Автодор до конца года подготовит ТЭО на строительство Керченского моста

Автодор до конца года подготовит ТЭО на строительство Керченского моста

10 декабря 2014

most-cherez-kerchenskii-prolivГоскомпания Автодор обещает до конца года подготовить и передать ТЭО (технико-экономическое обоснование) на строительство Керченского моста заказчику – Федеральному дорожному агентству (Росавтодор). Информацию об этом сегодня передало агентство ТАСС.

Как сообщили в пресс-службе Автодора, в рамках реализации проекта перехода через Керченский пролив была создана специализированная структура ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». Идея создать транспортный переход возникла давно, а заказ на подготовку ТЭО ГК Автодор подала в правительство еще в конце 2013 году. Тогда планировалось эксплуатировать объект совместно с Украиной на паритетной основе, а проезд сделать платным.

После присоединения Крыма к РФ в апреле 2013 года было принято решение сделать проезд по Керченскому мосту бесплатным. Кроме этого правительство передало проект в ведение Росавтодора, хотя конкурс на подготовку ТЭО был объявлен еще в марте дочерней структурой Росавтодора – ГК Автодор, которая позже была назначена подрядчиком. Конкурс на подготовку ТЭО выиграла группа компаний «Волгомост», а сдача заказчику должна была произойти к 1 ноября 2014 года.

А дальше возникла путаница. Представители подрядчика – группа «Волгомост» и проектного института «Гипротрансмост» (входит в структуру «Волгомоста») заявили, что контракт на подготовку ТЭО был готов к 1 ноября и документы переданы заказчику в срок, определенный контрактом. «Но документы до сих пор не утверждены», — заявили в ГК Автодор.

Представители заказчика (Росавтодор) о причинах задержки передачи документации со стороны ГК Автодора не знают.

«В рамках контракта, который есть на руках и у заказчика и у подрядчика, готовится технико-экономическое обоснование проекта. Мы получаем части этого документа, чтобы использовать для реализации проекта, но в целом документ, по неизвестным причинам, до сих пор не принят. Можно предположить, что есть какие-то неурегулированные технические моменты», — заявил в комментариях глава «Росавтодора» Роман Старовойт. Также он добавил, что те части проекта, которые они уже получили, выполнены в высоком качестве и будут использоваться при реализации проекта.

В ГК Автодор причины задержки не прокомментировали, но отметили, что подготовительные работы по строительству перехода со стороны Таманского полуострова уже начаты.

Источники в правительстве сообщили, что заминка с передачей ТЭО связана с выбором генподрядчика строительства, а сам исполнитель будет выбран без соблюдения конкурсных процедур и утвержден решением Кабмина.

Источник в крупной строительной компании заявил ТАСС, что выбор генподрядчика должен был осуществлен после утверждения технико-экономического обоснования. В противном случае слишком велики финансовые риски. Любой руководитель, прежде чем взяться проект, должен оценить его прибыльность, а также сложности и риски, считает представитель стройиндустрии.

В бюджет на строительство совмещенного автомобильного и железнодорожного перехода через Керченский пролив заложено 228 млрд. рублей. В эксплуатацию объект должен быть введен в 2018 году.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий