В условиях ослабления рубля россияне все больше отдают предпочтение магазинам низких цен

В условиях ослабления рубля россияне все больше отдают предпочтение магазинам низких цен

21 ноября 2014

pokupatelskay-sposobnostВ условиях ослабления рубля и повышения инфляции россияне вынуждены сокращать расходы и искать товары по специальным промо-ценам, свидетельствуют данные исследования рынка торговых сетей.

По данным аналитиков услугами магазинов низких цен – так называемых дискаунтов – по итогам третьего квартала 2014 года пользовался каждый четвертый покупатель, предпочитая их супермаркетам и гипермаркетам. Информация об этом была озвучена директором по работе с розничными сетями международной аналитической компании Nielsen в Восточной Европе Илоной Лепп на съезде региональных торговых сетей.

Россиян все больше и больше беспокоит рост цен на продукты питания. Так на горячую линию Общественной палаты РФ уже поступило свыше одной тысячи жалоб за последние несколько месяцев в отношении роста цен на продукты питания. По словам Лепп рост розничных цен связано с обесцениванием рубля и продовольственными санкциями в отношении продуктов питания из США и Евросоюза. Кстати полностью заместить попавшие под санкции продукты, несмотря на бравурные заявления правительства РФ, так и не получилось. В силу этого российские покупатели вынуждены сокращать свои расходы на товары первой необходимости, выбирать магазины с более низкими ценами и пользоваться специальными промо-акциями, дающими выгоду на приобретение тех или иных товаров.

По словам Илоны Лепп переток покупателей в дискаутнеры уже приобретает характер тренда, что подтверждается статданными объемов потребления по различным форматам торговли по итогам III квартала 2014 года в сравнениями с данными апреля-июня. Данные показывают, что приток покупателей в магазинах низких цен увеличился на 25%. В то же время около 58% россиян пока не изменили своим предпочтениям и 17% стали реже пользоваться дискаунтерами.

В тоже время только 10% россиян стали чаще отовариваться в супермаркетах, тогда как 32% — наоборот, реже. Подобная тенденция наблюдается и в отношении гипермаркетов: их услугами стали чаще пользоваться 17% россиян, тогда как 23% стали делать это реже.

В текущих экономических условиях население России будет все менее платежеспособно, прогнозирует генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бургомистров. По его мнению, жертвой любого кризиса, в первую очередь, становится средний класс и остается только два класса: богатые и бедные. Средний класс является основой общества в странах с устойчивой экономической моделью. В текущих условиях средний класс в России возвращается в обратное состояние, отмечает эксперт.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий