Как Foxconn справится с потерей монополии на заказы Apple

Как Foxconn справится с потерей монополии на заказы Apple

20 ноября 2014

foxconnПолучать половину доходов от одного клиента является слишком рискованным, но это является и большим преимуществом, когда этот клиент Apple, который является одним из немногих игроков в отрасли, отчитывающийся о постоянном росте на слабом рынке компьютеров и бытовой электроники. Тем не менее, эти результаты не помогают Foxconn в достижения его целей, пишет Bloomberg. Четыре года назад, председатель Foxconn Терри Гоу удивил многих, когда объявил о том, что сокращает вдвое цель компании по росту продаж.

Доходы Hon Hai, крупнейшего члена Foxconn Technology Group, увеличились на 5,8 процента по сравнению с октябрем 2013 по октябрь этого года. В июне Гоу пообещал, что рост будет не менее 10 процентов и поддержал цель роста на 15 процентов.

Иногда единственный производитель iPhone и Ipad, Hon Hai в настоящее время сталкивается с замедлением на рынке смартфонов и альтернативными компаниями, работающими на Apple. Контракты на производство недорогих телефонов как Xiaomi и Huawei не помогут Hon Hai, особенно в достижении своей цели в 15 процентов, потому что цены на них гораздо ниже, и они приносят меньше доходов. Аналитики смотрят на Foxconn как на зеркало всей индустрии высоких технологий, в частности, на рынке смартфонов. Конечно, он растет, но его темпы роста все меньше и цены самых продаваемых устройств падают все больше и больше. В то же время такие новые поставщики, как Pegatron и Quanta отнимают все большую долю пирога Apple.

Мантра Гоу о 30 процентах годового роста была более или менее завершена. За более чем десять лет компания накопила большую долю на растущем рынке по производству настольных ПК, ноутбуков, игровых консолей и компьютерных серверов. Она не успела выполнить цель в 30 процентов всего четыре раза в период 1995-2010, зато превысила восемь раз.

В сентябре 2010 года, Гоу заявил Bloomberg Businessweek, что снизит цель на 15 процентов, так как компания становится слишком большой. Новость привела многих к панике, а цена акций Hon Hai снизилась на 37 процентов за последние 11 месяцев, прежде чем снова вырасти в связи с выпуском нового iPhone.

Это восстановление устойчиво, потому что успех компании Apple отражается и на Hon Hai, который получил около 65 миллиардов долларов, или 51процент от общего объема доходов от своего крупнейшего клиента в прошлом году.

Годом ранее этот показатель составлял 48. Годовой отчет Hon Hai не уточняет, кто именно является клиентом, но это не секрет. «Пожалуйста, будьте терпеливы, не спешите»,- сказал Гоу инвесторам из Hon Hai во время их ежегодной встречи в июне. В 2014 году продажи и чистая прибыль компании выросла и Гоу планирует сохранить цель роста на 15 процента в продажах. К сожалению, для Foxconn его монополия на заказы Apple, уже в прошлом. Pegatron имеет больше контрактов на производство iPhone и Ipad. Еще несколько тайваньских компаний присоединятся к списку поставщиков в следующем году.

Аналитик Кирк Янг отмечает, что прием большой доли заказов от Apple со стороны Pegatron неизбежно и будет продолжаться, уменьшая заказы Hon Hai. Ожидания аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, показывает 4,7-процентный рост продаж в этом году и 9-процентный в следующем году. «Без новых двигателей роста можно ожидать низкий рост продаж в ближайшие 2-3 года», — говорит Ян. Одноцифрный рост намного ниже желаемых 15 процентов.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий