Авиакомпании ощущают обратную сторону дешевой нефти – дорогое хеджирование

Авиакомпании ощущают обратную сторону дешевой нефти – дорогое хеджирование

23 декабря 2014

avia-perevoskiНекоторые из крупнейших американских авиакомпаний, таких как Delta и Southwest, спешат финансировать свои потери от цен на нефть и реконструировать свои планы путем хеджирования расходов на топливо. Причиной этому стали резкие изменения цен на нефть, которые принесли компаниям миллиардные убытки, утверждают люди, знакомые со схемами хеджирования компаний, сообщает Reuters.

В теории авиакомпании являются одними из наиболее «облагодетельствованных» в результате снижения цен на «черное золото» в течение последних шести месяцев. Именно нефть является наибольшей переменной затратой в расходах перевозчиков, часто этот компонент составляет одну треть от общей стоимости или даже больше. В настоящее время перевозчики, такие как Delta Air Lines и даже Southwest Airlines, которым удалось сохранить низкие цены на топливо еще прежде, чем они начали расти десять лет назад, уже видят как часть их преимущества от дешевого топлива исчезает из-за этой политики хеджирования расходов. В основном это связано с тем, что компании использовали аналогичные, но рискованные стратегии хеджирования, среди них принцип costless collar, предназначенные для обеспечения дополнительных возможностей получения прибыли, ограничивая при этом риск потери.

В этом случае авиакомпании продавали финансовые инструменты, которые выплачивались после снижения цен на нефть.

Компании используют полученные средства для защиты себя от роста расходов в случае повышения цен на нефть, утверждают лица, знакомые с программами. Так что теперь авиакомпании спешат найти стратегию для удовлетворения спроса брокеров для покрытия возможных убытков от предыдущих стратегий хеджирования, которые были в силе шесть месяцев назад. Компании провели ряд встреч, в которых приняли участие директора компаний, брокеры и консультанты. С быстрым падением цен на нефть в большом размере, чего никто не ожидал, этот вид хеджирования создал компаниям страховку против высоких цен. Пресс-секретарь Southwest Крис Майнц пояснил, что встречи были обычные, но внезапные изменения на рынке должны быть проверены более внимательно. Компании продолжают пользоваться падением цен на топливо, добавил представитель.

«Очевидно, что компаниям придется действовать быстро. Наш отдел анализа топлива в данный момент занят управлением портфелем в ответ на изменения, которые видны на рынках»,- сказал пресс-секретарь. Пресс-секретарь Delta Требар Банстетар заявил, что его компания не была удивлена падением цен и готова выполнить свои финансовые обязательства в случае, если это станет необходимо. Southwest и Delta, и другие компании только выиграют от падения цен, так как они хеджируют только часть топлива, которое покупает.

Southwest собирается покрыть хеджированием только 20 процентов своего потребления топлива в этом квартале. Delta прогнозирует 1,7 миллиарда долларов прибыли от снижения цен на топливо в 2015 году, несмотря на убытки в 1,2 миллиарда долларов в результате хеджирования.

Авиакомпании, которые хеджируют эти расходы, на данный момент имеют только несколько способов, чтобы справиться с падением цен, считают специалисты из отрасли. Один из вариантов — продажа передовых позиций на сырую нефть и топливо для реактивных двигателей, которые изменят цены, по которым они хеджируют. Другим вариантом является продажа активов, таких как самолеты.

Такие стратегии хеджирования без дополнительной премии, однако, хорошо работают на рынке, когда цены около 100 долларов за баррель, что позволяет авиакомпании регулировать эти свои расходы. В Southwest пояснили, что 25-процентное снижение цен на нефть с 30 сентября заставит компанию выплатить 615 миллионов долларов в форме денежного обеспечения и других видов аккредитивов. От Delta заявили, что заплатят 800 миллионов долларов США своим контрагентам, если нефть упадет более чем на 20 процентов в период с 1 октября до конца 2015 года. Сорт Brent снизился на рынках на более чем 36 процентов, напоминает агентство. В Delta объясняют, что изменение на один цент в цене барреля нефти стоил перевозчику 40 миллионов долларов.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий