы уменьшить влияние альтернатив Office и их продвижения. «Они пытаются уменьшить количество потребителей, которые используют такие решения, как Google Doc», — отметил сказал Муурхед.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий