Сильный доллар ухудшает результаты американских компаний

Сильный доллар ухудшает результаты американских компаний

22 января 2015

valutniy-kursСильный доллар начинает становиться серьезной проблемой для американских корпораций. Кроме чисто «оптического» эффекта высокий курс доллара, который делает их прибыли за границей гораздо меньшими, он несет ряд реальных рисков, таких как потеря клиентов, потеря конкурентоспособности и сокращения доходов, пишет Wall Street Journal.

Avon Products, которая реализует 88 процентов своих продаж за пределами США, не может позволить себе поднять цены достаточно быстро, чтобы компенсировать рост доллара по отношению к валютам многих своих основных рынков. Отдых в США неожиданно стал дороже для иностранных туристов, что приводит к снижению бронирования отелей через такие сайты, как Expedia. Европейские конкуренты производителей потребительских товаров, таких как Procter & Gamble уделяют приоритетное внимание борьбе за долю рынка в США. Встревожены и производители угля, так как подорожание их продукции может сократить экспорт в Европу и Азию.

Валютные эффекты

Последствия от подорожания американских товаров и услуг, вероятно, станут очевидными в ближайшие недели при представлении финансовых результатов компаний за последний квартал 2014 года. В последние десятилетия, мультинациональные корпорации вывели большую часть своего производства ближе к своим основным рынкам, что частично связано с желанием избежать последствий нестабильности валютного курса. Эта тенденция сделала США менее зависимой от экспорта, чем в большинстве развитых стран, но все-таки укрепление доллара угрожает результатам многих компаний, которые уже сталкиваются с ухудшением продаж.

«Если сильный доллар появлялся бы на фоне роста 7 или 9 процентов в бизнесе, мы не особенно бы волновались. Для большинства компаний, однако, ожидаемый рост значительно ниже», — прокомментировал Стивен Уинукар, аналитик Sanford C. Bernstein. По его расчетам валютные эффекты сократят увеличение доходов производителей промышленных товаров, по крайней мере, на 2,6 процента в 2015 году.

Падение продаж

Johnson & Johnson выпустила предупреждение, что при сохранении текущего курса валюты потери компаний будут в два или три раза выше, чем ожидалось осенью. Производитель косметики Avon сообщил о снижении продаж на 8 процентов в третьем финансовом квартале. Ухудшение результатов происходит в основном из-за сильного доллара, так как без валютных эффектов продажи были бы выше на 1 процент. Avon производит около одной пятой своих продаж в Бразилии и других крупных рынках таких стран, как Россия, Аргентина, Польша и Южная Африка, чьи валюты среди самых обесценившихся по отношению к доллару.

Компании по программному обеспечению, такие как Salesforce, также находятся под давлением, так как их затраты на разработки сделаны в США, но большая часть продаж находится за рубежом. По прогнозам компании валютные эффекты могут уменьшить доходы на 125-150 миллионов долларов в этом году.

Туристическая компания Expedia со своей стороны отмечает, что сформировашаяся тенденция на спад туристов из Европы и Южной Америки особенно тревожна, так как они тратят больше, чем отечественные туристы. Это отражается не только на отелях, но и на торговцах предметами роскоши, таких как Tiffany, чьи акции резко упали после того, как компания объявила, что сильный доллар и снижение туристов привело к неутешительным продажам в праздничный сезон. Транспортная компания CSX в свою очередь, предсказала, что повышение курса американского угля снизит их экспорт до 30 миллионов тонн в этом году против почти 40 миллионов в 2014 году.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий