Финансирование европейских аэропортов - дорогая причуда

Финансирование европейских аэропортов — дорогая причуда

24 декабря 2014

aeroportБританский журнал Economist рассматривает развитие аэропортов Европы ща последние несколько лет. Возможно, вы не раз уже слышали эту историю: небольшой город просит государственных денег, чтобы улучшить свой маленький, недостаточно использующийся аэропорт. Если бы сооружение было лучше, по мнению политиков города, то все большее количество людей пожелало бы им пользоваться. Правительство, подчиняющееся политической целесообразности и цитирующее «розовые» прогнозы по воздушному трафику, соглашается. В результате аэропорты находятся в блестящем состоянии, новые и почти пустые.

Эта история повторяется во всех странах Европейского союза (ЕС) в последние годы, как показывает новый доклад европейской счетной палаты. Отчет, названный «Спонсированная ЕС инфраструктура аэропортов: низкая отдача от инвестиций», гласит, что «слишком многие аэропорты (которые часто находятся в непосредственной близости друг от друга) были спонсированы, и во многих случаях спонсированы ЕС, имеют слишком большую инфраструктуру. Только половина из проверенных аэропортов смогли увеличить количество пассажиров, а улучшение обслуживания клиентов или не было измерено или не было доказательств этому».

Некоторые страны получили большинство средств от единых фондов ЕС для развития инфраструктуры аэропортов (источник — Европейская счетная палата). Счетная палата проверила 20 аэропортов в Эстонии, Греции, Испании, Италии и Португалии, которые получили в общей сложности 666 миллионов евро финансирования от ЕС. Семь из этих аэропортов еще не стали прибыльными. Очевидно, что было бы неразумно ожидать, что правительства финансируют правильные инфраструктуры в 100 процентах случаев. Вот почему должны быть такие отчеты, как этот.

Прогнозы по воздушному транспорту будут продолжать расти в ЕС в обозримом будущем. Согласно докладу, некоторые аэропорты, которые профинансировал ЕС, находятся слишком близко друг к другу. В девяти из них, по крайней мере, одно из основных улучшений, за которое европейские налогоплательщики заплатили, не было нужно вообще. Эта потеря средств относится приблизительно к 28 процентам от 666 миллионов евро, которые аудиторы проверили.

Некоторые из этих проектов были оправданы аудиторами без проблем, а некоторые из них стоят едва лишь несколько евро за дополнительно обслуживаемых пассажиров. В докладе делается вывод, что ЕС и другие крупные правительства должны внимательно проанализировать, будут ли инвестиции в инфраструктуру аэропортов стоить так дорого. Такое вкладывание денег в неудачные предприятия, как это иногда делает ЕС, выглядит особенно странным.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий