Yahoo заплатил 640 миллионов долларов за рекламный стартап

Yahoo заплатил 640 миллионов долларов за рекламный стартап

13 ноября 2014

yahooАмериканский онлайн концерн Yahoo Inc использовал часть средств от продажи акций Alibaba, чтобы обогнать своих конкурентов в видеорекламе, пишет Wall Street Journal. Во вторник, интернет-портал заявил, что заплатил около 640 миллионов долларов за приобретение стартапа компании BrightRoll, которая занимается видео-рекламой. Это крупнейшая сделка Yahoo в Alibaba Group Holding в октябре и второе по величине приобретение во время правления Марисса Майера в качестве генерального директора.

Мейер указывает на аналогичные операции как на попытки возобновить интерес рекламодателей к Yahoo, после того, как он встал во главе компании более двух лет назад, в течение которых наблюдался застой в продажах. BrightRoll является восьмилетним стартапом в Сан-Франциско.

Это может помочь Yahoo конкурировать с Google и AOL в онлайн видео-рекламе, области, которая по мнению Emarketer вырастет на 56 процентов (до 5,96 миллиардов долларов) в этом году в США.

Давление на Майера по оживлению роста было еще выше в сентябре, когда инвестор Valu Starboarde принудил генерального директора сократить расходы и рассмотреть возможности сотрудничества с AOL. Кроме того Starboarde подверг критике Майера за высокую стоимость приобретения, которое может привести к потере прибыли для Yahoo.

В блоге на Yahoo Майер защищал новую сделку, показав, что BrightRoll прибыльна и в этом году, так как ожидает выручку в размере 100 миллионов евро. «BrightRoll большая, развивающаяся и прибыльная компания», — утверждает генеральный директор компании Yahoo. «Приобретение это нисколько не противоречит нашей приверженности лучше управлять своим капиталом», добавляет он.

Скотт Берк, старший вице-президент платформы по данным и рекламе в Yahoo, утверждает, что компания по-прежнему будет заинтересована в приобретениях, которые смогут помочь ей восстановить свой рост в этом бизнесе в 2015 году. По его словам сегодня интернет-гигант сосредоточен именно на этом. «Сделка с BrightRoll немного больше половины размера крупнейшего приобретения во времена Майера — это был блог-платформы Tumblr в прошлом году за 1,1 миллиарда долларов», — отметил он.

Yahoo выручил 6,3 миллиарда долларов от первичного публичного предложения акций Alibaba и обещал вернуть половину этой суммы акционерам. Компания утверждает, что в октябре закончился третий финансовый квартал с более чем 12 миллиардами долларов наличными и ценными бумагами.

Видео находится в центре стратегии Майера, которая опирается на сайт Screen с такими талантами, как у ветерана ABC News Кэти Курико и возвращение таких шоу, как «Saturday Night Live». Но она не успела создать значительные приходы от рекламы, продавая ее содержание. YouTube на Google по-прежнему доминирует на рынке. Около 19 процентов онлайн-видеорекламы, проданных в США, идет как раз на этой платформе, показывает eMarketer.

Сделка по приобретению BrightRoll может помочь Yahoo догнать Google и AOL, которая в прошлом году потратила более 400 миллионов долларов, чтобы купить компании по видео обмену Adap.tv.

«Yahoo не смогла завоевать рынок видео и очевидно нуждается еще в чем то, чтобы бороться против приобретения Adap.tv от AOL», утверждает Адам Каспер, главный медийный директор рекламного агентства Havas Media. «Это ее возможность, чтобы получить более важную роль на рынке видео», — отмечает он.

Со своей стороны BrightRoll сохранит свои кадры, а это около 400 человек. В компании останется и ее основатель, и генеральный директор Тодд Сачердоти, который будет наблюдать за усилиями Yahoo в видеорекламе.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий