Высокие оценки компаний не означают технологический пузырь

Высокие оценки компаний не означают технологический пузырь

31 декабря 2014

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Инвесторы настороженно относятся к технологическим компаниям после первого технологического пузыря, когда стартапы, не имеющие доходов, были высоко оценены, но пропали без вести почти в одночасье. Это не меняет того факта, что в стартапы инвестируют крупные суммы, а они их тратят опрометчиво, пишет Wall Street Journal.

Разница в том, как деньги поступают в эти компании. Массивные потоки капитала, в том числе от институциональных инвесторов, стремятся к возвращаемости на фоне практически нулевых процентных ставок. Компании поняли, что способ добраться до денег — это получить их за счет фондов на самой ранней стадии их жизненного цикла, прежде, чем они станут публичными. Это краткое объяснение скачка в оценках таких компаний, как Uber Technologies, которая достигла рыночной стоимости в 40 миллиардов долларов.

Способ, по которому традиционно работает венчурный капитал в том, что партнеры, имеющие разнообразные средства, направляют их к рискованным инвесторам, которые обладают необходимым опытом. В настоящее время, однако, каждый считает себя экспертом в том, какие технологические компании заслуживают денег и сколько точно им нужно. В настоящее время большинство венчурных капиталистов ищет большие доходы, которые идут от инвестиций, чтобы компенсировать потери от большинства компаний, в которые они инвестируют. Но сегодняшние большие институциональные инвесторы удовлетворены возвращаемостью.

Более мелкие инвесторы также вступают в игру. Эта тенденция будет ускоряться в связи с изменением положений этого типа финансирования, которое вскоре позволит всем желающим принять участие в самых ранних раундах финансирования. Многие основатели стартапов видят в этих инвестициях необходимое условие завоевания рынка прежде их конкурентов.

Это означает, что эти стартующие компании теряют деньги, потому что они используют средства, чтобы купить долю рынка. По этому показателю 2014 году не сильно отличается от 2000 года.

Почти все остальное отличается. Большинство из этих компаний утверждают, что они могут заработать деньги, если захотят. Но на самом деле теряют деньги на многих других вещах, будь то продажи, маркетинг или капитальные расходы.

Они заинтересованы в результатах, но наиболее важным для них является рост. В то же время любая нашумевшая технологическая компания, как, например, Uber или Airbnb, встречает препятствия, которые могут стать причиной того, что компания перестанет соответствовать своей текущей рыночной стоимости. Встает вопрос о проблемах, связанных с регулированием и конкуренцией, но самый большой из них остается тот же, что и в прошлом: есть ли достаточное количество потребителей и компаний, которые хотят покупать продукты компании. Часть этих компаний полагается на рынки, которые могут быстро уменьшаться в условиях экономического спада.

Большинство из них сделает первичное публичное размещение акций в 2015 году. Box, Uber и десятки других, которые работают для IPO или говорят, что планируют это. Большинству из этих компаний придется стать публичными, чтобы заплатить долги более ранним инвесторам. Многие инвесторы считают, что технологические стартапы создают реальную стоимость и могут пережить различные повороты и провалы.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий