Samsung делает ставку на IoT

Samsung делает ставку на IoT

07 января 2015

internet-of-thingsSamsung Electronics сосредоточит большую часть своих усилий в развитии интернет-продуктов. Это стало ясно на открывающей большую выставку потребительской электроники в мире CES 2015 в Лас-Вегасе пресс-конференции.

Генеральный директор Samsung Бу Кен Юн заявил, что 2015 год станет годом Internet of Things (сети связи различных товаров и продуктов). По его словам, мечты, как например, отправить свой автомобиль самостоятельно забрать детей из школы, уже не в области фантастики, а очень близки к реальности. Samsung присоединяется к другим компаниям в отрасли и пытается навязать термин IoT вместо Internet of Things.

Есть ли смысл

Часто термин Internet of Things связывают с датчиками и сложными устройствами, которые массовый потребитель вряд ли когда-либо увидит. Для Samsung IoT будет синонимом свободы.

Юн сказал, что умные дома будут одними из первых, кто извлечет выгоду из этих возможностей. Компания продемонстрировала видео, на котором устройства в доме можно самостоятельно настроить в соответствии с привычками пользователя. Например, со звонком будильника начнет играть определенная музыка, включится телевизор и покажет наиболее важную информацию за день, например, календарь с совещаниями, прогноз погоды, новости или нечто другое, что пожелал пользователь.

Освещение будет автоматически настраиваться в соответствии с просмотром содержания. Музыка или видео остановится, когда пользователь выйдет из комнаты, и продолжится само, когда вернется хозяин.

Разрабатывается и система для домашнего винного погреба, который поможет пользователям более быстро найти нужное вино. Подготавливается и датчик, который распознает запахи. Samsung объявила, что технология будет полностью готова в этом году. «Мы должны показать потребителям, что они от этого выиграют. Мы должны убедить их, что IoT добьется гораздо большего, чем обещано. Технология имеет потенциал, чтобы преобразовать нашу экономику, общество и нашу жизнь», — прокомментировал он.

Будущее бизнеса

Компания считает, что IoT поможет повысить эффективность использования энергии и создание более экологичного общества. Это также поможет компаниям более легко преодолеть границы, но потребует изменений. Для этого Samsung планирует создавать и развивать IоT в партнерстве со многими другими компаниями. Юн объявил, что Samsung уже заключила многочисленные партнерские отношения с различными компаниями. По мнению корейского гиганта в течение пяти лет все пользователи будут «100 процентов IoT». Или, иными словами, датчики и интеллектуальные устройства будут везде. Даже сейчас каждую секунду с интернетом связываются 20 новых устройств, сказал Юн.

Он добавил, что все эти гаджеты должны управляться единым стандартом, но не от ни одной операционной системы. Для этого потребуется, чтобы компании были открытыми.

«IoT начнет полностью работать только тогда, когда разработчики будут мотивированы и начнут создавать программное обеспечение и услуги», — комментирует Алекс Хокинсен, генеральный директор Smart Things, которую Samsung приобрела в 2014 году.

На четырех колесах

К IoT присоединится и BMW. Старший вице-президент немецкого автогиганта Эльмар Фрикенштайн объявил, что интернет в автомобиле уже здесь. Он представил BMW Touch Command — планшет Samsung, встроенный в автомобиль. Через него потребитель сможет управлять различными функциями автомобиля. Некоторые из них могут быть установлены умными часами – например, разогреть машину, прежде чем ее владелец до нее доберется. Пользователь системы может смотреть диагностику и статистику его BMW и на телевизоре у себя дома. Он также будет отображать информацию о трафике.

По данным компаний главной задачей в IoT будет безопасность. Юн считает, что системы безопасности должны быть разработаны и внедрены в программное и аппаратное обеспечение. «Это задача, на которую вся индустрия должна работать вместе», — сказал он.

Никаких сюрпризов

Амбиции Samsung на ведущую роль в разработке IoT не новость. Корейский гигант ищет новые сегменты, на которых он может сосредоточиться, так как продолжает испытывать трудности на рынке мобильной связи. Он заполнил рынки смартфонами и планшетами, но такие компании, как Xiaomi завоевывают новые рынки, на которые Samsung рассчитывал для поддержания своего роста в сегменте. Таким образом, для южнокорейского гиганта уже не так много вариантов. На протяжении многих лет, IoT в сочетании с умными домами считается следующим большим хитом. Как отмечает Юн, однако, до сих пор потребители не получили достаточно веские причины, почему они быть заинтересованы в этих новых технологиях.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий