Yahoo заплатил 640 миллионов долларов за рекламный стартап
Американский онлайн концерн Yahoo Inc использовал часть средств от продажи акций Alibaba, чтобы обогнать своих конкурентов в видеорекламе, пишет Wall Street Journal. Во вторник, интернет-портал заявил, что заплатил около 640 миллионов долларов за приобретение стартапа компании BrightRoll, которая занимается видео-рекламой. Это крупнейшая сделка Yahoo в Alibaba Group Holding в октябре и второе по величине приобретение во время правления Марисса Майера в качестве генерального директора.
Мейер указывает на аналогичные операции как на попытки возобновить интерес рекламодателей к Yahoo, после того, как он встал во главе компании более двух лет назад, в течение которых наблюдался застой в продажах. BrightRoll является восьмилетним стартапом в Сан-Франциско.
Это может помочь Yahoo конкурировать с Google и AOL в онлайн видео-рекламе, области, которая по мнению Emarketer вырастет на 56 процентов (до 5,96 миллиардов долларов) в этом году в США.
Давление на Майера по оживлению роста было еще выше в сентябре, когда инвестор Valu Starboarde принудил генерального директора сократить расходы и рассмотреть возможности сотрудничества с AOL. Кроме того Starboarde подверг критике Майера за высокую стоимость приобретения, которое может привести к потере прибыли для Yahoo.
В блоге на Yahoo Майер защищал новую сделку, показав, что BrightRoll прибыльна и в этом году, так как ожидает выручку в размере 100 миллионов евро. «BrightRoll большая, развивающаяся и прибыльная компания», — утверждает генеральный директор компании Yahoo. «Приобретение это нисколько не противоречит нашей приверженности лучше управлять своим капиталом», добавляет он.
Скотт Берк, старший вице-президент платформы по данным и рекламе в Yahoo, утверждает, что компания по-прежнему будет заинтересована в приобретениях, которые смогут помочь ей восстановить свой рост в этом бизнесе в 2015 году. По его словам сегодня интернет-гигант сосредоточен именно на этом. «Сделка с BrightRoll немного больше половины размера крупнейшего приобретения во времена Майера — это был блог-платформы Tumblr в прошлом году за 1,1 миллиарда долларов», — отметил он.
Yahoo выручил 6,3 миллиарда долларов от первичного публичного предложения акций Alibaba и обещал вернуть половину этой суммы акционерам. Компания утверждает, что в октябре закончился третий финансовый квартал с более чем 12 миллиардами долларов наличными и ценными бумагами.
Видео находится в центре стратегии Майера, которая опирается на сайт Screen с такими талантами, как у ветерана ABC News Кэти Курико и возвращение таких шоу, как «Saturday Night Live». Но она не успела создать значительные приходы от рекламы, продавая ее содержание. YouTube на Google по-прежнему доминирует на рынке. Около 19 процентов онлайн-видеорекламы, проданных в США, идет как раз на этой платформе, показывает eMarketer.
Сделка по приобретению BrightRoll может помочь Yahoo догнать Google и AOL, которая в прошлом году потратила более 400 миллионов долларов, чтобы купить компании по видео обмену Adap.tv.
«Yahoo не смогла завоевать рынок видео и очевидно нуждается еще в чем то, чтобы бороться против приобретения Adap.tv от AOL», утверждает Адам Каспер, главный медийный директор рекламного агентства Havas Media. «Это ее возможность, чтобы получить более важную роль на рынке видео», — отмечает он.
Со своей стороны BrightRoll сохранит свои кадры, а это около 400 человек. В компании останется и ее основатель, и генеральный директор Тодд Сачердоти, который будет наблюдать за усилиями Yahoo в видеорекламе.