Правительство предложило РЖД разработать вариант стратегии развития без господдержки

Правительство предложило РЖД разработать вариант стратегии развития без господдержки

24 ноября 2014

RGDВариант стратегии развития РЖД до 2013 года был возращен на доработку. Госмонополии предложили разработать вариант развития до 2020 года, в котором бы отсутствовала помощь государства, или которая бы была сведена к минимуму. В РЖД уже заявили, что такой вариант чреват убытками.

В распоряжение газеты «Ведомости» попала копия протокола совещания у зампреда правительства Аркадия Двоковича, которое прошло 10 ноября, и на котором рассматривался вариант стратегии развития РЖД до 2030 года. По итогам совещания было принято решение вернуть проект на доработку. Кроме этого РЖД предложено ограничить срок стратегии 2020 годом, а в ней самой предусмотреть сокращение или полное отсутствие господдержки.

Хотя срок исполнения поручения правительства истек 18 ноября, обновленный вариант стратегии РЖД еще не представили.

Первоначальный вариант документа предполагал получение госмонополией финансирования от государства в размере 1,4 трлн. рублей, что составляет примерно половину от всех требуемых инвестиций. При этом около 500 млрд. рублей необходимы для финансирования капитального ремонта железнодорожных путей и на поддержание безубыточной деятельности, говорится в документе.

Представитель госкомпании заявил, что РЖД в стратегии развития обозначили перечень инвестиционных проектов, которые нуждаются в финансировании со стороны государства. Теперь государство, которое является единственным акционером компании, должно решить какие проекты профинансировать, добавил он.

В РЖД отметили, что уже второй год испытывают дефицит средств, необходимых для капитального ремонта инфраструктуры. В текущем году монополия уже получила дополнительно 30 млрд. рублей, до конца года получит еще 30 млрд. руб., хотя просила 45 млрд.

На совещании у вице-премьера представители РЖД заявили, что, несмотря на получаемые субсидии, протяженность путей с истекшим сроком службы продолжает расти. Средств не хватает, и компания вынуждена отвлекать средства, выделенные на модернизацию инфраструктуры, на строительство новой.

Чем обернется для РЖД сокращение или полное отсутствие господдержки еще предстоит просчитать, но уже представители компании говорят, что это приведет к убыткам. По предварительным оценкам в случае дефицита господдержки до 2020 года протяженность проблемных участков путей вырастит до 15 тыс. км, что приведет к снижению скорости перевозок и убыткам. Кроме этого РЖД придется отказаться от реализации некоторых новых проектов по строительству участков пути и подъездных путей к некоторым портам.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий