Новые законы могут выжить иностранные торговые сети из Венгрии

Новые законы могут выжить иностранные торговые сети из Венгрии

20 ноября 2014

Orban-hungaryМеждународные сети супермаркетов могут быть изгнаны с венгерского рынка из-за новых правил, которые приведут к увеличению расходов по проверкам. Кроме того предусматривается их закрытие, если через 2 года после открытия они не начнут приносить прибыль, передает Reuters.

На этой неделе венгерское Министерство экономики внесло в парламент законопроект, согласно которому после 2018 года торговые сети с годовым доходом более 163 миллиона евро должны за два года работы отчитываться о прибыли в венгерских налоговых органах. В противном случае, они будут закрыты.

Это напрямую влияет на крупные международные сети, такие как британская компания Tesco, французская Auchan, и немецкие Lidl, Aldi и Metro, которые уже вложили сотни миллионов евро в стране.

По мнению руководства компании Auchan эти меры являются дискриминационными для иностранных компаний. Британская Tesco заявила, что сделает оценку воздействия этих мер на их бизнес. Это следующая волна специальных правил в Венгрии против иностранного контроля бизнеса после мер в банковской, телекоммуникационной и медиа-индустрии, объясняет Reuters. Премьер-министр Виктор Орбан также выступает за независимую внешнюю политику. Например, министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто посетил Москву в среду, чтобы исследовать новые возможности в отношениях с Россией. «Сети под двойным давлением, так как правительство Виктора Орбана планирует ввести более высокую плату за проверку безопасности пищевых продуктов», — заявил Дьердь Вамош, президент торговой ассоциации OKSZ.

Он также сказал, что новые тарифы могут привести сети к большим потерям, а по другому закону они должны быть наказаны за эти потери. «Это означает, что будет невозможно продолжать работу. Если мы пришли в другую страну, инвестировали, дали рабочие места людям, то не стоит этой стране постоянно тянуть коврик из-под наших ног «, — заявил он Reuters.

По мнению правительства эти меры направлены на защиту венгерских производителей и розничных продавцов продуктов питания, которые вытесняются иностранными компаниями с их финансовыми ресурсами и заставляют их торговать себе в убыток.

«Постоянные отчеты об убытках отечественных компаний являются косвенным злоупотреблением доминирующим положением на рынке, так как конкуренты выталкивают их с рынка, а компании с сильными финансовыми позициями скупают остальные», — утверждает министр экономики Михай Варга.

Закон не делает исключения для венгерских магазинов, из которых, по крайней мере, две сети попадают в эту категорию. Но в отличие от зарубежных корпораций, местные сети структурированы в виде отдельных франшиз, что позволяет материнским компаниям всегда оставаться ниже порога, предусмотренного в проекте, объясняет Reuters.

По рейтингу консалтинговой фирмы Planet Retail семь из десяти ведущих розничных сетей в Венгрии контролируются иностранными компаниями. Самая большая из них (более 200 объектов) — это Tesco, которая является третьим по величине работодателем в стране. Пресс-секретарь Tesco пояснил, что увеличение сборов будет иметь существенное влияние на расходы многих компаний.

Натали Берг, директор Planet Retail, утверждает, что работать несколько лет себе в убыток — это нормально для транснациональных компаний и что законопроект «безусловно, создаст проблему».

«Новый проект является очередным в серии скандальных налоговых и финансовых санкций, которые правительство Орбана, предлагает в последние годы в попытке восстановить государственные финансы и, по мнению критиков, наказать оппонентов. Три недели назад после массовых протестов Виктор Орбан заявил, что спорный проект о налоге на интернет «не может быть принят в его нынешнем виде», и пообещал «общенациональный опрос» в январе. По плану предвиделся сбор платы в размере 150 форинтов (62 цента) за каждый использованный гигабайт интернета.

Ранее в этом году правительство вынудило банки компенсировать заемщикам «несправедливые » условия по валютным кредитам, выданным до спада венгерского форинта во время финансового кризиса в 2008 году. Правительство также ввело новый налог на доходы от рекламы. Это произошло в августе и вызвало обвинения в цензуре СМИ. Независимый телеканал RTL Klub в прошлом году подал жалобу в Европейскую комиссию, в которой говорится, что налог предназначен для дискриминации оператора.

 

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий