Как падение рубля ударило по иностранным компаниям

Как падение рубля ударило по иностранным компаниям

19 декабря 2014

rubl-padenieКакие иностранные компании, работающие в России или имеющие с ней связи, пострадали больше всего от обесценивания российского рубля? В их числе оказались предприятия автомобилестроительной отрасли, нефтедобывающие компании, производители одежды, сети быстрого питания, банки, а также производители продуктов питания и мебели, как следует из исследования CNN Money.

Автопроизводители

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за одиннадцать месяцев 2014 года продажи легкового и легкого коммерческого автотранспорта в России упали на 12%, достигнув 2,2 млн. Тем не менее, российский авторынок замкнул тройку крупнейших рынков Европы. Сильнее всего упали доходы Ford, продажи которого по сравнению с прошлым годом ухнули на 40%. Потери Volkswagen за одиннадцать месяцев составили 20%.

Пивоваренные компании

Падение продаж в этой отрасли составило 7%. Из западных компаний сильнее всего были затронуты интересы датской Carlsberg, которая имеет значительные производственные мощности в России и СНГ. В частности, датчанам принадлежит известный российский бренд «Балтика». Акции Carlsberg за этот год обесценились на 20%.

Производство спортивной одежды

Снижение покупательского спроса вынудило сократить часть своего бизнеса в России производителя спортивной одежды Adidas. Компания закрыла часть своих магазинов и была вынуждена отказаться от планов по расширению. На российском рынке у Adidas насчитывается более 1,1 тыс. розничных магазинов. По признанию президента немецкой компании Герберта Хайнера ее бизнесу наносится ущерб.

Нефтедобывающие компании

Работавшие на российском рынке западные нефтедобывающие компании попали под двойной удар: они пострадали от падения цен и от введенных против России санкций. Акции британской BP, владеющей 19,75% акций российской Роснефти за год подешевели на 17%. Прибыль же Роснефти по итогам третьего квартала рухнула на 86%. Американская ExxonMobil и французская Total были вынуждены выйти из российских проектов по этой же причине.

Сети быстрого питания

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s объявила, что слабые результаты в России привели к существенному снижению продаж, особенно в ноябре. Из-за тяжб с российскими контролирующими органами были закрыты 12 ресторанов McDonald’s, правда, позже они опять открылись. Этот шаг в самой компании расценили как политический.

Продукты питания

О снижении продаж в России объявила французская компания-производитель продуктов здорового питания Danone. По информации компании ее операционная прибыль резко сократилась в первом полугодии из-за существенного подорожания молока. На российский рынок приходится около 11% от всех продаж Danone.

Этот список можно было бы расширить, но даже поверхностный анализ показывает высокую степень зависимости западного бизнеса от российского рынка. Сюда можно добавить и производителей бытовой техники, банки и многих других. Мы живем в век небывалой интеграции, и Россия является важнейшей частью мировой экономики.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий

    • 22.12.2014 в 14:30
      Рина

      При нынешнем политическом градусе этого следовало ожидать.
      Без снятия санкций, рубль не поднимется, а компании продолжат закрываться.
      Люди тупо останутся без работы