Еврокомиссия намерена положить конец доминированию Google на европейском рынке

Еврокомиссия намерена положить конец доминированию Google на европейском рынке

23 ноября 2014

GoogleЕврокомиссия решила положить конец безраздельному доминированию интернет-гиганта Google на европейском информационном рынке. Для этого поисковую систему разделят с другими сервисами компании. О таких планах еврочиновников стало известно журналистам газеты Financial Times, в руки которых попал черновой вариант документа Еврокомиссии.

«Отделение поискового сервиса от других сервисов Google может стать действенной мерой по борьбе с нарастающим доминированием компании на рынке», — отмечается в статье. По мнению авторов статьи, шаг ЕК – это результат растущей озабоченности европейских властей в отношении возможного нарушения законодательства ЕС по конкуренции со стороны интернет-компании.

В тоже время в распоряжение агентства Reuters попал комментарий еврочиновника, из которого следует, что ни Google, ни какая другая интернет-компания в документе прямо не упоминаются. «В документе о поисковых системах в Европе речь вообще не идет», — замечает агентство. Однако, учитывая ведущую роль Google на европейском рынке информационных технологий, планируемые изменения его, безусловно, затронут, отмечается в статье. «Инициатива Еврокомиссии призвана в долгосрочной перспективе стать тем решением, которое уровняет шансы всех участников рынка», — говорится в статье.

Антимонопольное разбирательство против популярного американского оператора поискового сервиса со стороны Еврокомиссии тянется еще с 2010 года, но до этого стороны как будто нашли компромиссное решение, позволившее прекратить разбирательство. Это произошло в феврале 2014 года, но уже в сентябре бывший в то время еврокомиссар ЕС по конкуренции Хоакин Альмуниа сообщил о новых претензиях в отношении Google и заявил о том, что расследование может быть возобновлено.

В своем сентябрьском заявлении Хоакин Альмуниа выдвинул три претензии против компании. Первая претензия касается способа предоставления информации, при котором приоритет отдавался собственным услугам и собственным клиентам в ущерб конкурирующим компаниям. Информация о конкурентах могла вообще не отражаться в результатах поиска или же не соответствовать критериям поискового запроса. В результате такой «дискриминации» страдали в первую очередь тематические сайты поисковики.

Следующая претензия касается контрактных ограничений, по которым Google запрещает своим клиентам размещать у себя на ресурсах ссылки на конкурирующие поисковые сервисы. И, наконец, третья претензия связана с недостаточной безопасностью личных данных, когда в определенных случаях можно получить доступ к конфиденциальным данным клиентов.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий