Бренд SEAT решил отказаться от продаж в России

Бренд SEAT решил отказаться от продаж в России

17 ноября 2014

Seat-logoВслед за Dodge решение уйти с российского рынка принял бренд SEAT. Таким образом, провалилась четвертая попытка испанцев освоиться на российском рынке. Информацию об этом в своей сегодняшней статье пишет газета «Коммерсантъ».

Решение SEAT подтверждает выводы экспертов о постепенном вытеснении с рынка России автомобильных брендов с низким уровнем локализации. В самой компании это решение объяснили снижением спроса на недорогие машины и резким колебанием курса рубля. Учитывая к тому низкую долю марки на российском рынке, производителю просто не выгодно в таких условиях экспортировать автомобили. Такая же участь, по мнению аналитиков, может ожидать и другие нелокализованные бренды.

Слухи о том, что SEAT собирается свернуть российские продажи, ходят уже несколько месяцев. Этот провал российские официальные дилеры марки объясняют отсутствием конкурентных моделей и «провальной рекламной политикой компании». Источники «Коммерсанта» подтвердили, что бренд уже начал сокращать дилерскую сеть и персонал представительства. С 1 января 2015 года концерн SEAT , входящий в Volkswagen Group, прекращает продажи в России. В то же время источники в компании заверяют, что проблем с сервисом у владельцев SEAT не возникнет.

В качестве основных причин неудачи бренда на российском рынке эксперты называют девальвацию рубля и нежелание руководства компании инвестировать в локализацию производства, что делает экспорт невыгодным. «Машины SEAT достаточно надежные, но бренд поздно зашел на российский рынок и не успел закрепиться», — отмечает вице-президент ГК «Автоспеццентр» Владимир Моженков.

Автоконцернам придется повышать цены

На фоне серьезного падения продаж автопроизводителям придется принимать непростое решение о повышении цен. С середины года падение продаж регистрируют практически все производители, включая премиальные бренды. С января по сентябрь включительно продажи Ford «просели» на 42%, Volkswagen – на 20%, BMW – на 11%, Audi – на 5%. Из всех представленных в РФ брендов сработали в плюс только Toyota, Nissan, Merсedes, Mazda, Lexus, Land Rover и Volvo.

Эксперты считают, что отрицательная динамика на российском авторынке продолжится. «Продажи и дальше будут падать, но их скорость будет зависеть от конкретных производителей и их ценовой политики», — отмечает руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. «Компании будут вынуждены поднимать цены, потому что в противном случае они будут работать в убыток», — считает аналитик RMG Андрей Третельников. Хотя автопроизводители и закладывают в цену курсовые риски, девальвация рубля уже вышла далеко за рамки этого коридора, отмечает аналитик.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий