Владельцы малого бизнеса массово распродают его

Владельцы малого бизнеса массово распродают его

11 февраля 2015

Собственники малого бизнеса в России предпочитают его продатьПо данным «Опоры России» в прошлом году многие представители малого бизнеса стремились прекратить свою деятельность и продать его. В течение 2013 года на территории Российской Федерации появилось приблизительно 490 700 юридических лиц, а прекратило свое существование – около 419 000, то с января по ноябрь прошлого года было открыто 417 500 юридических лиц, а прекратили свою деятельность 483 600. В Москве наблюдались подобные настроения: если в 2013 году было зарегистрировано больше юрлиц, чем закрыто, то в прошлом году ситуация полностью изменилась.

Данные, полученные при анализе сайта объявлений Avito.ru доказывают, что предприниматели закрывают бизнеса. Агентство РБК получило статистику от компании по размещению объявлению о продаже фирм в прошлом и позапрошлом году в различных регионах РФ. По предоставленным данным в 2014 году существенно возросло количество желающих продать собственный бизнес. Так, в столице был зафиксирован рост количества соответствующих объявлений в 14.5 раз, в Санкт-Петербурге – 15.8 раз, МО – 11.7 раз.

В марте 2014 года особенно выросло количество россиян, подавших объявление о продаже бизнеса. Чаще всего на продажу выставляются компании сферы услуг, общественного питания, торговли и интернет-магазины.

Цена вопроса

Алексей Небольсин, входящий в президиум «Опоры России», рассказал, что в 2014 году многие владельцы бизнеса захотели избавиться от него. Агентство РБК приводит его слова: «Собственники бизнеса хотят продать его по причине ухудшения предпринимательского климата в Российской Федерации. Народ напуган повышением арендных ставок, девальвацией рубля и падением покупательской способсности».

Из-за страха люди не держат цену. Максим Новицкий, возглавляющий агентство по продажам бизнеса «Альтера-Инвест», рассказал: «На данный момент действует четкая тенденция уменьшения показателя добавленной стоимости к цене имущества, а также увеличение гибкости и мобильности продавцов и покупателей при совершении сделок по покупке и продаже бизнеса».

Небольсин отмечает и резкое снижение выручки. Особенно пострадали от этого туристический и ресторанный бизнес, а также компании, специализирующиеся на продаже спортивных товаров. Эксперт подвел итог: «Выручка увеличилась только в продуктовом бизнесе и стрит-ретейле, и связано это только с удорожанием товаров».

Александр Кузуб, директор агентства «Ваша фирма», отметил: «Сейчас особенно трудно продать туристический бизнес. Многие россияне стремятся самостоятельно забронировать билеты, а не прибегать к услугам посредников. Помимо этого снизились продажи в сегментах, связанных с предметами роскоши».

Причины продаж

После опроса подававших объявления о продаже бизнеса удалось разузнать причины. Наиболее популярными стали переезд, смена проекта, перевод средств в менее рискованные направления и выход на пенсию.

Однако эксперты полагают, что такие ответы неправдивы. Например, Горынин прокомментировал свое мнение так: «В нашу компанию обратился человек, который захотел продать свою фирму в Химках. Он озвучил официальную причину – переезд, однако его дело было открыто только три месяца назад. Обычно такие дела, как переезд, планируются заранее. Наверняка он бы знал тогда о своих планах и не торопился открывать фирму».

Такая тенденция не удивительно, ведь кто скажет, что в бизнесе проблемы? В этом случае его просто не продать. При разговоре с владельцами бизнеса звучат высокие цифры доходности, заверения, что в кризис их дело не пострадало. Некоторые называют конкретные значения выручки, однако добавляют, что в последнее время таких сумм не видно.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий