Немецкие торговые сети смотрят все более уверенно на США

Немецкие торговые сети смотрят все более уверенно на США

15 декабря 2014

lidlВторжение немецких сетей со скидками в Великобританию удивило не только актеров вышедшей в последнее время рекламы под названием «Lidl Surprises», но и их конкурентов.

Две крупнейшие сети в секторе (известный как diskuantari) в Великобритании — Lidl и его конкурент Aldi, зарегистрировали небывалый рост доли на рынке. За последние четыре года обе почти удвоили свою долю на рынке за счет своих основных конкурентов — классических супермаркетов, в том числе Tesco, Asda, J Sainsbury и Morrison. Они имеют в основном крупные объекты вблизи городов, которые теряют ощутимое воздействие. «Я никогда не видел ничего подобного: в Великобритании Aldi в течение четырех лет удалось увеличить объем продаж с 10 фунтов на квадратный фут торговой площади до 25 фунтов»,- утверждает перед Financial Times аналитик рынка JPMorgan Cazenove Хаим Васкес. Эксперт отметил, что один хороший участник рынка может ожидать подобный рост в течение 20 лет. Эти две компании смотрят все более уверенно на рынок США, где они разрастаются все быстрее.

Наибольший дискаунтер в Европе

Schwarz Group, которая владеет группой Lidl и гипермаркетами Kaufland, реализовала объем продаж в 81,7 миллиардов евро в Европе в 2013 году, по данным консультантов из Planet Retail. Это делает его крупнейшим ритейлером пищевых продуктов в Европе. В Западной Европе гигант даже собирается обогнать Carrefour в качестве крупнейшего трейдера валовых продаж.

Глобальные амбиции

Наблюдатели рынка утверждают, что дискаунтеры обеспечили высокий рост доли рынка не только в Великобритании, но и в мире. В Германии, которая является наиболее насыщенной продовольственными сетями со скидками страной в Европе, дискаунтеры во главе с Aldi и Lidl контролируют около 40 процентов рынка, по данным консалтинговой группы AT Kearney, при средней доле Европе 16-17 процентов.

Их годовой объем продаж в Германии составил около 85 миллиардов евро. Aldi пытается завоевать австралийский рынок , и кроме того, «спокойно» открыл 1350 магазинов в США, а в дальнейшем планирует поднять это количество до 2 тысяч до 2018 года. Директор Kantar Retail Майк Палия назвал сеть «спящим гигантом» на местном рынке. Lidl также планирует выйти на американский рынок, который станет очередным полем битвы немецких дискаунтеров.

В комментарии Financial Times Палиа отметил, что, когда вторая по значимости немецкая сеть со скидками войдет на рынок», все это почувствуют в том или ином виде, или в той или иной форме.»

Валовая выручка от продажи Aldi во всем мире составила 67,4 миллиарда евро в 2013 году. Данные включают и продажи от Trader Joe’s — сети, работающей на американском рынке, и которая находится в собственности немецкого дискаунтера. Schwarz, которая присутствует почти в 30 странах, и Aldi, которая имеет объекты в 17 странах, имели по 10 тысяч магазинов каждая в 2013 году, в соответствии с данными Planet Retail.

Ожесточенная борьба

В ответ на проникновение Lidl на рынок США, Aldi объявила, что она готовится инвестировать дополнительные 3 миллиарда долларов в развитие своей сети в Соединенных Штатах до 2018 года. Представители сети также заявили, что хотели бы купить сеть Bottom Dollar на Delhaize, вместе с которой увеличат количество своих торговых точек еще на 66.

«Когда Lidl войдет в местный рынок с гораздо большим ассортиментом в мясных сетях, я думаю, что будет страшно за Dollar Generals и Walmart», — заявил Палия.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий