Продовольственный рынок Великобритании отчитался о первом спаде за последние 20 лет

Продовольственный рынок Великобритании отчитался о первом спаде за последние 20 лет

19 ноября 2014

англия

Продовольственный рынок Великобритании сообщил о первом квартальном спаде за последние 20 лет. Данные промышленности вносят дополнительное напряжение в работу «большой четверки» игроков — Tesco, Asda, Sainsbury и Morrison в то время, как они готовятся к рождественскому сезону, сообщает Reuters.

Результаты рыночного анализа Kantar Worldpanel показывают, что продуктовый рынок в Великобритании сократился на 0,2 процента в годовом исчислении и достиг 24,88 миллиарда фунтов в течение трех месяцев по 9 ноября. Это первое снижение с тех пор, как аналитическая фирма начала свою работу в 1994 году.

Борьба за клиентов

Сокращение отражает ценовую войну, которую ведут быстро разрастающиеся немецкие сети со скидками Aldi и Lidl. Пока обе компании имеют небольшие доли рынка, но их растущая популярность видна из роста продаж, которые на ежегодной основе за квартал подскочили соответственно на 25,5 процента и 16,8 процента. Сети со скидками в Британии успевают привлечь клиентов от известных и солидных компаний, таких как Tesco, Asda, Sainsbury и Morrison, так как люди все более привыкают к стратегии семейных финансов «жесткой экономии». Все четыре сети ответили на конкуренцию снижением цен, но только Asda удалось сохранить поток клиентов от дискаунтеров.

«Битва за большую долю рынка продаж привела к ценовой войне, которая означает, что средняя корзина ежедневных потребительских товаров, таких как молоко, хлеб и овощи теперь стоит на 0,4 процента меньше, чем в прошлом году»,- сообщил в заявлении Фрейзер Маккевит, директор аналитического центра по торговле и потреблению в Kantar Worldpanel, цитирует Reuters.

Это плохая новость для розничной торговли, но очень хорошая новость для потребителей, продолжает эксперт. Kantar Worldpanel ожидает, что падение цен продолжится в следующем году.

Структурные изменения на рынке

В заявлении на прошлой неделе генеральный директор Sainbury Майк Кауп сказал, что британская пищевая промышленность сталкивается с очень редко встречающейся комбинацией «циклических и структурных изменений.»

«Большой четверке» приходится сталкиваться с дефляцией, с клиентами, которые останавливаются все реже в супермаркетах. Эта тенденция возникла во время рецессии, люди чаще стали ходить куда-нибудь поесть вне дома, говорит Reuters. Магазины за пределами города, которые продают одежду и аксессуары, уже не так привлекательны для потребителей, которые предпочитают использовать более удобные магазины в городах или делать покупки в интернете.

В исследовании отрасли, опубликованном Goldman Sachs, показано, что три сети супермаркетов имеют на 20 процентов больше места, чем им нужно, и придется закрыть некоторые магазины.

Снижение продаж

В своем исследовании Kantar показывает, что продажи Tesco упали на 3,7 процента в трехмесячный срок, хотя скорость, с которой сеть теряет свои позиции на рынке уменьшилась. Продажи Asda отчитывают снижение с той же скоростью, что и сокращение на рынке, но компании удалось сохранить свою долю на рынке в размере 17,2 процента. Sainsbury и Morrison отметили снижение продаж в годовом исчислении на 2,5 поцента и на 3,3 процента соответственно

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий