Иностранные автопроизводители меняют механизм продаж в условиях кризиса

Иностранные автопроизводители меняют механизм продаж в условиях кризиса

05 февраля 2015

MazdaЭкономический кризис в России заставляет автопроизводителе пересмотреть механизм продаж автомобилей, собранных за рубежом, сообщает газета «Ведомости». Новая схема продаж предусматривает реализацию по предзаказу. На эту схему работы на российском рынке уже перешла компания Mazda.

Другие производители, работающие в России, пока работают «по-старому», но о переходе на новую схему уже думают в компании Hyundai. По мнению экспертов, это неизбежно приведет к значительному сокращению импорта иномарок и, как следствие, к падению продаж. Уже в феврале они ожидают падения рынка в два раза.

О переходе Mazda на новые условия продажи «Ведомостям» рассказали некоторые дилеры марки. По их словам новый механизм справедлив только в отношении моделей, собранных за границей. Иномарки, собранные в России будут реализовываться по старой схеме.

Если говорить об автомобилях Mazda, то в Россию экспортируются модели Mazda 2, Mazda 3, Mazda5, Mazda CX-9 и Mazda MX-5. Во Владивостоке собираются кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Самым продаваемым из собираемых в России автомобилей марки является кроссовер Mazda CX-5, занимающий 25 строчку рейтинга самых популярных авто. По итогам 2014 года в России было реализовано без малого 25 тыс. таких машин. В целом же у бренда дела в прошлом году выглядели неплохо. В условиях падения рынка, российские продажи бренда выросли на 17,5% до 50,7 тысяч машин. И это при том, что в целом рынок «просел» на 10% до 2,5 млн. машин. В целом доля Mazda на российском рынке выросла на 0,4% до 2%.

По мнению дилера марки, смена схемы поставок автомобилей компанией проведена для минимизации потерь от курсовой разницы на фоне слабеющего рубля. По неподтвержденной информации, Mazda планирует значительно повысить цены на одну из своих самых популярных моделей — Mazda 3, которая обеспечивает до 28% от российских продаж марки. Однако официального подтверждения этой информации получить не получилось. Один из источников заявил, что в компании думают над этой возможностью.

Не исключено, что на решение Mazda повлиял негативный опыт работы на российском рынке в кризис 2008-2009 годов. Компания тогда пострадала от судебного разбирательства с российскими налоговиками, которые обвинили компанию в выводе средств заграницу, и от того, что продавала автомобили тогда с большими скидками.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий