Авиакомпании ищут новые доходы за счет интернет-услуг

Авиакомпании ищут новые доходы за счет интернет-услуг

18 февраля 2015

planeintheskyКонкуренция между европейскими авиакомпаниями становится все более ожесточенной, так как компании конкурируют сейчас в предоставлении беспроводного доступа в интернет в своих самолетах, пишет Reuters. Это привлекает не только тех клиентов, кто привык к постоянному доступу к глобальной сети, но также может обеспечить значительные поступления от предоставления новых услуг и рекламы.

Глобальные тенденции

По мнению Lufthansa Systems, которая через свою платформу BoardConnect обеспечивает подключение к интернету во время коротких полетов, через несколько лет авиакомпании должны будут обеспечивать Wi-Fi доступ в качестве стандартного сервиса.

«Стоимость передачи данных упала, а клиенты подвергают компании давлению. Беспроводной интернет стал насущной потребностью», — отмечает руководитель Board Connect Норберт Мюллер.

США являются лидером в предоставлении Wi-Fi связи в авиации, так как пассажиры имеют доступ к интернету на 66 процентах маршрутов.

Средний уровень в мировом масштабе составляет 24 процента, по данным компании Routehappy, которая оценивает авиакомпании по качеству пассажирского комфорта и развлечений.

В Европе предоставление такой системы, как в США, требует наземной инфраструктуры и является более сложной проблемой из-за множества отдельных стран. Спутниковый доступ в интернет до сих пор слишком дорог для коротких полетов. Все большее число спутников, однако, приводит к снижению затрат, что открывает новые возможности для авиакомпаний.

Lufthansa, Air France-KLM, Ryanair и Vueling находятся среди ведущих европейских перевозчиков, которые рассматривают вопрос о предоставлении Wi-Fi в своих самолетах, выполняющих рейсы до двух часов.

Пионером в этой области является низкотарифная компания Norwegian, которая предлагает бесплатный доступ в интернет на 74 из своих 76 самолетов Boeing 737.

Новые возможности

Wi-Fi соединение обеспечивает компаниям новые возможности для дополнительных доходов, таких как плата за потоковое телевидение и музыкальные программы во время коротких рейсов. Авиакомпания может также использовать интернет-соединение на борту, чтобы предложить заказы для ресторанов и гостиниц, интернет-магазинов и т.д., что сможет привлечь и рекламодателей. «Ни в одной другой ситуации нет такой аудитории, о которой ты так много знаешь, и ясно, какую именно рекламу можешь им предложить», — отмечает Робин Коул, вице-президент Global Eagle Entertainment, которая предлагает спутниковое Wi-Fi соединение для Norwegian и Southwest.

В этом году его компания в сотрудничестве с оператором Orange протестирует систему Wi-Fi доступа за оплату на двух самолетах А320 от Air France. По оценке Global Eagle выручка авиакомпаний может увеличиться на сотни миллионов долларов через такие услуги. Бюджетные авиакомпании в Европе быстро адаптируются к изменяющимся требованиям пассажиров. Генеральный директор ирландской Ryanair Майкл О’Лири говорит, что компания будет использовать рекламу и другие источники доходов, так что Wi-Fi доступ не может быть добавлен к общим расходам.

Ryanair уже начал переговоры с мобильными операторами и технологическими компаниями, чтобы обеспечить минимально возможную цену и самое легкое оборудование. В США низкотарифные перевозчики, такие как JetBlue, начали предоставлять бесплатный доступ в интернет, что оказывает давление на крупные авиакомпании, отмечает Routehappy.

Среди ведущих компаний, предоставляющих оборудование для доступа в интернет в самолетах, является британский Inmarsat, которая работает в сотрудничестве с американской Honeywell. «Этот бизнес растет быстрее, чем все остальное, связанное со спутниковыми услугами», — заявляет вице-президент компании Джефф Сеар. Другой компанией, выигрывающей от новых бизнес направлений, является AeroMobile, которая является частью группы Panasonic. Она обеспечивает доступ в интернет через спутник отдельным клиентам, которые платят за услуги через свои личные счета мобильных операторов. AeroMobile заявляет перед Reuters, что в этом году будет объявлена сделка с одним из крупнейших перевозчиков в Европе.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий